Формирование кгн у детей старшего дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа)

Лясковская Галина Владимировна

Формирование кгн у детей  старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_kgn_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Формированиюкультурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Дорогие родители! Вы -  первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа -  ваш дом – оказывает огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

С раннего возраста мы приучаем детей к правилам и нормам поведения. Воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) тоже важно, так как с ними ребенок проходит процесс социализации, а навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь. Без участия родителей этот процесс растянется по времени и будет малоэффективным.

Физиологическая основа воспитания КГН - динамический стереотип, т. е. повторение одних и тех же действий. Именно поэтому родителям нужно помогать ребенку придерживаться режима дня и осуществлять все нужные процедуры, а также служить примером для ребенка.

Воспитание КГН направлено на решение нескольких задач:
- формирование привычки следить за своим состоянием (умываться, чистить зубы, расчесываться);

- развитие первоначальных представлений о ценности здоровья;

-формирование потребности в соблюдении правил гигиены.

Продолжая работать над формированием у ребенка культурно-гигиенических навыков, помните несколько важных правил:

- спешка и нетерпение взрослых приглушают инициативу ребенка, его желание быть самостоятельным;

- в процессе общения с ребенком как можно чаще высказывайте положительное отношение к чистоте, опрятности;

- организуйте режимные моменты интересно - тогда ребенок охотно будет выполнять определенные действия. Во время гигиенических процедур, скажем, рассказывайте ребенку короткие дидактические стихи, или песенки

- поощряйте любые детские проявления самостоятельности, даже самые неуклюжие;

- не оставляйте ребенка без присмотра, даже если он научится самостоятельно выполнять ту или иную гигиеническую процедуру.

Не надейтесь на то, что ребенок научится всему и сразу.

У детей 5 - 7 лет работа по воспитанию КГН состоит в совершенствовании уже приобретенных навыков и отслеживании неукоснительного и правильного их выполнения.

Итак, гигиеническое воспитание детей старшего дошкольного возраста направлено на формирование следующих привычек: быстро и правильно умываться, насухо вытираться, (пользуясь только индивидуальным полотенцем); чистить зубы, и полоскать рот после еды; мыть ноги перед сном; правильно пользоваться носовым платком; следить за своим внешним видом; пользоваться расчёской; быстро раздеваться и одеваться; вешать одежду в определённом порядке и месте; следить за чистотой одежды и обуви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа экспериментальной работы по теме: «Формирование валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста»

Тема исследования: «Формирование валеологической культуры  детей старшего дошкольного возраста»...

Доклад: Игра как средство формирования патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.  Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к дидактической, так и к...

Доклад «Проектный метод в формировании социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста"

Одной из главных задач воспитания ребёнка-дошкольника является формирование компетентности - базисной характеристики личности, включающей в себя ряд аспектов: интеллектуальный, языковой, социальный и ...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

План работы по самообразованию в старшей группе по теме: "Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством приёма мнемотехники"

Цель: Создать условия для развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством приёма мнемотехники...

Выступление на тему «Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста» 2021 г.

Выступление на тему «Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности  детей старшего дошкольного возраста» на семинаре № 1 «Формирование предпосылок фун...

Формирование позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста посредством развития социального и эмоционального интеллекта «ПАРК ЧЕМПИОНОВ» Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет.

Программа направлена на сохранение эмоционального здоровья, формирование позитивного отношения к себе, укрепление уверенности в своих силах, чувство собственной значимости, коррекцию эмоционально-личн...