Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Осенний урожай»
занимательные факты (младшая группа)

Гросу Мария Викторовна

Конспект занятия в первой младшей группе на тему

                   «Осенний урожай»

                                                                                      2018 год

                                                                        Младшая группа

                                Воспитатель:Гросу Мария Викторовна

                

                     Тема:«Осенний урожай»

 

Цель: Познакомить детей с овощами и фруктами, их внешним видом и названиями.

Задачи: Закреплять обобщенные представления детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Развивать связанную речь, закреплять умение отвечать. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей внимание, усидчивость.

Предварительная работа:

Чтение сказок;

Стихотворение В. Тувим «Овощи»;

Загадывание загадок;

Беседа об овощах и фруктах;

Дидактические игры.

Оборудование и материал: 2 корзины с набором муляжей овощей и фруктов; картинки с изображением овощей и фруктов, сада, огорода, поля; 2 корзинки; аудиозапись песни «Что нам осень принесет.

Ход занятий:

Воспитатель: Богат и разнообразен мир овощей и фруктов, созревают они осеньюОсень - пора сбора урожая. Внимание детей привлекает корзина с овощами и корзина с фруктами. – Хотели бы вы узнать, какие овощи и где их собрали? «Хозяйка корзину взяла и пошла в огород, Хозяйка с огорода домой принесла: картофель, морковь, свеклу, капусту, горох, помидоры, огурцы, лук, баклажаны».– Что это? Как можно все это назвать одним словом? (Овощи).

«Хозяйка с сада принесла: яблоки, груши, сливы, абрикосы, виноград». Воспитатель предлагает каждому ребенку взять один фрукт и рассказать о нем. Например: - Катя, что у тебя в руках? (Яблоко) Какое оно? (Круглое, красное, большое и т. д.). – А, одним словом? (Фрукты). – Где растут овощи? (Овощи в огороде, на грядках, в поле). – А где и как растут фрукты? (Фрукты растут в саду на деревьях).

Песня «Что нам осень принесет (Рассматривание картинок с изображением сада, огорода, поля).

А сейчас мы будем разгадывать загадки про овощи и фрукты:

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .

(Помидор)

---

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … .

(Лук)

---

Вот зеленый молодец.

Он зовется … .

(Огурец)

---

Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(Репка)

---

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

---

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

---

Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

(Капуста)

---

Они растут на огороде,

Ходить не надо далеко –

Все для борща, салата, супа

Нарвем мы просто и легко.

(Овощи)

---

Весной сажают,

Летом поливают,

Пропалывают, тяпают,

Осенью выкапывают!

(Овощи)

Сказка про Яблочко

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросло Яблочко. Увидела его внучка Иринка и спрашивает:

- Ты кто?

- Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное! – ответило яблоко.

Побежала Иринка к бабе Варе и рассказала о чудесном фрукте.

- Яблоки — самый ценный фрукт. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями – сказала баба Варя.

- Яблоко - чудесный фрукт

Оно растет и там и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Сок его всем полезен,

Помогает от болезней.

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо яблоки любить

Все без исключения-

В этом нет сомнения! – воскликнула Иринка.

Решила Иринка, что будет всегда есть яблоки и про болезни забудет навсегда.

---

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре.

Дети овощи учили (дети маршируют)

Лук, редиска, кабачок,

Тут морковка, чесночок. (дети хлопают в ладоши).

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

Овощи и фрукты очень полезны, содержат в себе важные для организма вещества, в них много витаминов. Витамины полезны всем и нашим сказочным героям.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

«Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим.

Мы морковку трем-трем,

Мы овощи жмем-жмем».

Игра-импровизация «Урожайная» (Дети собирают в разные корзинки овощи и фрукты.)

Воспитатель: - Дети, посмотрите сколько вы собрали овощей и фруктов. Я поняла, что вы знаете и любите осень. В это время года вам скучно не бывает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen-urozhay.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе на тему

                   «Осенний урожай»

                                                                                      2018 год

                                                                        Младшая группа

                                Воспитатель:Гросу Мария Викторовна

               

                     Тема:«Осенний урожай»

Цель: Познакомить детей с овощами и фруктами, их внешним видом и названиями.

Задачи: Закреплять обобщенные представления детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Развивать связанную речь, закреплять умение отвечать. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей внимание, усидчивость.

Предварительная работа:

Чтение сказок;

Стихотворение В. Тувим «Овощи»;

Загадывание загадок;

Беседа об овощах и фруктах;

Дидактические игры.

Оборудование и материал: 2 корзины с набором муляжей овощей и фруктов; картинки с изображением овощей и фруктов, сада, огорода, поля; 2 корзинки; аудиозапись песни «Что нам осень принесет.

Ход занятий:

Воспитатель: Богат и разнообразен мир овощей и фруктов, созревают они осеньюОсень - пора сбора урожая. Внимание детей привлекает корзина с овощами и корзина с фруктами. – Хотели бы вы узнать, какие овощи и где их собрали? «Хозяйка корзину взяла и пошла в огород, Хозяйка с огорода домой принесла: картофель, морковь, свеклу, капусту, горох, помидоры, огурцы, лук, баклажаны».– Что это? Как можно все это назвать одним словом? (Овощи).

«Хозяйка с сада принесла: яблоки, груши, сливы, абрикосы, виноград». Воспитатель предлагает каждому ребенку взять один фрукт и рассказать о нем. Например: - Катя, что у тебя в руках? (Яблоко) Какое оно? (Круглое, красное, большое и т. д.). – А, одним словом? (Фрукты). – Где растут овощи? (Овощи в огороде, на грядках, в поле). – А где и как растут фрукты? (Фрукты растут в саду на деревьях).

Песня «Что нам осень принесет (Рассматривание картинок с изображением сада, огорода, поля).

А сейчас мы будем разгадывать загадки про овощи и фрукты:

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .

(Помидор)

---

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … .

(Лук)

---

Вот зеленый молодец.

Он зовется … .

(Огурец)

---

Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(Репка)

---

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

---

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

---

Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

(Капуста)

---

Они растут на огороде,

Ходить не надо далеко –

Все для борща, салата, супа

Нарвем мы просто и легко.

(Овощи)

---

Весной сажают,

Летом поливают,

Пропалывают, тяпают,

Осенью выкапывают!

(Овощи)

Сказка про Яблочко

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросло Яблочко. Увидела его внучка Иринка и спрашивает:

- Ты кто?

- Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное! – ответило яблоко.

Побежала Иринка к бабе Варе и рассказала о чудесном фрукте.

- Яблоки — самый ценный фрукт. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями – сказала баба Варя.

- Яблоко - чудесный фрукт

Оно растет и там и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Сок его всем полезен,

Помогает от болезней.

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо яблоки любить

Все без исключения-

В этом нет сомнения! – воскликнула Иринка.

Решила Иринка, что будет всегда есть яблоки и про болезни забудет навсегда.

---

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре.

Дети овощи учили (дети маршируют)

Лук, редиска, кабачок,

Тут морковка, чесночок. (дети хлопают в ладоши).

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

Овощи и фрукты очень полезны, содержат в себе важные для организма вещества, в них много витаминов. Витамины полезны всем и нашим сказочным героям.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

«Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим.

Мы морковку трем-трем,

Мы овощи жмем-жмем».

Игра-импровизация «Урожайная» (Дети собирают в разные корзинки овощи и фрукты.)

Воспитатель: - Дети, посмотрите сколько вы собрали овощей и фруктов. Я поняла, что вы знаете и любите осень. В это время года вам скучно не бывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Осень золотая"

Данная деятельность рассчитана на детей 2-3 лет с целью обогащения активного словаря и развитию элементарных математических представлений....

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»Автор: Найданова Светлана АнатольевнаМДОУ "Детский сад №18" г.СаранскОткрытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень»П...

конспект занятия в первой младшей группе по теме "Осень к нам пришла" с использованием ИКТ

Конспект НОД в первой младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» с использованием ИКТИнтеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуника...

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе на тему "Осенняя прогулка"

Конспект музыкального занятия на тему в первой младшей группе "Осенняя прогулка"....

Конспект занятия в первой младшей группе рисование Тема: «Осенний дождик»

Формировать познавательную активность детей, развивать их творческие способности, вызвать интерес к творческой деятельности (рисованию)....

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе по теме "Осень"

План-конспект музыкального занятия в первой младшей группе...