" Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья "
план-конспект занятия (средняя группа)

Луценко Лилия Николаевна

занятие по здоровому образу жизни 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей среднего  дошкольного возраста.

Разработала воспитатель Луценко.Л.Н.

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.

Задачи:

Образовательная.

1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно- гигиеническими привычками, о том что природа является источником здоровья.

2. Расширять представление о культурно- гигиенических привычках средствами художественной литературы.

3. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.

Развивающая.

1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

2. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.

3. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке образы (солнце, воздух, ручей) .

Воспитательная.

1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.

2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.

Предварительная работа: Разучивание стихов, потешек,  разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене.

Оборудование:

магнитофон, гуашь, листы белой бумаги ,шарики, мойдодыр, голубые ленточки.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить.

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода.)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

Воспитатель: мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровейка», занимайте места в вагончиках и отправляемся:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят, чух-чух

Чух-чух, а в поезде этом ребята сидят. Чууух.

Вот мы и приехали.

Ребята скажите, когда мы с вами ехали, что светило нам в пути?

Воспитатель:  Ты весь мир обогреваешь,

                           И усталости не знаешь,

                           Улыбаешься в оконце,

                           А зовут тебя все…Дети: Солнце.

Рассказывание потешки:

Светит Солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

Воспитатель:  дети, а что дает нам Солнышко?

Дети: тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» .

Воспитатель: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.

Воспитатель:  давайте, вспомним произведение К. Чуковского «Краденое солнце». (Показ картинки из произведения). Что случилось со зверями, когда крокодил красное солнышко проглотил?

Дети: звери испугались, потерялись…

Воспитатель: а могут ли жить без солнца люди, звери, птицы растения, животные?

Дети: нет

Воспитатель:  правильно, без солнца не было бы жизни на нашей планете. 

Кинезиологическое упражнения с пальчиками (Восход Солнца).

(сжать кулачки , на слова поочерёдно разгибать пальчики по одному на каждой руке).

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло,

Стали лучики светить,

Малых деток веселить.

Прилетели тучки,

Спрятались лучики.      (сжать кулачок)

- ребенку предлагается нарисовать солнышко на листе бумаги, закреплено на мольберте, в это время включаем запись  (звуки природы) .

Воспитатель: ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы мы были здоровыми?

Ответы детей  - воздух должен быть чистым, без пыли и грязи.

Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов.

-- Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это? (воздух)

 А что может случиться с человеком, если воздух будет загрязнен?

Дети: человек может заболеть .

Воспитатель: дети, а мы с вами видим воздух? - Нет (ответ детей). А как вы думаете, почему? – потому, что он прозрачный (если знают, отвечают).

- Но мы можем его почувствовать, как он тонкой струйкой, через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем.

Дыхательная гимнастика - упражнение «Погончики» по Стрельниковой.

И. П – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

- вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.

Воспитатель: дети, а к нам пришел необычный гость.

Я в полёте, нежны , плавный,

Если праздник - «Самый главный».

Для детей как воздух нужный,

Я весёлый -   (шар воздушный).

- Вот он.

- Что это?

Дети: Шарик.

Воспитатель: он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так (показать) .

Наш гость хочет, чтобы я его надула воздухом (надуваем) .

- Ребята, какой стал шарик?

Дети: круглый, большой .

Воспитатель: шарик легкий или тяжелый?

Дети: лёгкий .

Воспитатель: а как вы думаете почему, что у него внутри?

Дети: потому, что внутри воздух .

Воспитатель: а, давайте  каждый попробует надуть свой шарик, и послушаем, какой звук издает шарик, когда воздух из него выходит.

Дети: все вместе произносят звук ш-ш-ш-ш.

Детям предлагается нарисовать воздух в виде шарика, так как воздух мы не видим, но он есть в воздушном шарике.

Звучит музыка и входит «Мойдодыр»

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки.

К вам спешил я в детский сад,

Всех я вас увидеть рад!

Я великий умывальник.

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Отвечайте мне.

Вы здоровенькие? Да

Вы чистенькие? Да.

С мыло дружите? Да.

С водой дружите? Да.

- Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук)

Самомассаж  «Умывалочка»

Надо ,надо нам помыться – трём руки друг о друга.

Где тут чистая водица? – показываем ладошки.

Кран откроем ш-ш-ш – имитация открывания крана.

Руки моем ш-ш-ш – трём ладошки друг о друга.

Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли? – погладили нос и щеки, а за                                   тем всё лицо.

Мойдодыр:

--- Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

- А где можно встретить воду?

- В реке, ручейке, океане… (ответы детей) .

Игра «Ручеек» из коротких ленточек, разложенных в разных местах групповой комнаты ., соединить их в одну «большую речку».

Ребёнку предлагается нарисовать воду (ручеек, в это время звучит запись «Звуки природы» - весенний ручеек.

Мойдодыр: - А какие предметы личной гигиены вы знаете?

- Расческа, мыло, зубная щетка, паста, зубной порошок…. (ответы детей) .

- Каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются остатки пищи.

- А отгадаете ли вы мои загадки?

Загадки:

Зубастая пила, в лес густой пошла

Весь лес обходила, ничего не спилила  (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит  (зубная щетка)

Гладко и душисто, моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) .

Она помогает нам чистыми стать

И вымыть полы и белье постирать   (вода)

Мойдодыр: Ну, молодцы, теперь я уверен, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем  здоровыми и бодрыми как сейчас.

Дети рассказывают потешки.

Мойдодыр уходит.

Воспитатель: - Ребята, вот наше путешествие и подошла к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места в вагончиках.

Поехали:

Вот поезд наш мчится

Колеса стучат, а в поезде

Этом ребята сидят

Чух-чух, чух-чух,

а в поезде этом ребята сидят.

Чууух.

Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями?

Дети: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья .

Воспитатель: а сейчас я предлагаю каждому нарисовать ручеёк, солнышко и много-много воздушных шариков.(в это время звучит запись «звуки природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

Методы проведения закаливающих процедур....

День здоровья. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур....