Конспект НОД во второй младшей группе "Знакомство с зимними видами спорта"
план-конспект занятия (младшая группа)

Даниленко Юлия Анатольевна

Знакомство с зимними видами спорта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с зимними видами спорта»

— Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать

— развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание

— формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работазнакомство детей с отдельными видами спорта

 (лыжи, коньки, сани)ознакомление с временами года в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: символ олимпийских игр (белый медведь,

проектор, ноутбук, слайд-шоу о зимних видах спорта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка и принес с собой

загадки. Внимательно послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Мишка: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта,которыми занимаются зимой?

Ответы детей: “Зимние”. Давайте повторим ещё раз«Зимние».

Мишка: Что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам

На деревьях, на дорожках,

На ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (Снег)

Мишка: Да, молодцы ребята! Для занятий зимними видами спорта нужен

снег и определенные предметы — спортивный инвентарь.

Знакомство с новой темой.

Воспитатель: Мишке очень понравились ваши ответы. И он решил остаться

и послушать про зимние виды спорта, а заодно и посмотреть, как вы умеете

-Итак, первый вид зимнего спорта, с которым мы с вами познакомимся-это

лыжный спорт (Показ картинки)

-К лыжным видам спорта относятся: лыжные гонки и прыжки с трамплина.

-В лыжных гонках задачей спортсмена является первым добраться до

финиша на лыжах, преодолев большой пусть.

Воспитатель:

А как называется спортсмен,который катается на лыжах:

Кто по снегу быстро мчится,

Провалится не боится? (Лыжник)

(Воспитатель просит индивидуально повторить).

Воспитатель:

 Молодцы ребята. Кроме лыжных гонок, на лыжах есть еще и

другие виды спорта к ним относят прыжки с трамплина. Прыжки с

трамплина очень красивый вид спортаСпортсмен на большой скорости

разгоняется на трамплине (горе) взлетают в воздух и летят далеко – далеко.

Главное для спортсмена обогнать всех и стать первым.

-Что на ногах у спортсмена(лыжи)

Воспитатель: Сейчас мы с вами познакомились с зимними видами спорта,

которые проходят на снегу, но есть и такие виды зимнего спорта, которые

проходят на льду:

Воспитатель:

Для катания по льду нужны коньки. Что нужно спортсмену

чтобы кататься на льду? (коньки)

-А какие виды спорта вы знаете на коньках?

Ответы детей: Фигурное катание, хоккей.

Физкультминутка : Мишка косолапый

Мишка лапу занозил, Топнуть сначала одной ногой,

Наступив на шишку, потом другой ногой.

Рассердился,пригрозил: Погрозить пальцем.

«Ты узнаешь мишку!

Шишку в сучьях закопал, Прыжки на двух ногах.

Поплясал на сучьях,

Поскользнулся и упал Сесть на корточки.

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук, Погрозить пальцем.

Заворчал на мишку

Мишка струсил, влез на сук, Прыжок на месте, сесть

Притаился мышкой. На корточки.

Воспитатель:

А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта.

Танцевать на лёд пойдём,

Музыку мы заведём.

Воспитатель: Это фигурное катание. Давайте все вместе повторим! Фигурное катание есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки,мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в

-Следующий вид спорта это хоккей. Давайте вместе повторим!

-Цель этой игры в том, чтобы забить шайбу в ворота соперника, а делают это хоккеисты специальным спортивным инвентарем – клюшкой.

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта. А теперь

проверим, как хорошо вы запомнили зимние виды спорта. Перед вами на столе лежат готовые детали из которых нам надо собрать спортсмена. и назвать к какому зимнему вида спорта он относится?

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.



Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Наш друг – спорт»

Цель ООД: способствовaть расширению представлений детей об окружающей действительности через ознакомление с зимними видами спорта.

Задачи:

Образовательные: способствовaть формированию у детей представлений о зимних видах спорта (лыжный спорт, конькобежный, фигурное катание., способствовать развитию у детей умения узнaвать и называть зимние виды спорта, подбирать соответствующую экипировку для спортсменов;

Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, слухового и речевого внимания, логического мышления и памяти;

Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать интерес к различным видaм спорта, желание заниматься ими.

Ход:

Воспитатель приглашает детей к волшебному зонту

-Дети, посмотрите какой красивый зонт, он волшебный, он поможет нaм рассказать, какое время года на дворе.

Воспитатель читает детям стихотворение:

-Снег пушистый стелется, улица бела. И метет метелица к нам пришла (зима).

-Дети, какое время года? А вы знаете, что такое метелица? Давайте сильно- сильно подуем на снежок, когда поднимается сильный ветер, он кружит снег, поднимает вверх – это явление в природе называется метелица.

Звучит спортивная музыка.

-Дети, слышите кто-то спешит к нам веселый и бодрый. Давайте встретим гостя.

Появляется снеговик.

-Здравствуйте, ребята. Я - веселый снеговик, к спорту с детства я привык. Спортом занимаюсь ловко и держу свой нос морковкой. Ищу ребят быстрых и ловких, кто любит зиму и спорт. Это вы, ребята?

Слайд - зимние развлечения. Дети, давайте расскажем снеговику, что зимой мы любим делать.

-Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, на коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчатся. Дети смотрят на картину и вспоминают зимние развлечения.

-Да, вы быстрые и ловкие. Хотите отправиться со мной на зимнюю площадку, где занимаются спортом мои друзья?

Дети бегут, как спортсмены за снеговиком. Вот мы и на месте присаживайтесь.

Слайд - лыжник.

-Дети, посмотрите кто-то по снегу быстро мчится, провалиться не боится. На чем едет мальчик? (на лыжах). А как можно назвать мальчика, который едет на лыжах) (лыжник) Что у лыжника в руках? (лыжные палки). Дети а как одет лыжник? (да для занятий спортом нужна удобная, легкая, спортивная одежда). А какое у лыжника настроение? (хорошее, веселое, бодрое).

-Дети, посмотрите какие красивые снежинки к нам залетели. Возьмите по одной снежинке (дети выбирают себе снежинку). Какого цвета снежинки? (белого и синего цвета). Вот здесь (показывает) большие снежинки белого и синего цвета ждут своих подружек. Найдите снежинку такого-же цвета как у вас. (дети делятся на 2 группы по цвету).

-Снеговик принес вам картинки, но они рассыпались, поможем снеговику собрать картинки? Дети собирают разрезные картинки из 4 частей.

-Давайте посмотрим, что у нас получилось. (девочка и мальчик едут на лыжах). -Кто они? (лыжники). Лыжным спортом занимаются и девочки, и мальчики. Дети, кто с детских лет занимается спортом может стать спортсменом, выступать на соревнованиях, получать медали, но для этого нужно много тренироваться.

Звучит спортивная музыка.

-Выходите, дети, на тренировку. (дети маршируют, выполняют упражнения для рук, наклоны, приседания, прыжки, маршируют.) Дети, а во что зимой превратилась вода? (лед). Переходим на каток.

Слайд - конькобежец.

-Кто на льду меня догонит, мы бежим в перегонки, а несут меня не кони, а блестящие (коньки). Можно быстро бегать по льду на коньках. Этот спортсмен называется конькобежец. А еще какие виды спорта на коньках вы знаете?

Слайд- фигуристка.

-Кто танцует на льду под музыку, кружится, делает разные фигуры? (фигуристка). Как одета девочка? Фигурным катанием занимаются и девочки и мальчики, танцуют парой. Дети, вставайте в круг. Музыку мы заведем, танцевать на лед пойдем. Дети с воспитателем делают под музыку разные фигуры. – 1, 2, 3 ледяная фигура на месте замри! Посмотри, снеговик, какие интересные фигуры у нас получились. Дети, кем мы с вами сейчас были? (фигуристами). А вид спорта называется как? (фигурное катание). –

-Дети, а кто знает как называется спортивная игра на коньках для смелых мальчиков?

Слайд-хоккеист.

-Он играет на коньках, клюшку держит он в руках, клюшкой той он шайбу бьет, кто вид спорта назовет? (хоккей). Поможем мальчику Ване собраться на игру хоккей? Дети выбирают по одной картинке у воспитателя с подноса. Внимательно посмотрите на свою картинку. Если ваш предмет нужен хоккеисту, то принесите его к Ване, а если не нужен, то оставьте в руке. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Дети с воспитателем рассматривают картинки.

- Дети, а для чего люди занимаются спортом? (Для чего нам нужен спорт) Чтобы силу развивать и весь день не уставать. От занятий физкультурой будет стройная фигура. Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит. Дети дают свои ответы и вспоминают пословицы, с какими познакомились ранее.

Снеговик прощается с ребятами.

-Занимайтесь, не ленитесь и со спортом подружитесь!

Дарит детям лыжи и картину еще пустующего стадиона. Дети, вы решили каким видом спорта будете заниматься?

Дети подходят рассматривают картину, выбирают бумажные фигуры и наклеивают. Воспитатель вступает с детьми в непринужденную беседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе на тему : "Зимние виды спорта"

Конспект занятия в старшей группе «Зимние виды спорта»ЦЕЛИ:1) Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью социально-нравственного и физического совершенство...

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Зима. Зимние виды спорта»

Цель: Обогащение и активизация словаря о зиме, зимних видах спортаОбразовательные задачи:1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта.2. Активизировать и о...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта»....

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «Зимние виды спорта»

Цель: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию ...

Презентация по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе. Тема: "Зимние виды спорта"

Презентация по ознакомлению с зимними видами спорта с кратким описанием в стихотворной форме....

Проект в младшей разновозрастной группе "Зимние виды спорта"

Проект в младшей разновозрастной группе "Зимние виды спорта"...