Тренинговое занятие "Опасные ситуации"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

«Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon treningovoe_zanyatie_opasnye_situatsii.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практический тренинг для детей

старшего дошкольного возраста

«Опасные ситуации: контакты

с незнакомыми людьми на улице».

Подготовила педагог-психолог

Федотова Ю. В.

Цель: обучение воспитанников правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи:
- Расширить представление детей о типичных опасных ситуациях возможных контактов с незнакомыми людьми.
- Практически отработать способы безопасного поведения.
- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.
- Развивать внимание, воображение, речь.
Оборудование: презентация, атрибуты костюмов красной шапочки (шапка), волка (маска волка), царевны (корона) и старухи (платок, палка, яблоко).

Ход тренинга

Вводная беседа
        Ребята, мы с вами живем в мире, где очень много людей. Люди все разные. Есть люди молодые, а есть …
(пожилые). Есть опрятные, а есть… (грязнули). Есть хорошие люди, а есть… (плохие). Есть добрые, а есть …(злые).

Добрые хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, стараются, чтобы дети выросли здоровыми, умными, воспитанными. Но, к сожалению, не все люди добрые и хорошие. Есть на свете и зло. Злые и жестокие люди очень опасны. Как вы думаете, какие плохие поступки могут совершить такие опасные люди? (ограбить квартиру, украсть ребенка, убить человека). Сообщение темы тренинга. Сегодня мы будем учиться узнавать таких нехороших людей и научимся правильно вести себя в опасных ситуациях.

Основная часть


Рассказ по серии сюжетных картинок
Посмотрите на картинку.


Подумайте, что происходит. 
(Девочка гуляла одна на улице. Незнакомец подошел к девочке и предлагает ей конфету.)
Как вам кажется, что произойдет дальше? 
(Незнакомец забрал девочку).
Что чувствует эта девочка? 
(Ей страшно).
Что должна была сделать девочка, чтобы не оказаться в такой ситуации? 
(Не разговаривать с незнакомыми людьми)
Что делать ей сейчас? 
(Кричать, звать на помощь).

Открывать дверь можно только хорошо знакомому  человеку. Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы  и  папы. Не верь, что кто-то мог придти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Игра для закрепления понятий «Свой,  чужой , знакомый».

Дети  встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга  и  поочерёдно бросает мяч каждому  ребёнку, приговаривая, - „СВОЙ,, „ЧУЖОЙ,, „ЗНАКОМЫЙ,,  Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего  человека   и  возвращает мяч.

Педагог-психолог: Теперь мы с вами знаем, каких  людей  считать  чужими. Доверять можно только близким  людям . Незнакомый,  чужой   человек  может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.


«Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»
Вспомним героев сказок, которые оказались очень доверчивыми и стали общаться с незнакомцами и к чему это привело.

«Красная шапочка»
Девочка в красной шапочке шла к бабушке, по дороге встретила незнакомого волка, рассказала ему, где живет бабушка и случилась беда. Что случилось?

«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»
К царевне, которая жила в лесу у 7 богатырей, пришла переодетая в старушку злая мачеха-колдунья и угостила яблоком, которое было отравлено. Что было дальше?

«Колобок»
Колобок убежал от бабушки и дедушки, от зайца, волка и медведя, но не мог убежать от лисы. Почему? Что случилось с колобком?

«В сказке ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»
Чему учат вас эти сказки? 
(Никогда не разговаривать с незнакомыми людьми. Не брать из рук незнакомцев угощения. Это может закончиться плохо.) Всегда ли по внешнему виду, можно определить, какой человек перед вами, хороший или плохой? (Нет, не всегда. Внешность обманчива.) Почему царевна откусила отравленное яблоко? (Она думала, что к ней пришла добрая старенькая бабушка.) Почему колобок поверил лисе? (Лиса хвалила колобка, разговаривала ласковым голосом.)

Вы хотели бы, чтобы все сказки заканчивались хорошо?

Комментированный просмотр мультфильма.
«Сказка «Колобок» с хорошим концом».

Разыгрывание ситуаций по ролям.
Попробуем изменить ход знакомой сказки. 
(Дети участвуют в разыгрывании ситуаций «Красной шапочка не разговаривает с волком», «Спящая красавица не принимает яблоко от старухи»).

Понимание пословицы.
В пословицах и поговорках всегда спрятана мудрость народная. Как вы понимаете пословицу «Кто много болтает, тот беду накликает». Согласны ли вы с ней?

Итог
Что вы сегодня узнали важного?
Что вас удивило?
Что расстроило?
Что обрадовало?
Еще раз повторим важные правила, знания которых могут уберечь вас от беды и сохранят вам жизнь. Рассмотрим плакат «Я знаю, что нельзя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговая программа адаптации детей 3 – 6 лет к условиям дошкольного учреждения.

Программа, направленная на улучшение адаптации детей, вновь пришедших в ДОУ после летних каникул и тех, кто в первый раз пришел в группу. Цель - сплотить ребят, выработать  (или вспомнить) правил...

Тренинговое занятие с педагогическим коллективом

Занятие на развитие коммуникативных навыков педагогов...

Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.

Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении....

Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей

Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников. Причины неконструктивного поведения ребёнка имеют первичную обусловленность, то есть, определяются особенностями нейродинамических свойств р...

«Поиск решения в конфликтной ситуации» тренинговое занятие

Цель тренингового занятия заключатся в способствовании формирования навыков конструктивного решения конфликтов с сохранением эмоционального равновесия и устойчивости....