«Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Веснина Наталья Юрьевна

Конспект мероприятия по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие в страну здоровья»27.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну здоровья»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи: учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, закрепить знания о витаминах и гигиене, закреплять знания об умении пользоваться приемами самомассажа для сохранения и укрепления своего здоровья, расширять знания о полезной и вредной пище, развивать интерес к значению спорта для здоровья человека.

Дети стоят в кругу на ковре.

Педагог: ребята, люди говорят, слово «Здравствуй», — это слово просто клад!

А что значит слово здравствуй? (ответы детей)

Здравствуй, значит — будь здоров! И не нужно больше слов.

Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал.

Давайте и мы с вами друг другу скажем это слово «Здравствуй»

Педагог: -Что значит «быть здоровым»? (ответы детей)

(когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы –крепкие, волосы – красивые).

- Какое настроение у здоровых людей?

(веселое, радостное)

- Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – «Страну Здоровья».

Педагог: хотите узнать, что там необычного? Посмотрите на карту (на экране слайд с картой «Страна Здоровья»). Как и во всех странах, в Стран Здоровья есть города. Мы с вами погостим во всех.

-Ребята, а на чем мы можем отправится в страну здоровья? (ответы). А может быть на поезде? Согласны? Значит, давайте встанем паровозиком и отправимся в путь, но чтобы поезд тронулся нужно сказать волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

 Под музыку дети паровозиком двигаются.

1. Город «Чистюлькино». (дети садятся на стульчики) Ребята, первый город, в который мы с вами приехали, это «Чистюлькино». Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители Чистюлькина? (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы)

А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи)

А чем опасна грязь? (в ней живут микробы)

Микроб –это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Как можно победить грязь, а значит и микробов? (нужно мыть руки с мылом)

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. И микробы их украли и спрятали в этом Сундучке - чистоты. Давайте их отгадаем?

  1. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(Губка)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

(Мыло)

  1. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

  1. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое.

Дело ясное вполне –

Вытирает руки мне.

(Полотенце)

  1. Зубастая пила

В лес густой пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила.

(Расческа)

-Ребята, эти предметы гигиеничные, очень-очень личные? (у них должен быть один хозяин).

- Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание

Такое напутствие:

Наш совет совсем не сложный:

Будьте с грязью осторожней!

Педагог: -Ну, а нам пора отправляться дальше вперед на поезде. Вспоминаем наш девиз.

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! (дети встают паровозиком и двигаются друг за другом)

2. Город «Волшебный массаж». Вот и еще один город в стране Здоровья. (дети стоят в кругу)

-Как вы думаете, почему этот город так называется?

(жители любят делать массаж)

В этом городе есть вот такие колючие мячики, а мы с вами знаем веселый самомассаж

«Колючий ежик»

Гладь мои ладошки ежик!

Ты колючий, ну и что же?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

Педагог: -Ну а мы отправляемся дальше. Вспомним наш девиз. (дети встают паровозиком и передвигаются)

3. Город «Зарядкино». (дети стоят в рассыпную)

Мы приехали в город «Зарядкино». Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку? (чтобы быть сильными, выносливыми, гибкими, быстрыми).

Жители города «Зарядкино» любят, чтобы зарядка была веселая, задорная.

- Давайте, мы с вами сделаем небольшую зарядку.

- Жители «Зарядкино» говорят вам спасибо за такую интересную зарядку и на прощание желают вам: Чтобы было здоровье в отличном порядке.

Педагог: - Нам пора отправляться дальше. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». (дети передвигаются паровозиком)

4. Город «Витаминка». (садятся на стульчики)

Педагог: -Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

Где живут витамины?

Педагог: витамины живут в продуктах питания, овощах, фруктах, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Игра «Полезные и вредные продукты»

-Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

Педагог: давайте вернемся из путешествия в наш детский сад. (дети передвигаются паровозиком)

-Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад, а жители «Страны Здоровья» оставили нам небольшой подарок, чтобы мы никогда не болели (угостить детей аскорбинкой).

Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Вы согласны с пословицей «Здоровье – главное богатство»? Давайте будем беречь наше здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...