Проект "Спортивная зима"
проект (подготовительная группа)

Питушкина Ольга Николаевна

Много зимниих видов

спорта.

Лыжи, санки и коньки.

И фигурное катанье,

Выбирай, что хочешь ты.

Нужно спортом

Заниматься.

И здоровье укреплять.

Олимпийские резервы.

Обещаем пополнять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима»

Воспитатель: Питушкина О.Н.

Инструктор по физической культуре: Жданько Н.В.

Направление развития: Спортивно-познавательный.

Образовательные области: Спортивно- познавательное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое  развитие.

Цель проекта:

Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи проекта:

- создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни;

  • ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта; развитие положительной мотивации к занятиям спортом,
  • здоровому образу жизни; расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития.

Актуальность проекта:

.Создание условий:

  • включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению проекта.
  • организация плаката в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;

*оснащение рабочей зоны для детей : лото, раскраски, эстафеты.

  • включение родителей в совместный образовательный процесс.
  • беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение         тех направлений,         по         которым         необходимо         провести специальное обучение.
  • игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

Взаимодействие с родителями (законными представителями) -информировать родителей о теме проекта.

-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.

-привлечь родителей к проявлению интереса к здоровому образу жизни.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельност ь родителей

Подготовитель

-ный этап

1.работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2.Состовление паспорта проекта, формулировка цели задач, составление плана основного этапа проекта.

3.Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

4.Подбор дидактических , подвижных и СРИ  игр.

Рассматривание иллюстраций         о ситуациях.

1.Беседа с

родителями

о предстоящей работе.

2.Объявление о начале работы проекта и его задачах.

Практический этап.

 Работа с детьми.

  1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни и зимних видах спотра.
  2. Просмотр презентаций: «Зимние забавы»

«Что такое хоккей»,

«Фигурное катание»,

« Зимние игры во дворе»

«Олимпийские игры»

  1. Участвуют в беседе и отвечают на вопросы.
  2. Дети  смотрят презентаци ю

Проводят беседы о  

ЗОЖ просматрива ют презентации.

 2. Чтение художественной литературы::Е. Пермяк «Сластёна - своевольник», М. Безруких «Мой совет», стих. А. Барто «Мы с Тамарой», рассказ Н. Носова «На горке»

Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш», «Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия).

-Раскрашивание тематических раскрасок

Рисование «Лыжник», «Весело качусь я под гору в сугроб».

-Загадки о спорте

4. Макет с детьми

«Спортивная зима»

5.Рисование «Спортсменов».

5.Лепка «Фигуристы»

6.Изготовление с детьми макета

3 Рассматрив ают иллюстраци и.

 

4.Слушают рассказы и отвечают на вопросы по заданной теме.

  1. Участвуют

в работе по рисованию

  1. Участвуют в СРИ «Автобус»
  2. Отгадываю т загадки о спорте

 Дети участвуют в изготовлении  макета «Спортивная зима»

Дети рисуют « спортсменов»

Дидактические игры детей

Читают детям рекомендова нную литературу. Беседуют по прочитанному.

Играют в дидактическ ую игру :«Загадки и отгадки»

. 7.Дидактические игры с детьми:«Четвертый лишний»

  • «Азбука безопасности в зимний период»
  • «Скажи по другому»
  • «Угадай вид спорта»
  • «Помоги спортсмену выбрать инвентарь» - «Лабиринт»
  • «Овощи и фруктывитаминные продукты» - «Спортивное лото»
  • «Сложи картинку»
  • «Отгадай вид спорта»
  • «Зимние олимпийские виды спорта»
  • «Найди пару»

8.Подвижные игры:

Спортивное мероприятие

«Зимние виды спорта»Пальчиковая гимнастика: массаж пальцев «На санках», «Зимние забавы», «Лепим снежки».

Динамические упражнения: «Зимние забавы», «Утром быстро мы поели…», «Раз – два – три на месте шаг», «Зарядка», и другие.

Ритмическая гимнастика:

Подвижные игры детей

Дети строят из строительных материалов, «Стадион»

 «Я со спортом подружусь»

9.Конструирование:«Стад ион» (строительный  материал)

Заключительн ый этап

1.Анализ полученных результатов.

2.Оценка полученных результатов  реализации проекта в соответствии с  поставленной целью

3.Оформление отчета по проекту.

Дети         проявляют заинтересованнос

ть                  и

познавательную активность         по теме.

Проявление у родителей воспитанник ов интереса к участию  реализации проекта.

Список используемой литературы:

  1. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.
  2. И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.
  3. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» — М.:Школьная пресса, 2010 г.
  4. А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.
  5. Интернет ресурсы: http://doshkolnik.ru/.; foto/mail.ru.:
  6. Гризик, Глушкова: Успех. Наши коллекции. Зимние виды спорта. Для детей 5-7 лет

Приложение 1

Беседа «Какие виды зимнего спорта знаешь ты?»

Воспитатель:

  • Ребята посмотрите чего здесь только нет! Перечисляем. А сейчас разделим их на группы.

 Какие группы предметов получились? А в кокой группе предметов больше, меньше? Каких предметов больше об этом мы сегодня и поговорим(ответы детей - о спорте)

  • Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.
  • А что такое спорт? (ответы детей - Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
  • Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
  • А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).
  • Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).
  • Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким.
  • Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
  • Молодцы, много видов спорта вы знаете, а теперь я предлагаю вам их нарисовать. (дети рисуют зимние виды спорта)

По окончании воспитатель предлагает детям

Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту) Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться.

 А сейчас рассмотрим рисунки.

Рефлексия.

  • Молодцы ребята, вы действительно знаете виды зимнего спорта, но не все, а хотите я познакомлю вас с другими? (ответы детей)
  • Очень хорошо, я обязательно с ними вас познакомлю.

Приложение 2

Конспект НОД «Зимние виды спорта»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Программное содержание: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Материал к занятию: альбом «Зимние виды спорта».

Предварительная работа: рассматривание альбома о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы). Давайте представим себе, что мы вышли на улицу. (Проводится физкультминутка)

Итак, готовы? Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говорится.

 Физминутка «Зимой»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор. Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите в наш альбом  и послушайте, что я вам расскажу.

Далее идёт рассказ воспитателя, сопровождаемый иллюстрациями на слайдах.

Воспитатель: Все зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина.

К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта.

Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -

Значит там игра - …. (Хоккей)

Вот спортсмены на коньках Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - (фигуристы)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – И по большим снегам беги. (Лыжи)

Воспитатель: Дети, вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворением. Что такое спорт

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Приложение 3

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Приложение 4

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадался?

Резиновый ... (Мяч)

Силачом я стать решил, К силачу я поспешил: - Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я ...(Гантели)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)

Ног от радости не чуя, С горки страшной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе, Кто помог мне, дети? (Лыжи)

Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется…(Сноуборд)

Есть ребята у меня Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? (Коньки)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие ...(Коньки)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

Клюшки есть и есть ворота, Да и с шайбой всё о`кей! Эта разновидность спорта Называется... (хоккей).

И в мишень спортсмен стреляет, И на лыжах мчится он. А вид спорта называют Очень просто: (биатлон).

Как они на льду прекрасны: И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? – ...(Фигуристы).

Много видов спорта знаем:

И хоккей, и скъёринг. А по льду толкают камень – Это будет... (Кёрлинг).

Посмотрите: лыжник мчится, А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин. А помог ему... (трамплин).

Мчатся сани по жёлобу, Лёд с обеих сторон.

А вот как называется Этот спорт? – ...(Скелетон).

Мчаться вниз по снежным склонам – Очень мужественный спорт! А поможет чемпионам

В этом спорте ...(сноуборд).

Приложение 5

Развлечение в разновозрастной  группе для детей с ЗПР «Веснушки».

 «Малые зимние игры»

Предварительная работа. Проводится беседа о зимних видах спорта. Материал. Секундомер, мячи, гантели по количеству детей шесть пар лыж, санки, конусы, четыре флажка, ворота, грамоты, призы.

Цель.

Приобщить детей к традициям большого спорта.

Задачи.

Продолжать укреплять здоровье детей.

Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.

Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

Воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Открытие Зимних Олимпийских игр

Дети парами маршируют друг за другом по спортивной площадке. Сделав круг, останавливаются, встают в две шеренги.

Инструктор по ф. к.

Все! Все! Все!

На весёлые игры спешите!

Свою ловкость, сноровку нам покажите Судья.

Зимним играм рада детвора.

Юным физкультурникам… Дети. Ура! Ура! Ура!

Инструктор по ф. к. Полюбуйтесь, поглядите Вы на наших дошколят. Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад!

Инструктор по ф. к.

По традиции перед началом соревнований спортсмены и главный судья соревнований дают торжественную клятву. От имени спортсменов её произнесёт… (имя, фамилия ребёнка) .

Ребёнок

Честно будем мы играть, Честно будем побеждать. Мы ребята смелые, Ловкие, умелые!

Инструктор по ф. к.

От имени судей олимпийскую клятву произнесёт главный судья соревнований (имя, отчество воспитателя) .

Главный судья.

Мы торжественно обещаем судить соревнования честно, справедливо.

Инструктор по ф. к.

Считать малые Зимние Олимпийские игры открытыми!

/звучат аплодисменты/

Инструктор по ф. к. - А сейчас мы разомнёмся на разминку становись Физ. минутка

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать!

(Плавательные движения.) Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.) Речка лентой впереди. (Потягивания - руки вперёд.) Сверху мостик - погляди.

(Потягивания - руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.) А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

(садятся на места)

Инструктор по ф. к - Я хочу узнать, какие виды спорта вы знаете.

- Игра «крокодил» дети жестами показывают вид спорта который  я загадаю ( лыжи, санный спорт, фигурное катание , кёрлинг) молодцы те кто показывал и те кто угадывал.

Инструктор по ф. к – 1-ое соревнование  гонки на санках (ледянка на неё кладут куклу и прокатывают от начала старта вокруг кегли и обратно) Инструктор по ф. к – 2-ое соревнование лыжные гонки ( лыжи сделаны из пластиковых бутылок)

Инструктор по ф. к- 3-тье соревнование хоккей ( с помощью клюшки продвигать шайбу)

Инструктор по ф. к- 4-тое соревнование «Бобслей» - лежа на животе подтягиваться руками по гимнастической скамейке.

Инструктор по ф. к.

Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех, За огонь соревнований, обеспечивший успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....