Мастер-класс: «Аэробика с использованием степ-платформ»
материал

Шматова Виктория Васильевна

МАСТЕР-КЛАСС

«Аэробика с использованием степ-платформ»

Цель мастер-класса: Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение степ-аэробики.

Задачи:

  • Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;
  • Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Музыкальный руководитель: Добрый день, уважаемые коллеги! В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных здоровьесберегающих средств физической культуры. Одним из таких является степ-платформа.

Степ-аэробика - этонизкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформе). Степ-аэробика является очень популярным классом на групповых занятиях благодаря эффективной и при этом щадящей для суставов нагрузке.

Каковы же достоинства степ - платформы:

  • У детей формируется устойчивое равновесие;
  • Ориентировка в пространстве;
  • Развиваются двигательные качества: мышечная сила, быстрота, гибкость;
  • Улучшается психическое состояния, снятие стрессов;
  • Развивается чувство уверенности в себе.

Но самое главное достоинство степ - платформы - это ее оздоровительный эффект.

Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, занятия по физической культуре.

1) Во время образовательной деятельности по физической культуре степ-платформу используют:

  • во вводной части дети огибают степ-платформы (ходят или бегают «змейкой»);
  • в общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ — аэробики из разных исходных положений на степе (стоя, сидя, лежа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве;
  • в основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т. ч. с различными атрибутами;
  • традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить, используя степы.

1. Игра «Воробышки и автомобиль». Дети располагаются на степах («в гнездышках»). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль! » бегут и забираются каждый на свою платформу.

2. «Бездомный заяц». У каждого «зайца» свой домик (степ, бездомный заяц стоит на полу. Под ритмичную музыку дети спрыгивают со степа и прыжками врассыпную передвигаются по залу. По окончании музыки «зайцы» стараются занять себе дом (степ). Оставшийся без домика (степа) ребенок, становится водящим.

2) на утренней гимнастике, для усиления оздоровительного и эмоционального эффекта;

3) в виде показательных выступлений детей на праздниках и развлечениях. Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик.

Занятия на степ-платформах обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создает у детей хорошее позитивное настроение

Организуя степ-тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определённого возраста.

Основные правила техники выполнения степ - тренировки:

  • Выполнять шаги в центр степ -платформы;
  • Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
  • Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней.
  • Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
  • Делать шаг с легкостью, не ударять по степ - платформе ногами.

У воспитанников часто имеются речевые нарушения, а это ведет к изменению психофизического развития. У детей наблюдается скованность и замедленность выполнения движений, недостаточное развитие чувства ритма, замедленность процесса новых движений, недостаток резерва дыхательной системы. А выполнение дошкольниками упражнений с проговариванием незатейливых стихотворных строчек, чистоговорок позволяет шаг за шагом достичь целей коррекционно – развивающей работы. Кроме того речедвигательная гимнастика доставляет детям большое удовольствие, они проявляют интерес и испытывают потребность в данной деятельности.  И сейчас использование степ-платформы стало более актуальным, потому что эти занятия проходят обычно в игровой форме и интегрируются с другими образовательными областями.

В чем суть степ-аэробики?

Итак, степ-аэробика обычно состоит из набора базовых шагов, соединенных в комбинационные связки. Уровень сложности шагов и связок зависит от конкретного урока. Тренировки сопровождаются ритмичной музыкой и проходят в быстром темпе. Для занятий используются специальные пластиковые платформы с нескользящей поверхностью. Степ-платформы имеют регулируемую высоту, благодаря этому вы можете увеличить или уменьшить сложность тренировки.

Обычно занятия по степ-аэробике начинаются с разминки и выполнения базовых шагов. Постепенно базовые шаги усложняются и объединяются в связки. Если вы выбрали урок для начинающих, то комбинации будут простые – не более 2-3 шагов в связке. Классы для среднего и продвинутого уровня включают в себя не только более насыщенные связки, но и более высокий темп и усложненные версии упражнений. Поэтому первое время вам, возможно, будет непросто повторять движения синхронно за тренером.

Тренировка по степ-аэробике обычно длится 45-60 минут. Занятие идет непрерывно и по нарастающей сложности, в качестве отдыха и восстановления вы будете периодически возвращаться к шагу на месте. Если вы долгое время не имели физических нагрузок, то лучше начать с обычной ходьбы без степа во избежание плохого самочувствия или даже проблем с сердцем. Некоторые тренеры иногда включает в конец занятия упражнения для рук и живота для баланса нагрузки, поскольку степ-аэробика в основном нагружает мышцы ног и ягодиц.

Пик мировой популярности степ-аэробика переживала в конце 90-х годов. Новые направления в групповом фитнесе (HIITкроссфитTRX) немного потеснили классы степ-аэробики. Однако и сейчас занятия со степом остаются востребованными среди многих любителей кардио-тренировок. Ходьба на платформе является более щадящей нагрузкой, чем ударные прыжковые программы, поэтому в плане безопасности они дадут фору многим другим видам аэробных занятий.

На мастер-классе я покажу, как можно задействовать степ - платформы.

 Базовые упражнения из степ-аэробики

Для того чтобы вам было легче освоить степ-аэробику, предлагаем вам несколько базовых упражнений из степ-аэробики в наглядных картинках.

1. Базовый шаг или Basic Step

Шагните на степ-платформу поочередно двумя ногами. Выполняется на четыре счета.

2. Шаги буквой V или V-step

Шагните поочередно на степ двумя ногами на противоположные уголки степа.

3. Шаг с захлестом голени или Curl

Шагните правой ногой на угол степ-платформы, а левой выполните замах назад. Пятка должна коснуться левой ягодицы. Затем выполните на другую сторону.

4. Шаг с подъемом колена или Knee up

Шагните правой ногой на угол степ-платформы, а левую согните в колене и подтяните к животу. Затем выполните на другую сторону.

5. Шаг с подъемом ноги или Kick up

Шагните правой ногой на угол степ-платформы, а левую выбросите вперед. Затем выполните на другую сторону.

6. Касание пола

Стоя на середине степ-платформы, касайтесь поочередно ногами пола то одной ногой, то другой.

7. Отведение ноги назад

Шагните правой ногой на угол степ-платформы, а левую отведите максимально назад, не сгибая ее в колене. Руки поднимайте синхронно с поднятием ноги. Затем выполните на другую сторону.

8. Отведение ноги в сторону

Шагните правой ногой на степ-платформу, а левую отведите вбок, не сгибая ее в колене. Руки двигайте в сторону синхронно с поднятием ноги. Затем выполните на другую сторону.

Более сложные упражнения из степ-аэробики

Также предлагаем вам примеры более сложных упражнений, которые могут добавлять тренеры в программы для продвинутых занимающихся:

1. Прыжки на платформе

2. Прыжок через платформу

3. Прыжки с отведением ног

4. Подпрыжки на месте

Как видите, в занятиях для продвинутых тренеры могут включить и прыжковые упражнения. Если у вас есть дискомфорт во время прыжков, то лучше не прыгать, а выполнять низкоударный вариант упражнения (просто шагом).

Рефлексия

Завершая своймастер – класс, я предлагаю вам уважаемые коллеги, выразить интерес ктеме, свое отношение к содержанию мастер-класса с помощью цветных жетонов и разместить их на cтеп-платформы, соответствующего цвета:

  • красный - все понравилось, хочу использовать в своей практике;
  • желтый -все понравилось, интересно, познавательно;
  • голубой - понравилось, но некоторые идеи были спорными;
  • зеленый- идеи не заинтересовали.

Желаю всем вам успеха в вашей профессиональной деятельности, а главное здоровья и радости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_step.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Цель мастер-класса: Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение степ-аэробики.

Задачи:

  • Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;
  • Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Музыкальный руководитель: Добрый день, уважаемые коллеги! В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных здоровьесберегающих средств физической культуры. Одним из таких является степ-платформа.

Степ-аэробика  этонизкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформе). Степ-аэробика является очень популярным классом на групповых занятиях благодаря эффективной и при этом щадящей для суставов нагрузке.

Каковы же достоинства степ - платформы:

  • У детей формируется устойчивое равновесие;
  • Ориентировка в пространстве;
  • Развиваются двигательные качества: мышечная сила, быстрота, гибкость;
  • Улучшается психическое состояния, снятие стрессов;
  • Развивается чувство уверенности в себе.

Но самое главное достоинство степ - платформы  это ее оздоровительный эффект.

Область применения степа довольно широка: это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная активность детей, занятия по физической культуре.

1) Во время образовательной деятельности по физической культуре степ-платформу используют:

  • во вводной части дети огибают степ-платформы (ходят или бегают «змейкой»);
  • в общеразвивающих упражнениях, которые выполняются в виде степ — аэробики из разных исходных положений на степе (стоя, сидя, лежа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве;
  • в основной части: это разнообразные упражнения на развитие силы, ловкости, выносливости, в т. ч. с различными атрибутами;
  • традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить, используя степы.

1. Игра «Воробышки и автомобиль». Дети располагаются на степах («в гнездышках»). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль! » бегут и забираются каждый на свою платформу.

2. «Бездомный заяц». У каждого «зайца» свой домик (степ, бездомный заяц стоит на полу. Под ритмичную музыку дети спрыгивают со степа и прыжками врассыпную передвигаются по залу. По окончании музыки «зайцы» стараются занять себе дом (степ). Оставшийся без домика (степа) ребенок, становится водящим. 

2) на утренней гимнастике, для усиления оздоровительного и эмоционального эффекта;

3) в виде показательных выступлений детей на праздниках и развлечениях. Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик.

Занятия на степ-платформах обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создает у детей хорошее позитивное настроение

Организуя степ-тренировку, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей определённого возраста.

Основные правила техники выполнения степ - тренировки:

  • Выполнять шаги в центр степ -платформы;
  • Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
  • Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней.
  • Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
  • Делать шаг с легкостью, не ударять по степ - платформе ногами.

У воспитанников часто имеются речевые нарушения, а это ведет к изменению психофизического развития. У детей наблюдается скованность и замедленность выполнения движений, недостаточное развитие чувства ритма, замедленность процесса новых движений, недостаток резерва дыхательной системы. А выполнение дошкольниками упражнений с проговариванием незатейливых стихотворных строчек, чистоговорок позволяет шаг за шагом достичь целей коррекционно – развивающей работы. Кроме того речедвигательная гимнастика доставляет детям большое удовольствие, они проявляют интерес и испытывают потребность в данной деятельности.  И сейчас использование степ-платформы стало более актуальным, потому что эти занятия проходят обычно в игровой форме и интегрируются с другими образовательными областями.

В чем суть степ-аэробики?

Итак, степ-аэробика обычно состоит из набора базовых шагов, соединенных в комбинационные связки. Уровень сложности шагов и связок зависит от конкретного урока. Тренировки сопровождаются ритмичной музыкой и проходят в быстром темпе. Для занятий используются специальные пластиковые платформы с нескользящей поверхностью. Степ-платформы имеют регулируемую высоту, благодаря этому вы можете увеличить или уменьшить сложность тренировки.

Обычно занятия по степ-аэробике начинаются с разминки и выполнения базовых шагов. Постепенно базовые шаги усложняются и объединяются в связки. Если вы выбрали урок для начинающих, то комбинации будут простые – не более 2-3 шагов в связке. Классы для среднего и продвинутого уровня включают в себя не только более насыщенные связки, но и более высокий темп и усложненные версии упражнений. Поэтому первое время вам, возможно, будет непросто повторять движения синхронно за тренером.

Тренировка по степ-аэробике обычно длится 45-60 минут. Занятие идет непрерывно и по нарастающей сложности, в качестве отдыха и восстановления вы будете периодически возвращаться к шагу на месте. Если вы долгое время не имели физических нагрузок, то лучше начать с обычной ходьбы без степа во избежание плохого самочувствия или даже проблем с сердцем. Некоторые тренеры иногда включает в конец занятия упражнения для рук и живота для баланса нагрузки, поскольку степ-аэробика в основном нагружает мышцы ног и ягодиц.

Пик мировой популярности степ-аэробика переживала в конце 90-х годов. Новые направления в групповом фитнесе (HIITкроссфитTRX) немного потеснили классы степ-аэробики. Однако и сейчас занятия со степом остаются востребованными среди многих любителей кардио-тренировок. Ходьба на платформе является более щадящей нагрузкой, чем ударные прыжковые программы, поэтому в плане безопасности они дадут фору многим другим видам аэробных занятий.

На мастер-классе я покажу, как можно задействовать степ - платформы.

 Базовые упражнения из степ-аэробики

Для того чтобы вам было легче освоить степ-аэробику, предлагаем вам несколько базовых упражнений из степ-аэробики в наглядных картинках.

1. Базовый шаг или Basic Step

Шагните на степ-платформу поочередно двумя ногами. Выполняется на четыре счета.

2. Шаги буквой V или V-step

Шагните поочередно на степ двумя ногами на противоположные уголки степа.

3. Шаг с захлестом голени или Curl

Шагните правой ногой на угол степ-платформы, а левой выполните замах назад. Пятка должна коснуться левой ягодицы. Затем выполните на другую сторону.

4. Шаг с подъемом колена или Knee up

Шагните правой ногой на угол степ-платформы, а левую согните в колене и подтяните к животу. Затем выполните на другую сторону.

5. Шаг с подъемом ноги или Kick up

Шагните правой ногой на угол степ-платформы, а левую выбросите вперед. Затем выполните на другую сторону.

6. Касание пола

Стоя на середине степ-платформы, касайтесь поочередно ногами пола то одной ногой, то другой.

7. Отведение ноги назад

Шагните правой ногой на угол степ-платформы, а левую отведите максимально назад, не сгибая ее в колене. Руки поднимайте синхронно с поднятием ноги. Затем выполните на другую сторону.

8. Отведение ноги в сторону

Шагните правой ногой на степ-платформу, а левую отведите вбок, не сгибая ее в колене. Руки двигайте в сторону синхронно с поднятием ноги. Затем выполните на другую сторону.

Более сложные упражнения из степ-аэробики

Также предлагаем вам примеры более сложных упражнений, которые могут добавлять тренеры в программы для продвинутых занимающихся:

1. Прыжки на платформе

2. Прыжок через платформу

3. Прыжки с отведением ног

4. Подпрыжки на месте

Как видите, в занятиях для продвинутых тренеры могут включить и прыжковые упражнения. Если у вас есть дискомфорт во время прыжков, то лучше не прыгать, а выполнять низкоударный вариант упражнения (просто шагом).

Рефлексия

Завершая своймастер – класс, я предлагаю вам уважаемые коллеги, выразить интерес ктеме, свое отношение к содержанию мастер-класса с помощью цветных жетонов и разместить их на cтеп-платформы, соответствующего цвета:

  • красный - все понравилось, хочу использовать в своей практике;
  • желтый -все понравилось, интересно, познавательно;
  • голубой - понравилось, но некоторые идеи были спорными;
  • зеленый- идеи не заинтересовали.

Желаю всем вам успеха в вашей профессиональной деятельности, а главное здоровья и радости. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

Использование степ-платформ для развития физических качеств дошкольников.Старший дошкольный возраст.

Подвижные игры,игровые задания с использованием степ-платформ , перспективное планирование.Старший дошкольный возраст....

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с использованием степ-платформ в подготовительной группе

Конспект НОД в области "Физическая культура" с использованием степ-платформ в подготовительной к школе группе....

Использование степ-платформ на физкультурном занятии в подготовительной группе.

Конспект части занятия с использованием степ-платформ....

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)

Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют  различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников 6-7 лет с использованием степ-платформ и мультимедийной презентации по теме «Физкультура всем нужна»

Использование информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога.Современно...

Мастер-класс "Аэробика на степ-платформах"

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным - сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении....