ПРОГУЛКА-ОДНА ИЗ ФОРМ СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
презентация к уроку (старшая группа)

 Анохина Екатерина Сергеевна

ДОКЛАД ПО ЗОЖ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_po_zozh_anohina.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд1 титульный лист

Слайд 2

Прогулка - одна из форм сохранение и укрепление здоровья детей.

Слайд 3

Основной целью прогулки, как режимного момента является сохранение и  укрепление здоровья детей, профилактика утомления, физическое и умственное развитие.

 Слайд 4

Задачи:

- удовлетворить естественную биологическую потребность ребёнка в движении;

- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребёнка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;

- сформировать навыки в разных видах движений;

- способствовать развитию двигательных качеств ребёнка;

- стимулировать функциональные возможности каждого ребёнка и активизировать детскую самостоятельность;

В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. На прогулке дети играют, много двигаются. Чем разнообразнее будут их движения, тем больше информации поступит в мозг, тем интенсивнее произойдет интеллектуальное развитие.

Прогулка - благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. На прогулке дети играют, много двигаются, движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшается аппетит.

Слайд 5

Одним из правил в нашей группе является  решать совместно с воспитанниками, в какие игры они хотели бы поиграть на прогулке.  На «Детском совете» или в течение дня как раз и решается вопрос в какие подвижные игры они будут играть. Дети сами выбирают себе роли, определяют кто будет водящим в игре и т.д.. С детьми мы продумываем квесты и задания к ним, изготовляем к ним атрибуты. Для этого я создаю необходимые условия для игр детей по желанию. Каждая прогулка для ребёнка – это познание окружающей действительности через движения, которые должны приносить радость, а также сохранять и укреплять здоровье детей.

Слайд 6

На каждой прогулке решаем, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных.

 Слайд 7

Оздоровительные задачи направлены на формирование здорового образа жизни (беседы, квесты, занятия, эксперементирование, наблюдения) и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности.

 Слайд 8

При разработке содержания воспитательных задач особое внимание обращаю на развитие самостоятельности, активности и общения воспитанников, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой сфер в процессе двигательной деятельности.

Вместе с тем отличительной особенностью прогулок является акцент на решение образовательных задач: овладение необходимым программным материалом по развитию движений, формирование доступных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием двигательных качеств и способностей детей, а также формированием оптимальной двигательной активности наших воспитанников.

Слайд 9

Во время прогулок важным для меня является тщательное продумывание формы регулирования двигательной активности детей.

Формы могут быть разнообразными, например:

Слайд 10

-Экскурсии

-Спортивные квесты

-Д/и по сохранению и укреплению здоровья детей

- создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребёнка, как решительность, смелость, находчивость;

- вариативность подвижных игр, приёмов их усложнения.

Слайд 11

При планировании содержания прогулки обязательно учитываю равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяю с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и  характера их предшествующей деятельности.

Слайд 12

На прогулке дети много и с удовольствием двигаются. И для удовлетворения потребности в движениях при планировании стараюсь предоставить для детской активности всю площадь участка, а также если это необходимо территорию детского сада, чтобы дети могли свободно передвигаться, например если это квест. В период зимней оздоровительной кампании стараемся с напарницей на участке создать все условия для развития двигательной активности и оздоровления детей. Обязательно делаем широкую дорогу для катания на санках, лыжню для ходьбы на лыжах, узкие длинные проходы между снежными лабиринтами и т.д. Наши воспитанники очень любят сами строить себе «крепости» из снежных глыб одни из которых заканчиваются тупиком, а другие – каким- либо препятствием, которое необходимо преодолеть, перелезть через бревно; наклонившись, пройти сквозь воротца; перешагнуть через снежный заслон; перейти через мостик. А в летний период на нашем участке обязательно создаем условия для босохождения, игр с водой, и песком, «дорожки для закаливания» и т.д.

Дети на прогулке выполняют разнообразные движения: бегают, лазают, съезжают, подлезают, подтягиваются, бросают в цель, переносят груз (снег, льдинки). Важно чтобы все воспитанники участвовали в организованной мной двигательной деятельностью. Так же всегда обязательно планирую  индивидуальную работу оздоровительной направленности с воспитанниками на каждой прогулке. Я стараюсь заботиться о том, чтобы каждому ребенку на прогулке было интересно.

Конечно, такая активная деятельность предусматривает удобную, легкую, не сковывающую движений одежду, для этого я веду работу с родителями (консультации, беседы).

Если на улице холодно, сыро, то подвижную игру организую сразу, чтобы поднять эмоциональный тонус детей, настроить их на бодрый лад. Если же дети с удовольствием начали играть самостоятельно, то подвижную игру провожу в конце прогулки, когда интерес детей значительно снижается. К каждой подвижной игре совместно с воспитанниками готовим яркие атрибуты. Например это эмблемы на лентах, разнообразные шапочки птиц, зверушек, крупные,  выразительные сюжетные игрушки.

Длительность каждой игры варьируется от заинтересованности детей, количество участников определяется по желанию детей. Также организую подвижные игры с 1 – 2 детьми, если вижу, что они замерзли или не знают, чем себя занять.

На прогулке планирую подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности, что способствует адекватной двигательной активности и оздоровительной направленности.

Успешно решать задачи здоровьясбережения возможно лишь при рациональном сочетании разных видов и форм двигательной деятельности под руководством педагога.

Правильная организация в проведение прогулок, позволяет нам укреплять  здоровье, развивать двигательную активность детей.

Такая двигательная деятельность  является хорошим залогом здорового образа жизни дошкольников.

Слайд 13

                                          Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"

Современное  состояние  общества,  высочайшие  темпы  его  развития    представляют  всё  новые,   более  высокие  требования...

Формы взаимодействия детского сада и семьи в сохранении и укреплении здоровья детей.

Фундаментом здоровья взрослого человека является здоровье ребенка, от состояния которого будет зависеть выполнение им в дальнейшем присущих ему социальных задач, и, в конечном итоге, благополучие всег...

Обобщенный опыт работы по теме: «Сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий».

Внедрение инновационных технологий, оздоровительных мер стала первоочередной и своевременной задачей.Использование альтернативных (нетрадиционных) физкультурных занятий обеспечит повышение интереса к ...