Социально -значимый проект для первой младшей группы "Будь здоров"
проект (младшая группа)

Айтекова Зуриет Махмудовна

Реализация проекта от начала до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная деятельность25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №10 «Звоночек»

Согласовано_______________       Дата реализации 27.10.23г. по 10.11.23г.

Социально-значимый педагогический

проект

тема:

«Будь здоров»

                                                                                 Реализовали: Айтекова З.М.

                                                                                                       

                                 г. Майкоп

                                 Паспорт проекта

1

Тема проекта

«Будь здоров»

2

Проблема

Мы обратили внимание на увеличение заболеваемости дошкольников. Причин роста заболеваемости дошкольников много, это и плохая экология, питание, снижение двигательной активности и недостаточное информирование родителей о способах укрепления и сохранения здоровья.

3

Сроки реализации проекта

2 недели

4

Вид проекта

Социально – значимый, информационно-игровой.

5

Участники проекта

воспитатели, воспитанники I младшей группы, родители.

6

Актуальность

  В детском саду формирование у детей привычки к здоровому образу жизни всегда стоит на первом месте. Поэтому, в процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

7

Цель проекта

Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирования навыков, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, формирование у детей и у их родителей привычки к здоровому образу жизни.

8

Задачи

Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать элементарные культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно 
дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

9

Этапы работы

В проекте выделены три этапа.

Первый -  организационно-подготовительный этап. Его цели: активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному; привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

Второй этап – основной. Его цели: активное участие детей и родителей во всех спортивно-оздоровительных мероприятиях ДОУ; снижение заболеваемости в группе; повышение качества образования в вопросах культуры здоровья.

Третий этап – итоговый. Его цель: контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по повышению культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста.

10

Ожидаемые результаты

Создать благоприятную здоровьесберегающую среду, позволяющие расширить знания детей и родителей о способах укрепления своего здоровья, пропагандировать валеологические знания среди родителей.

Планирование проектной деятельности.

1-й этап подготовительный.

Мероприятия

Срок

Результат

С воспитанниками

1

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

27-31

октября

Выявить уровень знаний детей по вопросам проекта, модель трех вопросов.

С педагогами

1

Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий  по теме.

1-3 ноября

Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова.

2

Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

1-3 ноября

Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда.

3

Изучение опыта других педагогов по вопросам ЗОЖ.

1-3 ноября

 Найдены пути реализации некоторых аспектов проекта.

С родителями

1

Информирование родителей о начале работы проекта. Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров» Консультация

1-3 ноября

Родители имеют представление о том, что проект запущен.

2-й этап практический

Образовательная область

Мероприятия

сроки

результат

С педагогами

1

Консультация  «Организация спортивного уголка в группе»

6-8 ноября

Повышена компетентность педагогов по данному вопросу.

2

С воспитанниками

1

Познавательное развитие

Показ обучающего мультфильма «Как правильно чистить зубы»

8 ноября

Вызван интерес к изучению темы, сформированы знания о составляющих понятия «Здоровый образ жизни» в интересной и увлекательной форме.

2

Беседы: «В гостях у доктора Айболита», «Витамины с грядки», «Мыло душистое и полотенце пушистое»

В ходе реализации проекта

3

НОД по Конструированию «Дорога для транспорта«Синий трактор»

9 ноября

4

Дидактические игры: «Съедобное – несъедобное» (на липучках), Чудесный мешочек»

В ходе реализации проекта

5

Рассматривание плаката « Здоровый образ жизни»

9 ноября

6

НОД по ФКЦМ «Экскурсия в кабинет медицинской сестры»

10 ноября

7

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики», «Перчатка», «Мы капусту рубим, рубим»

Потешка «Водичка -водичка»,

Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Хоботок», «Любопытный язычок»

В ходе реализации проекта

Происходит развитие речи детей, развит кругозор.

10

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Сказки: «О зайке, мишке и больном зубе», «Твой носовой платок», К.Чуковский «Айболит», «Федорино горе»

Загадки о спорте, о полезной еде

В ходе реализации проекта

Расширены представления о здоровом образе жизни с помощью художественного слова.

11

НОД по Рисованию «Лук растим – быть здоровыми хотим»

9 ноября

В продуктивной деятельности закреплены представления о составляющих здорового образа жизни.

12

НОД по Лепке «Витамины в банке»

11 ноября

13

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Зачем нам наш язычок?», «Здоровье в порядке спасибо зарядке», «Мы порядком дорожим соблюдаем свой режим»
Дидактические игры: «Правила чистюли», «Одень куклу на прогулку», «Назови части тела и лица», «Что вредно, что полезно»
Сюжетно-ролевые игры:

«Больница» (сюжет «Котенок Тимка заболел»), «Полезный завтрак» (сюжет «Поможем няне накрыть на столы»)

В ходе реализации проекта

Расширены и закреплены знания детей о составляющих понятия ЗОЖ

14

Психогимнастика: «Волшебный стул», «Волшебный сон», «Поделись своим теплом», «Кулачки», «Кулачки», «Котята».

В ходе реализации проекта

Дети могут регулировать свое эмоциональное состояние. Знают о важности эмоций для здоровья.

15

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»;

Бодрящая гимнастика «Прогулка»

Дыхательная гимнастика «Петушок»;

Игровой самомассаж «Дождик», «Солнышко», «Доброе утро», «Это я», «Чтобы больше не болеть»;

В ходе реализации проекта

У детей сформированы основные двигательные умения, дети владеют способами профилактики заболеваний.

16

Физминутки;

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Самолеты», «Пузырь», «Поезд», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот»

С родителями

1

Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

«Как привить детям культурно – гигиенические навыки»

8-10 ноября

Родители имеют представление о способах укрепления здоровья.

2

Памятка для родителей «Здоровый образ жизни».

8-10 ноября

Родители имеют представление о способах укрепления здоровья.

3

Создание коллажа «Полезные продукты»

8-10 ноября

Родителей знакомят  со способами оздоровления детей в семье.

3-й этап – заключительный

Мероприятия

срок

результат

С воспитанниками

1

НОД по ФР « Будь здоров»

10 ноября

В интересной форме дети закрепили знания  о здоровом образе жизни.

С родителями

1

Выставка фотогазеты "Мы здоровье сбережем".

10 ноября

Закрепить полученные знания о способах сохранения здоровья.

Информационное обеспечение проекта:

  1. Подольская Е.И. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет -3-е изд. – Волгоград: Учитель, 2014г.
  2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
  3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
  4. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
  5. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
  6. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

Результативность проекта.

 У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой. У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...

Социально-значимый проект «Птичья столовая» ( младший дошкольный возраст)

Паспорт проектаТип проекта: информационно-ориентированныйВид проекта: краткосрочный, семейный, групповойСроки реализации: 2 месяца (Январь 2020 - Февраль 2020 гг.)Участники проекта: Воспитатели, воспи...

Краткосрочный социально- творческий проект в первой младшей группе " День Победы"

Проблема: Незнание детьми праздника – День Победы•Основание проблемы: Дать первоначальные знания и представления детям 3-го года жизни об истории праздника «День Победы», расска...

Социально-значимый проект в 1 младшей группе "Занимательная сенсорика"

ВИД ПРОЕКТА: познавательно - игровой.СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ : ( 8 месяцев ) сентябрь - апрельУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.В рамках проекта было запланировано тес...

Социально-значимый проект во втрой младшей группе "Птицы наши друзья"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе. Задача взрослых воспитывать интер...

Паспорт социально-значимого проекта в подготовительной группе "Будь здоров!"

Паспорт социально-значимого проекта в подготовительной группе "Будь здоров!"...

Учебно-методический сборник "Социально значимых проектов детей первой младшей группы"

Данная методическая разработка представляет собой сборник из трёх педагогических проектов для развития детей раннего дошкольного возраста.Социально значимый проект «Цветные фантазии»Социал...