Самомассаж для детей 2-3 лет
проект

Полякова Ирина Владимировна

Для воспитателя важно здоровье подрастающего поколения. В последние годы мы замечаем, ухудшается здоровье детей. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, сидячий образ за компьютером и за телефоном, а также социальная напряженность в обществе. Перед воспитателем стоит решение задач для улучшения здоровья.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно первые годы   закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период  от 3 до 7  лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот возрастной период воспитывать физическую культуру у ребенка и бережное отношение к своему здоровью.

Одно из направлений для улучшения здоровья-самомассаж. Самомассаж кистей и рук-это активное механическое воздействие на нервное окончания с целью стимуляции речевых зон коры головного мозга. Кинестетические импульсы, идущие от пальцев рук, изменяют функциональное состояние коры головного мозга, усиливают ее регулирующую и координирующую функции.              Самомассаж осуществляется с помощью различных приспособлений:

-массажных мячиков;

-шариков су-джок;

-шестигранных карандашей;

-бельевых прищепок;

-ватных палочек;

-щеток массажных;

-бигуди;

-сосновых шишек;

-грецких орехов;

-кубиков;

-платочков.

Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками. Играть с «ёжиками» можно с раннего возраста. Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить их с названием частей ладони и пальцев.

Следить, чтобы при выполнении упражнений для рук, пальцы обеих рук находились всегда в сомкнутом состоянии, плечи не поднимались.

 

  1. Самомассаж массажными шариками «Дуб»

Желудь,  желудь, прорастай!

(катают мячик между ладонями круговыми движениями)

И дубочек вырастай!

(поднимаются на носочки)

Дорастай до тучи!

(поднимают руки)

Крепкий дуб могучий!  

(опускают руки, катают мячик вокруг большого пальца)         Н. Быкова

Шарик су-джок-это медицинский тренажер «Массажный шарик» с кольцевыми пружинками.  Су-джок терапия используется в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, снятия напряжения. Также, позволяет преодолеть речевой негативизм при общении ребенка со взрослым, с другими детьми.

Методы су-джок и аурикулярного массажа безопасны, эффективны, просты в применении, доступны для детей.

 

 

  1. Самомассаж шариками су-джок

Крыжовник колючий,

(катают шарик между ладонями)

Как ежик. Вот злючка!

(стучат по шарику, лежащему на ладони, указательным пальцем)

Все ветви крыжовника

В длинных колючках.       

(катают шарик вдоль каждого пальца)        Н.Нищева

  

  3.Самомассаж пальцев рук прищепками

 

 С веток ягоды снимаю

 И в лукошко собираю.     

(тянут прищепкой поочередно все пальцы на правой руке, затем – на левой )   В. Лиходед

 

Познавая мир, дети любят бегать босиком по зеленой траве, по холодной земле и резвиться по песку. Воссоздать дома разный природный рельеф помогут ортопедические коврики. Прогуливаясь по неравномерной поверхности ортопедического коврика, ребенок сможет ощутить мягкость песка, шелковистость травы и получить радость от мини тренировок.

Мы регулярно стараемся тренироваться на ковриках. Чтобы дети не утомлялись, нужно начинать с 2-3 минут и постепенно увеличивать время. Включаем веселую музыку и ходим со одной стороны в другую сторону, подпрыгиваем.

 

 

 Регулярное выполнение упражнений для глаз позволяют минимизировать вред и обеспечивают эффективную профилактику снижения остроты зрения, вызванного перенапряжением. Такие упражнения можно сделать как на занятия, так и на улице. Дети с удовольствием повторяют за воспитателем.

     4.Гимнастика для глаз

Вот они, сапожки,

(посмотреть вниз)

Этот-с левой ножки,

Этот- с павой ножки.

(посмотреть влево-вправо)

Если дождичек пойдет,

(посмотреть вверх)

Наденем галошки.

(посмотреть вниз)

Это-справой ножки,

Это – с левой ножки.

(посмотреть вправо-влево)

Вот как хорощо!          

(зажмурить глаза, потом поморгать)    Е. Благинина

    

    Однозначно самомассаж очень полезна для детей с рождения. Однако, непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев.

       Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет подбор музыкального сопровождения, а также интонационное разнообразие речи педагога. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс по самомассажу для детей

Делаем с детьми самомассаж....

Картотека "Самомассаж для детей"

Карточка №1.Массаж спины.Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам.Дома, дома посид...

Самомассаж для детей с речевыми нарушениями

Простейшие приемы проведения самомассажа детьми с речевыми нарушениями....

Самомассаж для детей старшего дошкольного возраста

Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения не улучшается, а напротив, им...

Самомассаж для детей. Профилактика нарушений речи у детей.

В помощь психологу,логопеду и родителям....

Комплексы самомассажа для детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии: массаж и самомассаж.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения.Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровьесберегающих технологий для решения ...