Проект "Витамины" с детьми подготовительной группы
проект (подготовительная группа)

Дацко Людмила Ивановна

Целью проекта "Витамины" стало формирование знаний о пользе витаминов и понять их необходимость для организма человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy_avtosohranennyy.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №63 Кировского района                                                                                     г. Санкт-Петербург

ПРОЕКТ

«Витамины»

в группе № 10 оздоровительной направленности

для детей 6-7 лет

Составитель:

Дацко Людмила Ивановна

Мизикова Ирина Петровна

воспитатели группы №10 «Непоседы»

г. Санкт-Петербург

2024г.

Пояснительная записка

Актуальность.

На этапе завершения дошкольного детства ребенок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены; имеет начальные представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его; ребенок обладает начальными знаниями о себе; ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Все эти ориентиры достигаются в реализации проектной деятельности.

Обоснование выбора темы проекта.

        Во время полдника воспитатели заметили, что дети плохо ели, в этот день была запеканка с джемом и обратили на это внимание. Стали выяснять, что запеканка вкусная, но есть не хотят. Тогда обратили взрослые обратили внимание на то, что кальций очень полезен для человека. Ребята согласились. Но в чем состоит смысл пользы и как это работает, не знают, а узнать хотят. Воспитатели решили запустить проект группы «Витамины».

Характеристика проекта.

Аудитория: дети 6-7 лет, подготовительная к школе группа.

Продолжительность: с 05.02.2024 года по 16.02.2024 года.

Цель: способствовать формированию знаний о пользе витаминов и понять их необходимость для организма человека.

Задачи, связанные с развитием детей:

  1. Способствовать воспитанию у детей добросовестности, ответственности
  2. Способствовать расширению самостоятельности
  3. Развивать умения детей применять включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания

Задачи, связанные с деятельностью педагога:

  1. Ознакомиться с литературой по теме проекта автора Монвиж-Монтвид А. И. «Где живут витамины?» 
  2. Реализовать проект «Витамины».
  3. Обобщить опыт проделанной работы и представить его педагогическому сообществу в виде научной публикации.

Задачи по работе с родителями:

  1. Помощь в сборе и презентации информации о витаминах.
  2. Оказание помощи детям при изготовлении поделок.

Используемые принципы при реализации проекта:

  1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.
  2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности, отношения к миру и природе.
  3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
  4. Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.

Планируемый результат:

  1. Дети к заданиям по теме проекта относятся добросовестно, стараются ответственно выполнять задания.
  2. Дети самостоятельно: выполняют задания; определяют способы выполнения задумки.
  3. Дети включаются в коллективное исследование, обсуждают его ход, договариваются о совместных продуктивных действиях, способны выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.
  4. При помощи родителей дети собрали и презентовали информацию о витаминах.
  5. Создание рисунков, поделок при помощи родителей.

Маршрутный лист проекта

Этап

Примерные сроки реализации

Деятельность педагога

Планируемая деятельность детей

Что в итоге сделали дети на данном этапе

Постановка проблемы

05.04.2024г

Во время полдника дети плохо ели, в этот день была запеканка с джемом. Воспитатели обратили на это внимание:

-Ребята, вы не любите запеканку? Или она не вкусная?

Хор голосов:

-Не любим.

-Знаете ли вы, что она очень полезная?- спросили у них.

-Знаем.

Выяснили, что дети не знают, чем полезны продукты питания и для чего это нужно знать.

Ребята согласились, что запеканка полезная, но чем именно не знают; есть много полезных продуктов, их надо обязательно кушать, иначе не будет сил, здоровья. Кто-то предложил узнать об этом подробнее. Ребятам предложение понравилось.

Осознание и осмысление актуальности темы, мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождение в проблемную ситуацию. Дети учатся видеть проблему, формулируют важные вопросы

Ребята стали обсуждать, какие витамины они знают:

-Вит «А» (Андрей, Степан); он дает хорошо видеть(Андрей); есть в морковке (Марат);

-Вит «С» (Алиса, Степа, Рома, Егор); есть в лимоне (Миша);

-Вит «В» (Миша, Алиса); есть в яблоке (Алиса)

-Вит «Р» (Мусо) есть в бублике.

Витамины полезны (Степа), их принимают. Когда болеют (Артем), когда живот крутит (Степа), когда голова болит (Алиса), от горла (Егор), они в коробочках. Можно купить в аптеке, они жидкие, могут быть вкусные (Марат), бывают горькими (лук, чеснок) – Миша, Мусо, нужны. Чтобы лечиться (Миша), стать сильными (Андрей, Мусо), живут на даче у бабушки в парнике (огурцы, помидоры) – Степа.

Оказалось, не так много и пришли к тому, что хотели узнать о продуктах и витаминах больше, как витамины помогают стать сильными и здоровыми и что будет, если их не употреблять.

Определение цели деятельности и конкретного замысла

06.02.2024г

Помогли детям сформулировать цель проекта:

Способствовать формированию знаний о пользе витаминов для организма ребенка и понять их необходимость для организма человека.

Результатом проекта станет игра «Мое любимое блюдо»

Обозначают цель деятельности. Участвуют в обсуждении: как организовать то или иное дело, выслушивают любые мнения, вплоть до нестандартных и неожиданных

На этапе постановки цели через вопрос: «Где живут витамины и какая от них польза?» дети предложили собрать побольше информации. Собирать информацию решили дома, спрашивать у взрослых, посмотреть мультфильмы и в группе все обсудить. Когда информации будет много, составим план реализации проекта и решим что из этого можно получить.

Планирование

06.02.2024г

Фиксирует ответы детей и помогает составить план реализации проекта.

1.Сбор и обработка информации о витаминах.

2.Подобрать обучающие видео и мультфильмы о пользе витаминов; какие бывают и где живут.

3.Помочь детям изготовить дидактическую игру «Мое любимое блюдо»

4.Помочь детям сделать макет человека и символы витаминов.

Перечисляют любимые занятия, предлагают игры, участвуют в определении последовательности операций.

Дети предложили:

1.Собрать с помощью взрослых информацию о витаминах и их пользе.

2.Предложили подготовить видеоматериалы о витаминах для просмотра в группе (Людмила Ивановна)

3.Нарисовать блюда, которые готовят в детском саду, из них будем составлять меню. Нарисовать карточки с обозначениями витаминов. Потом можно будет «готовить» любимые блюда и определять, какие витамины в них есть.

4.Сделать макет человека с органами обозначать знаками какие витамины для них полезны.

 

Реализация проекта и постоянная рефлексия

07.02.2024-16.02.2024г

1.Оказание помощи детям, когда они презентовали свою информацию о витаминах; фотоотчет для родителей о ходе этапа проекта.

2.Сделали подборку познавательного видео и мультфильмов для просмотра вместе с детьми.

3.Ознакомить детей с меню в детском саду и помочь нарисовать продукты, которые входят в состав блюд. Организовать обсуждение где это можно использовать.

Подвести детей к изготовлению Дидактической игры «Мое любимое блюдо»

4.Изготовление дидактической игры «Мое любимое блюдо» по принципу лото.

Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя:

1.Презентация своей информации о витаминах.

2.Просмотр и обсуждение видео и мультфильмов о витаминах.

3.Разобрать состав блюд, которые готовят в детском саду.

4.Совместно с воспитателем делают дидактическую игру «Мое любимое блюд».

1.Ребята принесли свои рисунки с изображениями витаминов, в каких продуктах их можно найти.

Витамин «С»:

-в черной смородине, квашенной капусте, киви лимоне (Егор)

Витамин «А»:

-в морковке, яблоке, морковный сок для того, чтобы был ровный загар (Марат),;

-кальций в твороге, молоке, сыре, йогурте, мороженом, икре (Миша);

-в молоке, сыре, моркови (Андрей);

-для зрения в тыкве помидорах (Софья)

Витамин «Р»:

-для кровеносных сосудов в абрикосах, черной смородине (Рома);

2.Просмотрели познавательное видео и мультфильмы о витаминах.

3.Решили выяснить из каких ингредиентов состоят блюда в меню нашего детского сада; нарисовали продукты, которые входят в состав блюд; когда работа была закончена Мусо сказал, что теперь можно самим составлять меню. Из полученного материала решили сделать игру «Мое любимое блюдо. Дополнили символами витаминов и стали определять наличие витаминов в блюдах.

4.Совместно с воспитателями изготовили дидактическую игру «Мое любимое блюдо»

Анализ результатов и презентация

16.02.2024г

Помогает детям презентовать результаты проекта. Оказание помощи в оформлении проекта.

Итоговой презентацией  проекта будет фотоотчет и описание реализации проекта в чате для родителей ВК

Дети могут составить рассказ о пользе витаминов, где они живут и сформулировать важность витаминов для человеческого организма; рассказать правила дидактической игры, которая стала итогом проекта «Мое любимое блюдо».

Список литературы

  1. Батова И.С. Что такое витамины? - Феникс-Премьер, 2020. –С16.
  2. Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с.
  3. Монвиж-Монтвид А. И. Где живут витамины?-Аванта, 2020.-С48.
  4. Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – С. 58 – 76.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми по речевому развитию( Развитие речи с детьми подготовительной группы (6-7 лет))

Тема: «Описание. Рассказывание на заданную тему «Осень».Цель: учить составлять описательный рассказ на заданную тему. Задачи:1. Формировать умения у детей выбирать объект речи п...

Конспект НОД с детьми по познавательному развитию ( окружающий мир ) с детьми подготовительной группы .

Тема: Игра- викторина «Электроприборы».Форма работы: по группам.Цель: расширить знания детей об электроприборах.Цель:  1. Обобщить знания детей о пользе в быту электроприборов....

Конспект досуга по физической культуре "Сахалин - родина моя" совместно с детьми подготовительной группы и детьми начальной школы

Данное мероприятие проводилось в рамках приемственности дошкольного и начального образования. Представлен физкультурный досуг с интеграцией образовательных областей....

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Совсместная деятельность с детьми: Разговор о безопасности с детьми подготовительной группы на тему: «Гражданская оборона – обязанность каждого».

Цель – расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.Задачи:познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и ми...

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...