Проект "Зимние забавы"
проект (младшая группа)

Делявская Марина Николаевна

Краткосрочный проект с детьми младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимние забавы»

Младшая группа 

Цель проекта: Расширять представления детей о зимних развлечениях, через различные виды детской деятельности. Приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи проекта:                                                                                                                                                                         - развивать потребность детей в двигательной активности, познакомить с новыми играми;                                               - стимулировать проявление положительных эмоций в процессе проведения зимних игр-забав;                                      - развивать речь детей, обогащать новыми словами по теме;                                                                                            - формировать представление детей о безопасном поведении зимой;                                                                                          - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Актуальность:

Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проблема

•        Недостаточное развитие связной речи дошкольников;

•        Недостаточный уровень коммуникативных и познавательных навыков;

•        Традиционные методы и формы организации работы не дают высокий результат.

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный

 План реализации проекта

Понедельник

1. Рассматривание и беседа по картине «Зимние забавы».                                                                                                - расширять представление детей о зиме (зимой идет снег, снег – это «много-много снежинок», о зимних забавах детей;                                                                                                                                                        - обратить внимание детей на свойства снега: из снега можно лепить снежные фигуры (зайку, мишку, снеговика);                                                                                                                                                                - побуждать детей к речевой активности, уточнить знания детей о зимних забавах (катание на санках, лыжах, с горки ледяной и др.);                                                                                                                                     - продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах;                                - ввести в активный словарь слова: снег, снежинки, снеговик, словосочетания: летят снежинки, снег кружится, снежный сугробы, лепим из снега.

2.Подвижные игры на прогулке: «Бегите к игрушке», «Снег кружится», «По ровненькой дорожке».

3. Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка» (дети катают игрушки с горки, на санках, очищают их от снега, сушат одежду).                                                                                                                                                                                                                                    - побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу;                                                  - формировать навыки общения в диалоге с воспитателем.

4. Утренняя зарядка «Зимняя полянка».

5.Пальчиковые игры «Маленький Егорка», «Белый снег пушистый»,

Вторник

1. Рассматривание иллюстраций в книгах о зиме.                                                                                                                 - побуждать внимательно рассматривать иллюстрации, рассказывать о том, что изображено, "читать" знакомые стихи в книгах; воспитывать бережное обращение с книгой, культуру чтения - сидя за столом.

2.Дидактичекое упражнение «Что делают дети».                                                                                                             - активизировать в речи детей слова, обозначающие действия детей зимой - бегают, прыгают, катаются, лепят, расчищают и др.

3.Опытно-экспериментальная деятельность. Изготовление цветного льда для украшения построек на участке.                                                                                                                                                                      - закрепить знания детей о свойствах льда, развивать интерес к экспериментальной деятельности.

4. Аппликация «Украшения для Снеговика».                                                                                                                                                  - формировать умение составлять гирлянды из разных геометрических фигур, чередуя их (квадрат – круг);                                                                                                                                                                  - способствовать запоминанию названий геометрических фигур;                                                                                                                          - упражнять в намазывании бумаги клеем и аккуратном приклеивании на «ниточку».

5. Игры: зимний хоровод «Метелица», «Заморожу»

6. Пальчиковая игра «Мы во двор гулять ходили», «Как под горкой снег-снег».

Среда

1.  Игра малой подвижности «Как у Дедушки Мороза».                                                                                                   - развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, стоя в кругу, учить понимать юмор.

2.Конструирование из бумаги «Снеговик».                                                                                                                         - развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой;                                                                                        - формировать умение катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный образ;                                                                                                                                   - активизировать словарь: мягкий, самый большой, поменьше, самый маленький).

3. Подвижные игры «Веселые снежинки», «Снежки в цель».

4. Музыкальная игра «Вот так холод, вот мороз», «Мы погреемся немножко».

5. Чтение стихотворения И. Гуриной «Зимние забавы».  

Четверг

1. Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».                                                                                       - развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем;                                                                                                                                                                              - закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); побуждать использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, широкий-узкий);    - закреплять произношение звуков т – ть, упражнять произносить звукосочетании (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

2. Рисование палочками на снегу, печатание следов.

3.Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Ой, мороз».

4. Пальчиковая гимнастика «Мы слепили снежный ком», «Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять».

Пятница

Досуг «Зимние забавы»

Цель: способствование эмоциональному отзыву на общение со взрослыми и сверстниками.

Задачи: обобщить и закрепить знания детей о зимнем времени года. Активизировать пассивный словарь детей. Вызывать интерес к участию в подвижных играх.

 Организационный момент:  Под музыку дети входят в зал.

Ведущая: - Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие.                                                                                     Для этого попробуйте отгадать загадку:

«Запорошила дорожки, Разукрасила окошки,                                                                                                                               Радость людям подарила                                                                                                                                                                     И на санках прокатила… » (Зима)

Ребенок: Снег пушистый стелется, Улица бела.                                                                                                               Я, зима – метелица                                                                                                                                                                  В гости к вам пришла

Ведущая: Давайте с вами ребята, как снежинки полетаем.

Дети: (летают под музыку). Приземляются на стульчики.

Ведущая: - Ребята, подумайте, в какие игры можно играть зимой на улице?

Дети: кататься на санках, на лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика.

Танец «Игра в снежки»

Ведущая: Загадка: «Появился во дворе                                                                                                                      Он в холодном декабре.                                                                                                                                                             Неуклюжий и смешной -                                                                                                                                                        У катка стоит с метлой.                                                                                                                                                      К ветру зимнему привык                                                                                                                                                                                Наш приятель….(Снеговик)

Танец «Снеговик»

Ведущая: А сейчас расскажут дети вам стихи.

1.Посмотрите - ка, ребята,                                                                                                                                                     Все вокруг покрыла вата!                                                                                                                                                                А в ответ раздался смех:                                                                                                                                                           - Это выпал первый снег                                                                                                                                                Не согласна только Люба:                                                                                                                                                                                                                     - Это вовсе не снежок-                                                                                                                                                     Дед Мороз почистил зубы                                                                                                                                                                                    И рассыпался порошок.

2. Выбрал папа елочку                                                                                                                                                  Самую пушистую, Самую пушистую,                                                                                                                      Самую душистую… Елочка так пахнет –                                                                                                                          Мама сразу ахнет.

 3.На улице метель метет                                                                                                                                              Снежинок кружит хоровод                                                                                                                               Поднимает ветер их с земли,                                                                                                                                                                                  И словно в танце, кружатся они.

Ведущая:  

-Кто быстрей соберет снеговика (пазлы снеговика).                                                                                       - А от снеговика вам подарок кто его найдет под музыку.

Находят мешочек с зефиром, угощаются.

 Утренняя зарядка «Зимняя полянка»

Вводная часть

«Идём на полянку» - ходьба обычная друг за другом (20 сек)

«Идём по снегу» - ходьба с высоким подниманием ног (20 сек)

«Мы спешим» - бег обычный (15 сек)

 Ходьба. Дыхательное упражнение «а-а-ах» (20 сек)

Основная часть. Комплекс ОРУ с кубиками.

1.        «Постучим кубиками»

И.П.: – ноги слегка расставлены, руки с кубиками вниз.

Поднять руки вверх, постучать кубиками (повторить 5 раз).

2.        «Положи кубики»

И.П.: – ноги слегка расставлены, руки с кубиками вниз.

Наклониться вперёд, положить кубики на пол, взять кубики (повторить 5 раз).

3.        «Постучи кубиками (с поворотами)»

И.П.: – сидя на полу с кубиками на коленях

Повернуть туловище вправо, постучать кубиками о пол. Те же движения выполнить влево (повторить 5 раз ).

4.        «Попрыгаем»

И.П.: – ноги слегка расставлены, кубики в руках внизу.

Поскоки на двух ногах (повторить 8 раз).

 Заключительная часть

 «Возвращаемся в детский сад».

Ходьба обычная (15 сек)

Бег обычный (15 сек)

Ходьба. Дыхательное упражнение «а-а-ах» (15 сек)

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Расчистка участка для прогулок.                                                                                                                 2.Участие в акции «Накормим птиц зимой».                                                                                                           3.Совместная прогулка детей с родителями - катание на санках, лепка снеговиков.                                   4.Изготовление коллажа «Игры детей зимой».                                                                                                              5.Пополнение книжного уголка книгами о зиме, зимних развлечениях.

 

Оформление развивающей среды

Название уголка

Содержание

Уголок книги и развития речи

1.Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми.

2.Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);

3. Сюжетных картинок по теме «Зимние забавы»:                       - Дети играют в снежки.                                                                       - Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость.                                     - Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах.

Уголок настольно-печатных игр

Собери разрезную картинку и назови, что нарисовано: санки, лыжи, снеговик.                                                     Д/и «Одень куклу для прогулки»                                                              Д/и «Что нужно взять на прогулку зимой»                                                     Д/и «Подбери к лопатке ведерко»

Спортивный уголок

1.Пополнить нестандартным оборудованием (мелким) зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным наполнителем).

Уголок изодеятельности

1. Раскраски на зимнюю тематику.                                                       2. Восковые мелки, краски.

Стихи и игры по теме «Зимние забавы»

1. Игра «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко,                                                                                                                                           И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.                                                                                                                      Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

Ноги тоже мы погреем,                                                                                                                                                     Мы затопаем скорее,

Топ- топ – топ- топ- топ- топ,                                                                                                                                  Топ- топ- топ- топ- топ- топ.

Рукавицы мы наденем,                                                                                                                                                           Не боимся мы метели,

Да- да- да- да- да- да,                                                                                                                                                        Да – да- да- да- да- да.

Мы с морозом подружились,                                                                                                                                                        Как снежинки закружились,

Так- так- так- так- так,                                                                                                                                                     Так- так- так- так- так. Согрелись?

 2.«На санках»

Покатили санки вниз. Крепче, куколка, держись!                                                                                                            Ты сиди, не упади – Там канавка впереди!                                                                                                                   Надо ездить осторожно, а не то упасть так можно!                                                                          О.Высотская

3.«Как на горке, на горе»

На широком на дворе.                                                                                                                                                Кто на санках, Кто на лыжах,                                                                                                                                                    Кто повыше, Кто пониже,                                                                                                                          Кто потише, Кто с разбегу,                                                                                                                                                Кто по льду, Кто по снегу.                                                                                                                                                С горки — ух, На горку — ух,                                                                                                                                                Бух! Захватывает дух!  

          А. Прокофьев  

4.Мчусь, как ветер, на коньках                                                                                                                                    Вдоль лесной опушки...                                                                                                                                           Рукавички на руках,                                                                                                                                                   Шапка на макушке...  

        С. Черный  

 5.Вся земля в снегу,                                                                                                                                                             Я на лыжах бегу,                                                                                                                                                                            Ты бежишь за мной.                                                                                                                                                     Хорошо в лесу зимой.  

        А. Введенский  

 6.Мы слепили снежный ком,                                                                                                                                    Ушки сделали потом,                                                                                                                                                             И как раз вместо глаз                                                                                                                                           Угольки нашлись у нас.                                                                                                                                           Кролик вышел как живой!                                                                                                                                         Он с хвостом и с головой!  

      О. Высотская  

7.Катя саночки везет                                                                                                                                                                      От крылечка до ворот,                                                                                                                                                    А Сережа на дорожке                                                                                                                                              Воробьям бросает крошки.  

      3. Александрова  

8.Среди нашего двора                                                                                                                                                       Снеговик стоял вчера,                                                                                                                                                    Мы его слепили сами,                                                                                                                                                            Был он с носом и руками.  

     3. Александрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...