открытое занятие по познавательному развитию "Азбука здоровья".
план-конспект занятия (старшая группа)

Константинова Мария Владимировна

Стремление к здоровому образу жизни и осознанному отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Азбука здоровья"25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Василек» Козловского муниципального округа

Чувашской Республики

Открытое занятие по познавательному развитию

в старшей группе

«Азбука здоровья»

Выполнила воспитатель:

Константинова Мария Владимировна

Дата: #1075;.

2023 г.

Тема НОД: «Азбука здоровья».

Цель: формирование у детей стремления к здоровому образу жизни и осознанного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление представлений о культурно– гигиенических навыках;

- формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой;

- формирование у воспитанников навыков бережного отношения к своему здоровью.

Развивающие:

- развитие познавательного интереса, мыслительной активности, воображения.

Воспитательные:

- воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;

- воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать культурно– гигиенические навыки.

Материалы и оборудование: плакат «Азбука здоровья» и «Тело человека»; магнитики для д/и «Полезные и вредные продукты» (с изображением фруктов, овощей т.д.), изображение тарелки на А4 – 2шт; Листы книги «Азбука здоровья».

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Слово здоровье, похоже на слово «здравствуйте», «здорово». Давайте поздороваемся друг с другом, и с нашими гостями.

Дети здороваются, используя ритуал приветствия (говорят последнее слово – «Здравствуй»!)

Здравствуй, солнце золотое!...Здравствуй!

Здравствуй, небо голубое! ...Здравствуй!

Здравствуй, вольный ветерок! ...Здравствуй!

Здравствуй, маленький дубок! ...Здравствуй!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая книга помогает научиться читать и писать?

Ответы детей: «Азбука»

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы тоже познакомимся с азбукой, но необычной - АЗБУКОЙ ЗДОРОВЬЯ (воспитатель демонстрирует титульную страницу будущей книги). Её необходимо знать, чтобы быть здоровым, ловким и выносливым. Мы поговорим о том, как устроен организм человека, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровым. И соберем настоящую Азбуку здоровья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на плакат и назовите части тела, которые вы знаете.

Ответы детей

Воспитатель: А знаете ли вы, какой орган тела самый большой по площади?

Ответы детей: «Кожа». Если дети не назовут правильный ответ, воспитатель отвечает сам

Воспитатель: Всё наше тело покрыто кожей. Она защищает организм от холода, воды, травм. Ее клетки плоские, они расположены слоями – это защищает нас от микробов. Ногти и волосы – тоже кожа. Но только ороговевшая, то есть очень жесткая.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое микробы?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, микробы – это очень маленькие живые организмы, которые видны только под микроскопом. Каждый день, и дома, и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой обязательно нужно мыть руки с мылом. На ладонях живут миллионы микробов. Если плохо вымыть руки, микробы попадут с ваших ладошек и с едой прямо к вам в рот. Тогда вы можете заболеть. Микробы вызывают многие болезни (дифтерия, холера, туберкулез, тиф и др).

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «ДА, НЕТ». Я буду задавать вам вопросы, а вы можете отвечать на них словами «Да» или «Нет». Когда вы говорите «Да», вы хлопаете, а если вы отвечаете «Нет», вы топаете. Начинаем:

- Чтоб расти и закаляться надо спортом заниматься (Да)

- Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2 раза в день (Да)

- Чтобы зубы не болели ешь конфеты, карамели (Нет)

- Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой (Да)

- Вот еще совет простой: Руки мой перед едой (Да)

- Если на улице лужа и грязь надо туда непременно упасть (Нет)

- Платочек, расческа должны быть своими? (Да)

- Это запомни и не пользуйся чужими!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все правильно ответили. Вы хорошо знаете правила личной гигиены. И вот и наша первая страница Азбуки здоровья.

1 страница Азбуки здоровья «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что еще убивает микробы, кроме мыла?

Ответы детей: «Свежий воздух»

Воспитатель: Правильно. Свежий воздух очень важен для здоровья. Поэтому мы проветриваем группу, когда выходим на прогулку. Надеюсь, что вы любите гулять и дома проветриваете свои комнаты. А наша 2 страница Азбуки здоровья – Свежий воздух.

2 страница Азбуки здоровья «СВЕЖИЙ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, в чем секрет успешного дня? С чего вы начинаете свой день?

Ответы детей

Воспитатель: Здорово, что некоторые из вас делают зарядку дома. Замечательно, что мы все делаем зарядку в садике. Разомнемся немного? Повторяйте упражнения за мной.

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель: Вот и настроение у всех стало хорошим. Зарядка обязательно будет в нашей Азбуке здоровья. Ну а вы, не забывайте делать зарядку в выходные вместе с родителями. В нашей Азбуке появилась 3-я страница.

3 страница Азбуки здоровья «ЗАРЯДКА»

Воспитатель: Знаете ли вы, какая еда полезная, а какая вредная для здоровья человека?

Поиграем в игру «Польза/Вред». Мне нужно 2 добровольца.

Воспитатель выбирает двух детей. Они выходят к столу.

Воспитатель: Перед вами две тарелки и карточки с едой. В эту тарелку нужно сложить полезную еду, а в эту, вредную. Готовы? Начинаем!

Воспитатель вместе с ребятами группы проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились.

Воспитатель: Важно есть много овощей и фруктов, каши и супы, мясо и рыбу, сыр и молоко. В этих продуктах содержатся витамины, которые помогают нашим костям, коже, волосам и организму в целом оставаться здоровыми. Старайтесь не есть много сладкого и откажитесь от вредной еды, которая разрушает наш организм.

4 страница Азбуки здоровья «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»

Воспитатель: Наш организм работает как часы, если вы о нем заботитесь: делаете зарядку, питаетесь правильно, много гуляете на свежем воздухе. Но, чтобы энергии хватало на весь день, важно соблюдать режим дня. Давайте вместе составим правильный режим дня. НА доске уже прикреплены картинки «Подъем», «Зарядка»….. «Завтрак»…. «Прогулка», «Чтение книг»…. Дети дополняют пропущенные карточки.

подъем

зарядка

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

завтрак

ИГРЫ, РИСОВАНИЕ

прогулка

чтение книги

СОН

Воспитатель: Обязательно соблюдайте режим дня, чтобы быть здоровым и энергичным. Вот и наша 5 страница Азбуки здоровья.

5 страница Азбуки здоровья «РЕЖИМ ДНЯ»

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданиями. Давайте повторим правила здорового образа жизни.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Воспитатель: Спасибо вам за хорошее настроение, которые вы подарили мне и нашим гостям. Дополним нашу Азбуку здоровья последней страницей.

6 страница Азбуки здоровья «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

(воспитатель предлагает кубик «Блума» для рефлексии. Ребята проговаривают результаты своей деятельности, свои эмоции).

Воспитатель: Я вам желаю, чтоб вы не болели никогда и берегли своё здоровье. А Азбука здоровья будет на нашей полочке книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания....

Открытое занятие по познавательному развитию для детей средней группы на тему: "Мы вырастим здоровыми! Зимние виды спорта"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В средней группе № 10  Тема: «Мы вырастим здоровыми!...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Путешествие по стране Здоровья"

Цель: формировать валеоголическую культуру подрастающего поколения.Задачи: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;Учитьприменять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневн...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»...