Матрица проекта «Говорим здоровью - ДА!» для детей подготовительного возраста
проект (подготовительная группа)

Сохранение и укрепление здоровья детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Матрица проекта

 «Говорим здоровью - ДА!»

для детей подготовительного возраста

                                                                                                                                             

1 Название проекта:  «Говорим здоровью – ДА!»

2 Тематическое поле: Что такое здоровье и как его сберечь

3 Проблема: Негативная тенденция ухудшения здоровья детей

4 Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

5 Задачи: 

1. Создать  условия  для гармоничного развития личности каждого ребенка путем организации единого здоровье сберегающего пространства.

2. Обогащать и расширять знания детей о ЗОЖ, о культуре гигиены.

3. Формировать бережное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

4. Формировать полезные привычки

5. Проводить профилактическую оздоровительную работу

6. Повышать родительскую компетентность по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством здоровье сберегающих технологий

7. Повысить качество взаимодействия ДОУ и семьи.

6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

  • разработка НОД;
  • картотека  физкультминуток, дидактических игр; пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики,  дыхательных упражнений, упражнений самомассажа Су-Джок, мячей.
  • подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок о чистоте, о ЗОЖ
  • выставка рисунков «Путешествие в страну здоровья»
  • презентация для детей  « Правила ЗОЖ».
  • консультации для родителей: «Пальчиками играем – речь развиваем», «Дуем, дуем задуваем – речевое дыхание развиваем», «Игровые приемы самомассажа в домашних условиях».

7 Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:

Лепбук «Говорим здоровью - Да!»:

  1.Чистота – залог здоровья

2. Режим дня

3. Полезная  и вредная еда

4. Если хочешь быть здоров – закаляйся

5. В движении – жизнь

6. Мое настроение

Ожидаемый результат: 

  • Сохранение и укрепление здоровья детей посредством здоровье сберегающих технологий
  • Становление устойчивого интереса детей к правилам ЗОЖ
  • Повышение родительской компетентности по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников

8 Вид проекта: информационно-ориентированный, познавательно- игровой.

9 Состав участников:

дети группы «Непоседы», педагоги группы, родители воспитанников.

10 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

- информационные ресурсы – литература по ЗЗТ, интернет ресурсы

11 Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- технические ресурсы – компьютер, принтер

- экономические – денежные средства для приобретения расходных материалов

12 Планируемое время реализации проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Сбор информации, постановка цели проекта, определение задач, способа разрешения проблемы.

2

Аналитический

анализ имеющейся информации;

поиск оптимального способа достижения цели проекта, составление плана реализации проекта;

анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; планирование работ; разработка совместных бесед, викторины

3

Практический

Реализация плановых мероприятий;

внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;

4

Презентационный (итоговое мероприятие)

Оформление выставки детских работ

Викторина

Подготовка презентационных материалов;

презентация проекта;

5

Контрольный (отчет, опыт работы)

анализ результатов выполнения проекта;

оценка качества выполнения проекта.

Формы работы

Название

Сроки

1

НОД

Рассматривание плаката «Азбука здоровья», картин и иллюстраций ЗОЖ.

Беседы с детьми: «Мое здоровье», «Самые полезные продукты», «Чистота – залог здоровья», «Спорт – это здоровье».

ИЗО деятельность «Радуга здоровья», «Мы со спортом крепко дружим».

2

Наблюдение

3

Экспериментирование

4

Совместная деятельность

-Выставка книг, энциклопедий о ЗОЖ.

-Чтение художественной литературы:

  • «Уроки Айболита» Т.К. Зайцев.
  • «Вредные советы» Г. Остер.
  • «Как расти здоровым» Р. Ротенберг
  • «Мойдодыр»,  «Федорино горе», «Доктор Айболит» К.И. Чуковский.
  • Г.Ладонщиков «Я под краном руки мыла».
  • Г. Сенченко «Все мы скажем, нет простуде».

-Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы», «Азбука здоровья» из цикла смешарики, «Федорино горе», «Матч».

-Отгадывание загадок на тематику ЗОЖ.

-Д. игры  «Здоровый малыш», «Хорошо – плохо», «Подбери картинку».

-С-р игры: «Поликлиника», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».

-П. игры, эстафеты на спорт. площадке. 

-Пальчиковые игры.

-Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

-Дыхательная гимнастика.

-Самомассаж мячами Су-Джок.

5

Самостоятельная деятельность

  • Д. игры: «Сложи пазлы», «4 лишний»,

«Разрезные картинки на тему ЗОЖ, лото «Здоровый малыш».

  • раскраски и трафареты 
  • С/Р игры: «Поликлиника», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»

6

Мастер-класс

Я здоровье берегу – сам себе я помогу

7

Работа с родителями

  • Информационный материал ЗОЖ
  • Папка «Расскажи стихи руками»,
  • Папка «Самомассаж»
  • Привлечение родителей к выставке совместных рисунков о ЗОЖ,
  • Создание фотоальбома «Со спортом дружим мы всегда»
  • У нас в гостях врач Соловьева Е.А

«Что такое здоровье и как его беречь»

13 Организационные формы работы над проектом: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

14 Итоговое мероприятие: Оформление выставки детских работ «Цветок здоровья», Викторина о ЗОЖ

15 Форма отчета (консультация, представление опыта работы на педагогическом совете, распространение опыта работы другим способом): в виде презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора

Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполн...

Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора

Проект «Нас учит говорить фольклор» Развитие речи детей раннего возраста средствами малого русского фольклора...

Проект по здоровье - сбережению для детей раннего возраста "Лето чудная пора для оздоровленья малыша!"

Проект по здоровье - сбережению для детей раннего возраста "Лето чудная пора для оздоровленья малыша"...

Проект по формированию основ здорового образа жизни «Мы - за здоровый образ жизни» (для подготовительного возраста)

Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физическ...

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....

Проект "Азбука здорового питания" для детей подготовительной группы.

Проект "Азбука здорового питания" поможет в формировании у детей основ культуры здорового питания; закреплении культурно-гигиенических правил в процессе приема пищи; закреплении знаний о пол...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Формирование здорового питания у детей дошкольного возраста»

 Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада...