Паспорт ПРОЕКТА «Путешествие в страну Зубной феи»
проект

Куимова Нина Ивановна

Проектная деятельность является, одним из наиболее эффективных методов воспитания у детей жизненных ценностей, помогает наладить взаимодействие детского сада и семьи. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Балаганский детский сад № 3

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=00e0e0e14adba56db5a283c639b72078&n=13  Паспорт ПРОЕКТА

 «Путешествие в страну Зубной феи»

https://dok7xy59qfw9h.cloudfront.net/6d9/2c72a/1e5f/4836/a798/9218e8972535/large/180845.jpg

Подготовила и провела воспитатель:

Куимова Нина Ивановна

 

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Зубной феи»

Актуальность проекта:  определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Разрабатывая проект, я учитывала особенности состояния здоровья детей вообще и здоровья зубов в частности, а также уровень развития гигиенических навыков ухода за зубами детей в группе, наличие мотивации к здоровому образу жизни в их семье. 
Здоровье зубов – важнейший фактор здорового и полноценного образа жизни. Одним из основных условий поддержания зубов в здоровом состоянии является соблюдение правил личной гигиены.
Проектная деятельность является, одним из наиболее эффективных методов воспитания у детей жизненных ценностей, помогает наладить взаимодействие детского сада и семьи. 
Его основной целью стало формирование основ здорового образа жизни у дошкольников средствами личной гигиены.
Цель проекта: прививать привычку к здоровому образу жизни.
Для достижения данной цели были определены следующие 
Задачи:
1. формировать у детей представление о здоровье зубов и полезных продуктах питания.
2. развивать основные навыки личной гигиены,  гигиены питания, самообслуживания;
3. стимулировать родителей отказаться от покупки вредных продуктов (чипсы, кола, сухарики и др.) для своих детей.
4. приучать детей следить за своими зубами и осознавать ответственность за свое здоровье.
5. обучать воспитанников культурно-гигиеническим навыкам, учить правильно, использовать предметы личной гигиены (путем обыгрывания ситуаций, инсценировок и проведения бесед).
Участниками проекта стали:
• дети старшего дошкольного возраста;
• родители воспитанников;
• воспитатель
Время работы над проектом:
2 недели (октябрь ).
Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации, состоящий из трёх этапов. 

• Первый этап

  На первом этапе изучила литературу; собрала интернет ресурсы; провела анкетирование среди родителей.
      В результате анкетирования родителей выяснилось, что среди опрошенных 12 семей покупают детям вредные лакомства 10, посещают стоматолога два раза в год 2, у детей проблемы с зубами 6. Причины называют различные. 
Часто покупают (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики) 3 ,редко покупают (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики) 7, не покупают (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики) 1

О вреде этих продуктов известно всем 100%. 
Ухаживает ребенок за полостью рта: полощет рот после еды 2,  чистит зубы утром и вечером 9, чистит зубы только утром или только вечером 6 .
Болели ли когда-нибудь у Вашего ребенка зубы: да ответили 6, нет ответили 10.
Вы лечили уже у Вашего ребенка зубы в стоматологическом кабинете: да ответили 5, нет ответили 11.
Какие примеры Вы используете по профилактике зубных болезней? 
Были следующие ответы: «Не будешь ухаживать – выпадут и сгниют» 1, «не есть много сладкого» 1, «проводим беседы» 2, «соль с водой» 1, «заболят зубы» 1, «мульт-персонажи» 1, «чистим зубы» 1. Ничего не ответили 7 .
На вопрос анкеты - Ваше отношение к проекту «Пусть всегда будут здоровыми зубки» были получены следующие ответы: поддерживаю – 15 родителей (100%), «Это правильный проект, сейчас столько всего вредного» - 1 мама.
Ответы родителей на вопросы анкеты были учтены при планировании
 мероприятий с детьми.
• Второй этап 
На втором этапе определили организационные формы работы с детьми (занятия, беседы,  игровые ситуации), наглядную информацию разместили в родительском уголке.
• Третий этап.
На третьем этапе (заключительном) провела НОД « Путешествие к зубной феи». Дети показали свои знания и умения в данной области. Был изготовлен вместе с детьми коллаж «полезные и вредные продукты» Это побудило воспитанников более внимательно относиться к собственному здоровью.


План реализации проекта «Путешествие к зубной феи» 
      В ходе работы были использованы  различные виды деятельности:
Проведено  анкетирование среди родителей с целью выявления их отношения к правильному детскому питанию, и знают ли они про полезные продукты для детских зубов; оформили консультацию «Чтоб улыбка сияла»; изготовила папку-передвижку «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять»…, где собраны пословицы, поговорки и стихи о полезных для зубов продуктах и о пользе чистить и полоскать зубки после приема пищи.
   В специально  организованных беседах с детьми, рассказывала  о полезных и
 вредных продуктах; о пользе чистить зубки два раза (утром и вечером); о заболевании «кариес», и о том, как можно его избежать; рассматривали с детьми плакат; читали стихи, рассказы, сказки; смотрели мультфильм «Королева Зубная щетка», из которого дети узнали о том, как плохо быть «неряхой», усвоили последовательность гигиенических норм, элементы самообслуживания.
    Сопоставляя разные гипотезы, дети пришли к такому выводу, оказывается самые вкусные продукты, самые вредные для здоровья.
    В ходе работы над проектом читала  детям художественную литературу о здоровых зубах, здоровом питании: К. Чуковский «Мойдодыр» (дети учатся быть аккуратными, чистоплотными, умываться и чистить зубы «по утрам и вечерам», в интересной стихотворной форме автор доносит до детей то, что соблюдать культурно-гигиенические навыки — хорошо, а «нечистым трубочистам» - «стыд и срам»); М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес», Б.Захадер «Птичка тари» и др.
        Вместе с детьми обсуждали эти произведения, заучивали стихи, потешки.  Дети наклеивали иллюстрации на ватман, создавали плакат (коллаж) «Этот зубик грустный» и «Этот зубик весёлый», работали в подгруппах, затем презентовали свою совместную работу, что помогло им глубже осознать пользу и вред продуктов питания и их влияние на зубы; работа в подгруппах, взаимодействие со сверстниками, а затем презентация совместного продукта, помогли малышам саморегулировать собственные действия. Для организации самостоятельной игровой деятельности была  составлена дидактическая игра, закрепляющая знания о пользе здоровой и вредной пищи: «Хорошо и плохо».
       Дети провели интервью «Как сохранить здоровые и крепкие зубы», среди сотрудников детского сада. Работники детского сада рассказывали, как важно чистить зубки, советовали, детям, употреблять в пищу только полезные продукты. Рекомендовали им, есть больше овощей и кашу, полезную для растущего организма, а также убеждали не просить, чтобы родители покупали им чипы, колу, сухарики и др. вредные продукты.
        В процессе художественной деятельности дети совместно с родителями, изготовили рисунки, пропагандирующие здоровую пищу.

На заключительном - этапе проекта была организована выставка творческих работ детей и родителей группы на тему «Пусть всегда будут здоровыми зубки».
В неё вошли рисунки детей; плакат, макет, изготовленные родителями совместно с детьми, которые показывают, как сохранить зубки здоровыми, а также подчеркивают, вредные продукты и пропагандируют здоровое питание. Папка – передвижка «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять… », дидактическая игра «Хорошо и плохо» закрепляющая знания полезной и вредной пищи для зубов.

Таким образом, проект «Путешествие в страну Зубной феи» привлёк внимание родителей нашей группы к проблеме здорового питания. Побудил родителей, задуматься о «лакомствах», какие они покупают своим детям (чипсы, сухарики, пепси-кола и др.», серьезно относиться к сбалансированному детскому питанию и здоровью своих детей.

Результаты проекта
Проведенный опрос детей группы как сохранить здоровые зубки, показал, что дети старшей группы знают о полезных и вредных продуктах для зубов, и имеют представления о способах сохранения своего здоровья. Таким образом, сотрудничество детского сада и семей воспитанников в проекте позволило сформировать у детей представления о здоровых зубках о пользе здорового питания, побудило родителей задуматься о том, какие продукты они покупают своим детям и о здоровье детей в целом.


прилож.1
Анкета для родителей

«Пусть всегда будут здоровыми зубки»

1. Ухаживает ли Ваш ребенок за полостью рта:
- полощет рот после еды
- чистит зубы утром и вечером
- чистит зубы только утром или только вечером

2. Систематически ли Ваш ребенок ухаживает за зубами:
- регулярно
- не регулярно

3. После приема пищи Ваш ребенок полощет рот:
- по напоминанию
- без напоминания
- вообще этого не делает

5. Болели ли когда-нибудь у Вашего ребенка зубы:
- да
- нет

6. Вы лечили уже у Вашего ребенка зубы в стоматологическом кабинете:
- да
- нет

7. Проводите санацию ротовой полости у ребенка:
- регулярно (раз в полгода)
- не регулярно

8. Знает ли Ваш ребенок о том, как можно уберечь зубы от различных болезней (укажите, что он знает):
- да
- нет

9. Какие примеры Вы используете по профилактике зубных болезней?

________________________________________________________________
10. Покупаете ребенку вредные для зубов продукты? (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики) 
- редко покупаю 
- часто покупаю 
- не покупаю совсем 

11. Вам известно о вреде для детских зубов выше перечисленных продуктов?
- да
- нет

12. Ваше отношение к проекту «Пусть всегда будут здоровыми зубки»?
- поддерживаю
- мне безразлично
- другое _________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Путешествие в мир часов"

Материал для воспитателей по формированию у детей с ЗПР знаний о часах и времени....

Паспорт проекта «Путешествие в страну здоровья»

В настоящее время актуальной является проблема, связанная с приобщением людей к здоровому образу жизни. Трудно поспорить  с тем, что  физическое воспитание, правильное питание – это ос...

паспорт проекта "Путешествие в Книгоград"

долгосрочный проект по средней группе...

Паспорт проекта "Путешествие в сказку"

Представляю вашему вниманию паспорт проведенного мною проекта в старшей группе ДОУ....

Паспорт проекта "Путешествие по странам мира"

Паспорт проекта "Путешествие по странам мира" краткосрочный проект. На подготовительную группу. ...

Паспорт проекта "Путешествие в страну ПДД" для детей второй младшей группы

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, перехо...

Рабочий паспорт проекта: «Путешествие в страну красивой речи» старшая группа от 5-и до 6-и лет

Цель проекта:Развитие речевых навыков детей в ходе совместной деятельности воспитателя, логопеда и музыкального руководителя....