«Путешествие в молочную страну» Занятие в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Вандышева Елена Владимировна

Цель: Раскрытие значение молока и молочных продуктов для правильного и здорового питания дошкольника.

Задачи:

  • расширить знания о молоке и молочных продуктах;
  • дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека;
  • формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию;
  • развивать желание познавать новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molochnaya_strana.docx584.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»

«Путешествие в молочную страну»

Занятие в младшей группе

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Вандышева Елена Владимировна

Тонкино, 2024г.

Цель: Раскрытие значение молока и молочных продуктов для правильного и здорового питания дошкольника.

Задачи:

  • расширить знания о молоке и молочных продуктах;
  • дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека;
  • формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию;
  • развивать желание познавать новое.

Ход занятия:

- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? А хотите вы отправиться сегодня со мной в путешествие? А для того, чтобы узнать куда мы с вами отправимся отгадайте загадку:

Всем нам пригодится белая водица.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу,
Творожок на пирожок…
Кушай, Ванюшка, дружок!
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей!
(Молоко)

- Молодцы ребята.

В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко почаще, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки, не болела голова,

Настроение чтоб было превеселое всегда!

А путешествие наше будет в Молочную страну.

С нами вместе туда отправятся Кот Мурзик и… -  отгадайте снова загадку:
Кто мычит там на лугу,
Сочную жует траву,
Угощает молоком
И полезным творожком.

(Корова)

- Они помогут узнать, кто живет в Молочной стране. И отправимся мы туда на ковре - самолете!

Наш ковер – самолет отправляется в полет! 

(руки в стороны, Изображаем самолет)
Мы летим под облаками,
 

(руки развести , руки над головой)
И земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.

(Показать руками.)
И Молочная страна

Вот уж издали видна.

(Приложить руку ко лбу)

C:\Users\777\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG20240119090633.jpg         C:\Users\777\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG20240119090643.jpg
- А вот и Молочная страна. В ней живут разные жители. Сегодня мы с ними познакомимся. В этой стране живут разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете
?(ответы детей)

Давайте поиграем?


Игра «Назови продукт»

-Ребята, скажите, что такое молочные продукты? Правильно, молочные продукты делают из молока. Давайте вместе выясним, какие продукты делают из молока.

 Дети называют различные молочные продукты. Для подсказки загадываются загадки и висит стенд «Молочная страна» с изображениями молока, йогурта, творога и пр.

1. Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное. 
Сделано на молоке, 
Чаще белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. 
(Мороженое

2. Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас ...
(Сметана)

3.Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы ...
(Творог)

4.Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это ...
(Сыр)

Молодцы! Как много продуктов вы знаете, все их едите.

Вот это да, сколько много жителей живет в этой стране…А кто же среди них главный?  Действительно, в Молочной стране корова с молоком - самый важный и почетный житель. (показать картинку ферму с коровой)

Пальчиковая гимнастика «Кормилица»

-А сейчас, ребята, мы с вами выполним интересные упражнения, а для этого нам понадобятся наши пальчики.

-Я коровушку свою

(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание из стороны в сторону)

- Ранним утром подаю,

(движение кистями сверху вниз, имитируя поглаживание)

- Молока детишкам дай

(сложить кисть руки стаканчиком)

- Да побольше наливай!

(раздвигаем ладошки, увеличивая «стаканчик»)

- Молоко коровье

(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головы из стороны в сторону)

- Для силы и здоровья!

(приставить кулачки к плечам, развести руки в стороны)

C:\Users\777\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG20240119091346.jpg

Дидактическая игра «Молочные продукты»

-А теперь, ребята, мы с вами поиграем в интересную игру. Среди предложенных продуктов питания на столе, вам нужно выбрать молочные продукты.
Каждый по очереди подходит к столу и выбирает один молочный продукт. И вместе с ним садится на стульчик.

А теперь проверим, все ли справились с заданием. Молодцы, ребята, теперь вы знаете о пользе молока. И какие молочные продукты получаются из него.

C:\Users\777\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG20240119091631.jpg         C:\Users\777\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG20240119091707.jpg

Вот у меня для вас последняя игра, которая называется «Корова»

Игра «Корова»

«Му – му – му ! – мычит корова

(Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев)

Забодаю Катю с Вовой.

(Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо – влево)

Вы не пьете молоко?

(Руки на пояс, делают сердитое лицо)

Убегайте далеко!

(Разбегаются на свои места)

Молодцы ребята и тут вы справились, ловко.

-Ну вот и подошло к концу наше путешествие в Молочную страну.

Мы познакомились с Молочной страной и ее жителями, с которыми будем теперь дружить. Ведь правда, ребята?

Итог занятия: А жители молочной страны приготовили для вас молочные подарки. Звучит музыка (Далеко-далеко на лугу пасутся ко...).

Ребята благодарят жителей молочной страны, и говорят СПАСИБО!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Методическая разработка "Путешествие в молочную страну" (занятие для детей разновозрастной группы)

что такое молоко и какую пользу оно приносит.     закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в  первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

путешествие в фиолетовую страну.НОД в младшей группе

путешествие в фиолетовую страну.НОД в младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе...