Духовно-нравственное развитие старших дошкольников посредством знакомства с бурятскими подвижными народными играми.
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Доклад на тему: Духовно-нравственное развитие старших дошкольников посредством знакомства с бурятскими подвижными народными играми.

 

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки через бурятские народные игры.

Задачи: Обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности.

Развивать психофизические качества, координацию и ориентировку в пространстве.

Воспитывать духовно-нравственные качества в бурятских подвижных играх.

 

Духовно-нравственное развитие – это процесс целенаправленного и систематического влияния на формирование у подрастающего поколения нравственного сознания, нравственного поведения и нравственных чувств.

Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций.

Вместе с детьми мы играли в различные бурятские игры.

Первая игра под названием «Перетягивание палки» - «Модо таталга»

Здесь развиваются такие качества детей как сила духа, сила мышц и сила хватки.

На специальный мат, садятся два игрока, их задача упереться стопами друг к другу и взять палку двумя руками верхним хватом, руки игроков должны быть близко друг к другу. Палочка находится на по центру, где соприкасаются стопы. Проигрывает тот, кто опустил из рук инвентарь, и если его перетянул соперник на свою сторону.

Вторая игра под названием «Иголка, нитка, узелок» -  «Зүүн, утаһан, зангилаа»

В данной игре мы видим, как дети одной сплоченной командой справляются с заданием, стараясь не отставать и бежать по пятам. Развитие скорости и внимательности.

Выбираются дети из трех человек, 1-ым будет иголка, 2-ым нитка и 3-им узелок, остальные образуют большой круг. По команде три игрока начинают бежать друг за другом, иголка бежит в любом направлении внутри круга, по кругу и через круг между детьми, их задача не отставать, кто отстал, кого и меняют на другого.

Третья игра «Волк и тарбаганы» - «Шоно ба тарбаган»

Здесь мы видим, что дети очень активны, развивается быстрота реакции, умение выжидать и совершать быстрый старт.

Выбираются 1 или 2 волка, остальные остаются тарбаганами. Задача тарбаганов с одного поля, перебежать на другое так, чтобы, его не задели, кого задели, тот проигрывает и садится на скамейку.

Четвертая игра «Волк и ягнята» - «Шоно ба хурьган»

В данной игре у детей развивается, внимательность, чувство сплоченности и единства.

Выбирается один волк его задача поймать последнего в колонне стоящего ягненка. В самом начале колонны стоит овца, охраняющая всех своих ягнят, ягнята держат друг друга за пояс.

Пятая игра «Охота на кабанов» - «Бодон гахайн хойно агнуури»

 Здесь мы можем заметить дух соперничества, их ловкость меткость.

Выбираются два охотника, они становятся по краям, а в самом центре находятся кабаны. Задача охотников попасть мячом в кабанов, в кого попали, переходят на сторону охотника, который попал в кабана.

Спасибо за внимание!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_ped_sovet_buryatskie.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад на тему : Духовно-нравственное развитие старших дошкольников посредством знакомства с бурятскими подвижными народными играми.

Слайд 2

Игра на перетягивание палки

Слайд 4

Игра «Иголка, нитка, узелок»

Слайд 6

Игра «Волк и тарбаганы»

Слайд 8

И гра «Волк и ягнята»

Слайд 10

И гра «Охота на кабанов»

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками»

Проект направлен на:1.Знакомство детей с русскими народными праздниками, которые отмечают в разные времена года. 2.Формирование представления о традициях народных праздников, в которых фокусируются на...

Формирование духовно-нравственных ценностей у старших дошкольников посредством краеведения ( из опыта работы)

Цель моей работы: повышение уровня сформированности духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через краеведение....

Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми» в старшей группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)

Проект«Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми»в старшей группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки...

Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками»

Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками»...

Консультация для педагогов "Духовно-нравственное развитие старших дошкольников посредством проектной деятельности"

Процесс духовно-нравственного становления ребенка особенно важен в дошкольный период, когда происходит формирование основных качеств и привычек личности....

«Духовно-нравственное развитие старших дошкольников посредством ознакомления с родным краем»

Проблема духовного развития – одна из важнейших проблем человечества. Народ, не знающий истории и культуры предков, обреченна духовное вырождение, будет потеряна система преемственности пок...