Обучающее занятие по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну ЗОЖ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Черникова Наталия Владимировна

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности.

Задачи:

образовательные: формирование представлений у детей о способах сохранения и укрепления здоровья, закрепление знаний о назначении предметов личной гигиены, вредной и полезной пище, о фруктах;

развивающие: развитие культурно - гигиенических навыков; развитие мелкой моторики рук через аппликацию, пальчиковую гимнастику и самомассаж, развитие диалогической формы речи, развитие чувства цвета, формы и композиции;

воспитательные: воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; вызывание желания работать группой, создавая коллективную работу, воспитание аккуратности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2gr_konspekt_po_zozh.docx35.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад общеразвивающего вида № 115»

 

Обучающее занятие по формированию ЗОЖ

«Путешествие в страну ЗОЖ»

(средняя  группа)

2023-2024 учебный год

Подготовила:

Черникова Наталия Владимировна,

воспитатель, ВКК

Воронеж –  2023

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности.

Задачи:

образовательные: формирование представлений у детей о способах сохранения и укрепления здоровья, закрепление знаний о назначении предметов личной гигиены, вредной и полезной пище, о фруктах;

развивающие: развитие культурно - гигиенических навыков; развитие мелкой моторики рук через аппликацию, пальчиковую гимнастику и самомассаж, развитие диалогической формы речи, развитие чувства цвета, формы и композиции;

воспитательные: воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; вызывание желания работать группой, создавая коллективную работу, воспитание аккуратности.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тип занятия: интегрированное.

Методы и приемы: игровой прием, развивающий, информационный метод, загадывание загадок на данную тему, выполнение физкультурных разминок, самомассаж.

Приемы и методы обучения:

- наглядные (рассматривание картинок с полезной и неполезной пищей, фруктами, предметов личной гигиены, плаката с нарисованной корзиной);

- словесные (проведение рассказа воспитателем, чтение потешек, использование загадок, стихотворений, вопросы - ответы);

- практические (выполнение зарядки, пальчиковой гимнастики «Фрукты», самомассажа, упражнения на улице)

Предварительная работа:

- Чтение сказок «Мойдодыр»«Айболит» К. Чуковского, В. Берестова «Больная кукла», А. Барто «Девочка - чумазая»; « Как лечили петуха» Крылова.

- Дидактические игры «Овощи – фрукты»«Полезная еда»«Холодно – горячо»«Волшебный мешочек»;

- Беседы с детьми «Чем мы занимаемся в детском саду»«Для чего нужна зарядка?»«Витамины в жизни человека»;

Занятия по физической культуре «Туристический поход».

Материалы и оборудования: Ноутбук, картина с названием станций, «светофорчики» красный, зеленый (по количеству детей, запись мелодии, «Волшебный мешочек»  предметы личной гигиены, изображение здорового и больного зуба, раздаточные карточки с изображением продуктов питания , палатка, котелок.

Ход занятия:

Дети выходят на улицу.

1. Вводная часть(1 мин.)

Воспитатель:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской. курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! Здравствуйте! (Разводят обе руки в стороны).

(Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения).

Воспитатель:

А сейчас, прошу, садитесь,

Меж собою, не рядитесь.

(Дети садятся на лавочку)

Спинку держим прямо, ровно,

Чтоб сидеть было удобно.

Ножки дружат, ручки на коленочках лежат.

2. Основная часть (10 мин.)

Воспитатель:

Если скажешь, здравствуй, значит, говоришь - будь здоров!

Дети, а что значит быть здоровым(Не кашлять, не чихать, не болеть)

Правильно, ребята, вот сегодня мы с вами поговорим о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель. - Ребята, нам пришло письмо от королевы Здоровья. Она просит нас помочь ей собрать лепестки цветка Здоровья. Поможем королеве Здоровья?
Дети. -  

Да.
Воспитатель. - Ребята ,я приглашаю вас в необычное путешествие в страну « ЗОЖ ». В ней живут люди, которые заботятся о своём здоровье и хотят быть всегда здоровыми и весёлыми.
За морями, за лесами
Есть чудесная страна.
Страною Здоровья
Зовётся она!

Ну, тогда, в путь – дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся!

- На-право! За направляющим шагом марш!

1. Идем, сквозь кусты- (на полусогнутых ногах, руки на коленях);

2. Теперь идем, по лесу как великаны - (на носках, руки вверху);

3. А сейчас побежали, вдоль речки - (бег);

4. Впереди большие камни, перешагивайте их – (ходьба, высоко поднимая колено);

5. Ой, ребята, а там обрыв - (ходьба приставным шагом боком);

6. Дальше поедем по полю на лошадях – (бег, высоко поднимая колени, руки на поясе);

7. Еще немного осталось - шагом марш!

8. Ребятки, впереди туман. Давайте раздуем – упражнение на дыхание (дети, приложив руки ко рту, дуют влево/вправо).

А теперь закройте глазки и повторяйте за мной. Раз, два, три – повернись в стране Здоровья очутись.

1 станция «Знайкина» Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в Стране Здоровья. На станции «Знайкина». Давайте с вами вспомним, что полезно, а что вредно для здоровья. Возьмите в руки «светофорчики», красный – вредно, зелёный – полезно.

Игра «Что полезно и что вредно для здоровья»

- Каждый день умываться. (зелёный)

- Пить холодную воду из под крана. (красный)

- Чистить зубы. (зелёный)

- Пить сок. (зелёный)

- Кушать грязными руками. (красный)

- Есть грязные фрукты и овощи. (красный)

- Перед едой всегда мыть руки с мылом. (зелёный)

Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. Вам хорошо известно, что полезно, а что вредно для здоровья и поэтому мы получаем часть Цветка здоровья, красный лепесток. А теперь отправляемся дальше. Давайте снова закроем глазки и посчитаем. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.

2 станция «Загадочная» (дети садятся на лавочку)

Воспитатель: Мы с вами на станции «Загадочная» в этом волшебном мешочке спрятались предметы необходимые для нашей гигиены. Я вам буду загадывать загадки, а вам необходимо достать отгадку из этого мешочка.

Загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой. (платок)

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием И здесь мы нашли синий лепесток цветка. Ну, что отправляемся дальше. Начинаем считать Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.

3 станция «Разминочная» (в рассыпную)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на станции «Разминочной» предлагаю, немного размяться. 

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что делают ребята на картинках? А мы с вами, делаем зарядку? (Утром, когда приходим в детский сад).

Музыкальная разминка под мелодию «Делаем, делаем, делаем зарядку» Затем находим зеленый лепесток цветка.

Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся дальше в путешествие по стране Здоровья. Считаем. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.

4 станция «Витаминкино» Воспитатель:  Ребята, что изображено на картинке? (Фрукты и овощи). Для чего их нужно кушать? (В них есть витамины). Они помогают деткам расти и быть здоровыми Давайте королеве здоровья подарим целую корзину фруктов и целую карзину овощей, чтобы все были здоровы. Только, сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Как у нашей Зины,

Фрукты в корзине (Делают ладони корзинкой)

Яблоки и груши,

Чтоб ребята кушали.

Персики и сливы –

До чего - красивы! (Сгибают пальчики, начиная с мизинца)

Посмотрите на ранет,

Вкуснее наших фруктов нет! (Гладят живот)

Воспитатель: А теперь, дети, закроем глаза и окажемся с Вами на лесной полянке. Смотрите здесь: палатка, костер, котелок. Для чего это нужно?

Ответы детей. (Занятие проводит физ инструктор)

5 станция «Размышляйкина» (дети садятся на стульчики)

Мы с вами на станции «Размышляйкина». Посмотрите на жителей этой станции. Кто же они? Зубы. Вот этот зубик белый, веселый. А этот грустный. Как вы думаете, что произошло с этими зубами? (ответы детей) Белый зубик чистят, кормят полезной пищей, а за грустным зубиком не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.

Дидактическая игра «Полезно – вредно» (разрезные картинки)

Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат картинки, на которых изображены полезные и вредные продукты. Но их кто-то перепутал, давайте мы с вами разберём картинки, девочки выбирают продукты для весёлого зубика, а мальчики для грустного зубика.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, я надеюсь, что вы теперь будете есть только полезные продукты. Ну, что  забираем фиолетовый лепесток нашего цветка здоровья продолжаем путешествие. Начинаем наш отсчёт.

6 Станция “Здоровейкино»

Воспитатель: Ребята посмотрите кто на этой картине? (Дети). Что делают, мальчики и девочки? (Играют, гуляют на улице). Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей).

Воспитатель: А ещё, для чего мы выходим на прогулку? (Чтобы дышать воздухом). Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (Носом).

Воспитатель: Давайте покажем , как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.

Ребята, а вы знаете, почему жители станции «Здоровейкино» никогда не болеют? А не болеют они потому, что каждый день делают массаж.

А что такое массаж, ребята?

Дети:

Массаж- это поглаживание, постукивание, растирание частей тела.

Давайте и мы сделаем сами себе массаж. Это называется самомассаж. Воспитатель: Для того чтобы носик хорошо работал нам нужно сделать массаж

Самомассаж

(Начиная с пятачка над переносицей - подушечками двух пальцев легкие массирующие движения)
Ехала машина, ехала, ехала,
С горки съехала

(пальцы, массируя, разъезжаются, спускаются к переносице и массируют с стороны глаз)
Дальше поехала

(пальцы, массируя, спускаются вниз до крыльев носа)
буксует, буксует

(вокруг крыльев массируем подольше)

снова поехала

(спускаемся к губе под ноздрями)
в тоннель уехала

(слегка массируем край ноздрей, облегчает заложенность носа на какое-то время)

Воспитатель: Ребята, а что ещё умеет делать носик? (Носик умеет различать разные запахи). Давайте попробуем угадать запах.

(Воспитатель подносит поднос с луком, дети нюхают).

- Догадались, что это? Правильно, лук.

- Ребята, скажите , для чего лук (ответы детей). Правильно, лук полезен для здоровья, он убивает микробы.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).

- Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычок? (Предположения детей). Для того, что бы чувствовать вкус.

Воспитатель: У меня есть фрукт, попробуйте его угадать на вкус? Закрывайте глазки и открывайте ротики (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока).

- Догадались, что это за фрукт? (Ответы детей). Конечно, ребята - это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей). Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья. Забираем последний лепесток здоровья желтый и собираем на полу цветок здоровья с разноцветными лепестками.

Воспитатель достаёт с полочки еще конверт с письмом от королевы Здоровья

«Королева Здоровья»: Здравствуйте, ребята Пока вы путешествовали по моей стране, я за вами наблюдала. Мне очень понравилось, как вы выполняли мои задания. Я очень рада что вы собрали цветок Здоровья, теперь все будут следить за своим здоровьем и не будут болеть.

На память о вашем путешествии в этой волшебной коробочке для вас подарок от Королевы Здоровья.

Это – витаминки, которые укрепляют здоровье. А теперь присаживайтесь поудобнее на стульчики, закройте глазки и послушайте красивую музыку.

«РЕЛАКСАЦИЯ под музыку

Под музыку звучит Пожелание «Королевы»:

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

До свидания, ребята!

Итог                                                                                                                                 Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, нам нужно возвращаться в наш детский сад (давайте покружимся и скажем1,2,3,4,5 мы снова в садике опять.) музыка

Воспитатель.: Ребята вам понравилось наше путешествие? Скажите что мы узнали нового на стациях?

Дети.: Разделяли продукты на вредные и полезные.

Воспитатель.: А что мы находили в мешочке?

Дети.: Предметы личной гигиены.

Воспитатель.: Скажите какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть?

Дети.: Правильно питаться. Кушать овощи и фрукты. Соблюдать гигиену. Чистить зубы. Мыть руки.

Воспитатель.: Правильно. Ребята, вы большие молодцы.  

Список источников:

  1. https://clck.ru/35vTpV
  2. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) : Программно-методическое пособие. М., 2000.
  3. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. - М., 1983.
  4. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века /Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. - М., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обучающего занятия по формированию естественно научных представлений у детей подготовительной группы (со здоровьесберегающим сопровождением) на тему: «Зачем человеку кожа?»

В ходе экспериментальной деятельности на занятии дети знакомятся  с органом осязания – кожей, ее строением и  значением в познании и общении с окружающим миром....

Конспект игровой обучающей ситуации «Невероятная экспедиция или путешествие в страну растении»

Дети путешествуют по стране растений выполняют задания королевы Флоры,узнают много нового о растениях, и приходят к выводу что растениям необходима защита и помощь человека....

Занятие по формированию ЗОЖ "Путешествие в страну Здоровья"

   Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формиро...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...

Конспект занятия по формированию звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»...