Конспект НОД - Еда без вреда.
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрова Ольга Васильевна

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по проекту «Еда без вреда» .

Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_eda_bez_vreda.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по проекту «Еда без вреда» .

Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят» .

Воспитатель высшей квалификационной категории Петрова Ольга Васильевна.

Представленный конспект занятия носит характер опытноэкспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания. Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.                                                                                                                                                                                                                                                                                 Задачи:                                                                                                                                       Образовательные задачи.                                                                                                                                                    Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.                                            Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.                                                                                                                                                                           Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.                                                               Развивающие задачи.                                                                                                                                                                 Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека. Воспитательные задачи:                                                                                                                                                                                                                        воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;                                                                                   воспитывать умение работать в группе.                                                                                                                          Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.

 Ход занятия:

 1. Организационный момент                                                                                                                                              Мы идем с тобой по кругу,                                                                                                                                     Улыбаемся друг другу.                                                                                                                                    Повстречаться мы спешим,                                                                                                                             Поздороваться хотим.                                                                                                                                                                     Снова встретились с тобой,                                                                                                                                    Топнем весело ногой,                                                                                                                                                  Покачаем головой,                                                                                                                                                                 И помашем всем рукой.                                                                                                                                                   Скажем: «здравствуй» мы друг другу.                                                                                                                                            Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)                                                                                                 Воспитатель: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты. Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.                                                                           2. Основная часть                                                                                                                                                             Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто отгадайте загадку                                             Он без крыльев, но летает                                                                                                                                                            И на крыше обитает.                                                                                                                                                                  Хоть имеет взрослый вид,                                                                                                                                                        С Малышом весь день шалит. (Карлсон)                                                                                                        (Появляется Карлсон)                                                                                                                                                     Карлсон: Здравствуйте, ребята! ( Грустно)                                                                                                                           Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что случилось? Ты всегда такой веселый. Ты не заболел?. Карлсон: Я был на дне рождения своего друга Малыша.                                                                                                      Воспитатель: И чем же угощал тебя именинник?                                                                                                             Карлсон: Я съел целую вазу конфет, огромный пирог, и полбанки клубничного варенья и много выпил газированной сладкой воды. И теперь у меня болит живот.                                                              Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А ты еще и сладкой газировки выпил. Ой-ой-ой.                                                                                                                                Карлсон: Но я же очень люблю сладкое, я ем его каждый день.                                                                         Карлсон: Ребята, а вы что любите кушать?                                                                                               Проводится игра «Волшебный мяч», где дети поочерёдно передавая мяч, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.                                                                                                                                Воспитатель: да, Карлсон оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки. -А вы знаете о том, что не все продукты полезны? Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма. Но есть большое количество и полезных продуктов.                                                      Воспитатель. Ребята, какие же продукты полезные? Что нужно кушать каждый день чтобы быть здоровыми? (Ответы детей) (ответы детей: содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок)                                                                                                                                                                                        А что мы можем сказать про вредные продукты: сладости, газированные напитки, чипсы. кириешки? (Ответы детей: если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать очень толстым.)                                                                                                                         Воспитатель: А сейчас поиграем с вами в игру «Магазин» Играть мы будем группами. Сейчас вы отправитесь за продуктами, одна команда будет покупать только полезные продукты, а другая не полезные продукты, которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день. (Проводится игра в группах) Проверяем все вместе как дети справились с заданиями.                           Воспитатель: Ну что,ребята, давайте с вами расскажем Карлсону и покажем, почему еда, которую он очень любит вредная для нашего организма.                                                                                                     Опытно-экспериментальная деятельность детей                                                                                                                              Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.                                                                             Опыт 1. «Спрайт и конфеты ммденс» Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом через некоторое время смотрим реакцию. Вывод: Нельзя есть конфеты и запивать газированной водой это вредят детскому организму.                                                                                                                                         Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу» Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой. Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.                                                                                             Опыт 3. « Спрайт и изюм» Наливаем в стакан спрайта и кладем туда несколько изюминок. Изюминки сначала тонут, а потом начинают всплывать и снова тонуть. Вывод: В газированной воде очень много газов, что вредит детскому организму.                                                                           Воспитатель: Вот по этому у Карлсона и заболел живот. Нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой. Ребята, Карлсон мне сейчас сказал на ушко, что он все понял и будет стараться не кушать много сладостей, пить газированную воду, а будет кушать только полезные продукты. Физ-минутка     -  Улыбка                                                                                                                                                                                                                                                   Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть. (Дети встают, встряхивают руками)                                        Ну-ка встали, потянулись. (потягиваются)                                                                                                                                     Влево – вправо повернулись. (поворачиваются)                                                                                                                       И к соседу прикоснулись. (парами берутся за руки)                                                                                                                                               Все друг другу улыбнулись. (улыбаются друг другу).                                                                    Проводится игра . А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».                                        • Каша - вкусная еда, это нам полезно? -Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети? -В луже грязная вода, пить ее полезно?                                                                                                                                                          • Щи - отличная еда, щи - полезны детям?                                                                                                                                       • Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?                                                                                                                       -Фрукты - просто красота! это нам полезно?                                                                                                       • Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?                                                                                                    -Овощей растет гряда, овощи полезны?                                                                                                              -Сок, компот на обед, пить полезно детям?                                                                                                                                          -Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда! А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!                                                                                                                                     Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам самим приготовить полезное блюдо, это салат из фруктов. А Карлсон посмотрит и поучится у нас. Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки.                                                                                                                          Воспитатель: Салат мы будем готовить на шпажках, такие салаты называются «Канапе» Это маленькие бутерброды. Для этого нам понадобится: банан, яблоко, апельсин. (Заранее заготовленные и нарезанные) Приготовление фруктового салата. (Выкладываем шпажки на блюдо)                                                                                                   Воспитатель: Ребята Карлсон говорит вам Спасибо. Вы его сегодня многому научили. Теперь он не будет есть вредные продукты, а сладости он будет кушать понемножку. Ему очень понравился фруктовый салат, сказал что обязательно приготовит такой салат со своим другом Малышом. А теперь ему надо прощаться он говорит вам До свидания! Будьте здоровы!                                          Вывод: Чем мы сегодня занимались на занятии? Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Карлсона?                                                                                                                                              Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься, все сегодня молодцы! А о том что вы узнали нового на занятии вы расскажите дома своим родным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"

Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем "Вред и польза телевизора"

конспект занятия в старшей группе о влиянии телевидения на детей...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЧТО ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ"

Даное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста. В нем удобная форма закрепления и знакомства со здоровым образрм жизи....

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"

Цель:  формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Конспект НОД "Польза и вред батарейки" Савина Елена Викторовна

Расширять знания детей об электричестве,  электроприборах, о пользе и вреде батареек....

Сколько вреда экологии приносит обычный человек, и почему переработка отходов вредит окружающей среде.

На сегодняшний день перед нами очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды. Ежедневно человек в процессе своей жизнедеятельности вырабатывает большое количество отходов, которые наносят не...