Сюжетно – ролевая игра: «Больница. Лор – кабинет»
методическая разработка (средняя группа)

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_lor.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Возовский  детский  сад «Светлячок» Поныровского района Курской области

Сюжетно – ролевая игра:

«Больница. Лор – кабинет»

                                                 Выполнила воспитатель:

                                      Верёвкина Г. С.

                 

Цель: Обогащение  социально-игрового опыта детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-лора).

Задачи:

Образовательные:

 - Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, отражая в игре труд и взаимоотношения взрослых людей; 

- Продолжать формировать навыки общения; 

- Закрепить знания о том, какие бывают врачи, что лечит каждый из них;

Развивающие:

- Работать над развитием разговорной речи, пополняя словарный запас;

-Развивать активность, самостоятельность, логическое мышление, воображение;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения в общественных местах (в поликлинике);

- Воспитывать внимательность и чуткость, уважение к людям;

- Создать положительные эмоции в ходе игры.                                        

Атрибуты для игры: халатики для медсестер, аптекаря, врача, фонендоскоп, шпателя, шприцы, бинты и вата.

                                                   Ход игры

Загадываю детям загадку:

В белоснежном он халате,

Лечит всех больных в палате.

Если вдруг беда случится,

То на «скорой» он примчится.

Знает он все про медицину,

Про лекарства и вакцины.

-Как вы думаете, кто это?

Читаю стихотворение:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь

Всегда тебе поможет …….

Дети:   врач!

-Ребята, кто из вас был на приёме у врача? А где он принимает больных?

-Врач  принимает больных  в поликлинике.  А каких врачей вы знаете?

- Что лечит ЛОР, ОКУЛИСТ, ДЕРМАТОЛОГ, ХИРУРГ, СТОМАТОЛОГ и т.д.

- Как вы думаете, зачем люди приходят на прием к врачу? (Если что-то заболело, они жалуются на боль доктору).  

-  Когда мы приходим в поликлинику, мы сразу идем к врачу или нет?

- Нет, нужно сначала записаться на приём и взять медицинскую карту в регистратуре.

- Правильно, в карту врач записывает все болезни пациента, назначения.

- Регистратор спрашивает вашу фамилию, адрес, находит и выдает вам талон на приём и вашу медкарту. А ещё регистратор отвечает на звонки, ведь кто-то может и вызвать врача на дом.

- Взяв карту, мы занимаем очередь на приём к врачу и спокойно ждем приёма (распределяем роли).

- Сегодня я сама буду выполнять роль врача. А помогать мне вести приём будет Вика, она будет медсестрой.

-  В регистратуре будет работать Лиза, она будет выдавать медицинские карты и талоны на приём к доктору.

 - В аптеке будет работать Арсений. Он будет продавать лекарства по рецепту врача.

 - В процедурном кабинете будет сегодня работать Дашенька. Она будет выполнять назначения врача.

- Остальные ребята разделятся на пары. Это будут «мамы и дети». В следующий раз мы поменяемся ролями. Хорошо?

- Давайте вспомним правила поведения в поликлинике.

Идя к врачу, приведи себя в порядок.

Веди себя в поликлинике тихо.

Не лезь в кабинет без очереди.

Не мусори в коридоре.

Не капризничай на приеме у врача.

Поблагодари врача за помощь.

Не чихай и не кашляй на окружающих (в носовой платок).

Береги градусник и правильно им пользуйся (не вертись, сиди спокойно, прижми хорошо локоть к телу).

- Итак, начнем.

Дети по очереди подходят к регистратуре и называют свою фамилию и адрес. Регистратор находит их медкарту, выдает её и талон на приём к врачу. «Мамы с больными» детьми проходят в кабинет врача, здороваются. Врач здоровается, спрашивает фамилию и спрашивает, на что жалуется пациент.

-У меня заложен нос.

-Давай мы посмотрим. Подышите, пожалуйста. Я посмотрю ваш носик.

-Да, действительно, носик заложен. Я сейчас выпишу вам лекарство, нужно закапывать носик. А сейчас пройдите к медсестре, она измерит температуру и даст лекарство.

Мама с ребенком проходит к медсестре, а остальные дети проходят по очереди на приём. Затем идут в аптеку и покупают  лекарства, по рецепту врача. Если врач назначает инъекции, то «больные» проходят в процедурную и медсестра выполняет назначения врача: делает уколы, ставит горчичники, делает прогревания. Игра продолжается до тех пор, пока последний пациент не пройдет на приём к врачу.

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас  ребят

Когда поправит вам здоровье

Он больше всех бывает рад!

Подведение итогов игры.

 Послушайте пословицу:

«Болеешь – лечись, а здоров – берегись».

- Ребята, а как надо беречь свое здоровье? (Надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться).

- Можно раздетым выбегать на улицу? Есть снег, сосать сосульки, пить ледяную воду? ( Нельзя!)

- Верно. Нельзя. Я думаю, что вы все будете беречь свое здоровье, чтобы не болеть.

-Ребята, понравилась ли вам игра?

-А вам, ребята, понравилось быть медсестрой, аптекарем, регистратором?

-В следующий раз другие дети  будут выполнять эти роли. Договорились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посещение медицинского кабинета ДОУ . Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию (Право на здоровье)...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

конспект сюжетно – ролевой игры: «Больница. Лор – кабинет»

Цель: Обогащение  социально-игрового опыта детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-лора).Задачи:Образовательные: - Формировать у детей умение принимать на себя ро...

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы  (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...