Методические разработки
методическая разработка (средняя группа)

Тюпина Наталия Сергеевна

Занятие о здоровом питание для детей дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon вредная и полезная еда2.99 МБ
Файл ЗОЖ18.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНФЕТЫ: ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА Подготовила воспитательТюпина Н.С.

Слайд 2

Какие бывают конфеты? конфеты помадные конфеты молочные конфеты грильяжные ; конфеты с фруктовой начинкой конфеты марципановые

Слайд 3

Полезно или вредно есть конфеты? Вещества, содержащиеся в тёмном шоколаде: - снижают холестерин в крови, - улучшают работу нашего сердца, - предохраняют кожу от преждевременного старения, от появления морщин, - предотвращают слабоумие в старости. Шоколад - замечательное средство от кашля. Полезные свойства шоколадных конфет

Слайд 4

Вредные свойства конфет

Слайд 5

2- 3 конфеты в день



Предварительный просмотр:

Беседа по ОО Познавательное развитие

средняя группа

Тема: «Правильное питание,

 польза и вред новогодних сладостей для детей».

                                Подготовила:

                                                       Воспитатель   Тюпина Н.С.

2021 г.

                                 Конспект беседы в средней группе

Тема: «Правильное питание. Польза и вред новогодних сладостей для детей».

Цели: Развивать познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.  Расширить, обобщить знания детей о сладостях; о приносимой пользе и вреде.

Образовательные задачи:

Расширить и обобщить знания детей о конфетах: истории появления конфет, их производстве, познакомить с профессиями людей работающих на конфетных фабриках, способами их самостоятельного изготовления и определение рамок разумного употребления сладостей

Развивающие задачи:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; Развивать любознательность, познавательную активность детей.

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к твёрдой пище.

 Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своем здоровью и здоровью окружающих.

 Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковый, эксперимент, наблюдения.

Предварительная работа:рассматривание изображений продуктов питания;; чтение пословиц о здоровье ;чтение рассказов о еде. Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением продуктов питания.

Ход совместной деятельности воспитателя и детей:

I. Организационный момент.

Воспитатель  загадывает загадки:

Слева бантик, справа бантик

У красотки платье фантик.

Пренарядная кокетка,

Это вкусная….(конфетка)

Конфета бывает простой и с помадкой,

Немного с кислинкой и приторно-сладкой,

В обёртке блестящей и малоприглядной,

Клубничной, малиновой и шоколадной.

И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей,

Бывает орешков в ней целая куча.

И каждый, кто пробовал, сам понимает:

Ненужной она – никогда не бывает!

Письмо от  малышей.

Как мы любим конфеты,

Любой малыш им очень рад!

Разбуди его хоть ночью,

Съест, хоть сто он штук подряд.

Только пользу или вред

Здесь получим на ответ?

Почему такие вкусные и разноцветные конфеты, откуда они берутся?

- Так о чём, хотят узнать малыши?

- Откуда берутся конфеты?

- Почему они вкусные и разноцветные?

- Конфета - это вредно или полезно?

II. Основная часть.

- И так, перед нами стоит первая проблема – «Что такое конфета? И откуда она берётся?» Давайте попытаемся её решить.

Рассказ с использованием иллюстраций.

- Ребята, вы любите конфеты? (Да) – Я тоже очень люблю их.

Все дети любят сладкое. Представить себе нашу жизнь без конфет очень сложно. Конфетами угощают, поощряют, и, наоборот, оставляют без конфет в качестве наказания. Самые любимые детские праздники - День рождения и Новый год - не обходятся без конфет. Именинник угощает друзей в детском саду конфетами, Дед Мороз на утренниках дает сладкий подарок.

Почти в каждой стране в древние времена люди ели что-то похожее на конфеты. Это любимое всеми лакомство появилось на свет в результате. случайности! Много лет назад древние египтяне случайно смешали мёд, инжир и орехи – так появились самые первые в мире конфеты.

А как вы думаете, конфеты вкусные? Почему?

Из чего же делают конфеты? Раньше люди делали конфеты из сладких фруктов с медом, с орехами. А сейчас их делают из сахара.

Как же так получается, что сахар белый, а конфеты цветные? (В сахар добавляют краски, говорят дети). Правильно, чтобы сахарный сироп стал цветным, в него добавляют — но не краски, а красители. Краски добавлять нельзя, ведь их нельзя есть.

А давайте с вами выясним, полезны или вредны конфеты?

В чем польза сладкого.

Сладости - это углеводы, а значит, и источник энергии, так необходимой для детей, когда они много двигаются. Также углеводы участвуют в построении белков крови, гормонов и т. д.

Кроме того, конфеты - это источник радости для ребенка! Поднимается настроение, аромат конфет вызывает чувство наслаждения и удовольствия.

Шоколад благотворно действует на сердечнососудистую систему, предохраняя ее от склероза, улучшает память.

Шоколад – источник энергии, в нём содержатся калий и магний, которые необходимы для работы мышц. Поэтому шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом.

. В чем его вред

Все сладости содержат сахара- глюкозу, сахарозу, фруктозу и др. Сахароза образует молочную кислоту, повышающую кислотную среду во рту. Результат - зубная эмаль остается незащищенной, и как следствие - угроза кариеса.

Сахара обладает способностью откладываться в организме в виде жиров. От сладкого может нарушиться обмен веществ. Повышается нагрузка на печень.

Чрезмерное количество углеводов может вызвать изжогу и боли в желудке.

От ежедневного употребления в больших количествах конфет происходят значительные проблемы с кожей, аллергические реакции, раздражения.

Выводы:

-Конфеты не могут быть вредным в ограниченном количестве!

-- После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

- Есть конфеты лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем.

- Но наши малыши нам задали множество вопросов. Помните? Какие вопросы задавали нам малыши про конфеты? (ответы детей) Правильно, но чтобы это узнать – нам нужно провести исследования.

Опыт 1. Почему конфеты разноцветные?

Провести ряд экспериментов с конфетами «Skittles»(Растворить в чистой тёплой воде, завернуть в белую влажную салфетку, пососать).

Вывод все разноцветные конфеты содержат краситель. Какие натуральные красители вы знаете?

Опыт 2 Вреден ли сахар для зубов?

Для эксперимента используется куриное яйцо (в скорлупе тоже содержится кальций, которое погрузили в приготовленные баночки с чистой водой, а в другой ёмкости растворили сахар и тоже опустили часть скорлупы).Через несколько дней скорлупа в сладкой воде потрескалась.

Данный эксперимент помог нам выяснить, вредность сахара для наших зубов.

IV. Итог деятельности:

- Что же нового вы узнали о конфетах? Что вам понравилось больше всего?- Молодцы, ребята!

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...