Конспект занятия для детей старшей группы "Здоровячок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Панфилова Ольга Алексеевна

Цель: формирование предпосылок здорового образа жизни. Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка. Формирование и закрепление правильной осанки. Выполнение корректирующих упражнений в режиме дня: снятие перенапряжения и утомления. Продолжать учить дышать через нос, находить активные точки на голове, руках, правильно выполнять массаж. Улучшать работу органов зрения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zdorovyachok.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

             

Конспект занятия

“Здоровячок”

Старшая группа

МБДОУ “Детский сад №28”

Музыкальный руководитель

Панфилова Ольга Алексеевна

Конспект занятия Здоровячок

(для детей старшей группы)

Цель: формирование предпосылок здорового образа жизни. Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка. Формирование и закрепление правильной осанки. Выполнение корректирующих упражнений в режиме дня: снятие перенапряжения и утомления. Продолжать учить дышать через нос, находить активные точки на голове, руках, правильно выполнять массаж. Улучшать работу органов зрения.

Материал: резиновые массажеры, коврики, валики, ребристая доска, дорожка – следы, дорожка массажер, стаканчики, трубочки, морские камушки, таз со льдом.

Ход занятия.

Звучит музыка, входят дети и встают возле каждого коврика.

Восп.: Вот собрались все друзья,

            Вместе все, и ты и я

            Здравствуй друг, который справа.

            Здравствуй друг, который слева.

            Вместе мы одна семья.

            (дети показывают движения)

Восп.: Поздоровались друг с другом,

            А теперь поздороваемся с матушкой природой

Дети: Здравствуй, сердце, здравствуй солнце

           Здравствуй матушка земля!

           Мы желаем всем здравствовать.

           Значит – желаем здоровья.

           Много пословиц есть о здоровье.

Дети: 1. Береги здоровье смолоду.

           2. В здоровом теле – здоровый дух.

           3. Здоровье не купишь за деньги.

           4. Здоровье – бесценное богатство.

           5. Здоровье – сила.

           6. Здоровому человеку – каждый день праздник.

Восп.: Если хочешь быть здоровым, сильным,                  крепким, ловким, смелым

             Приходи на стадион – будешь ты здоров, силен!

             Приглашаем всех на стадион “Здоровячок“

Реб. Взошло солнышко, наступило утро, об этом   прокричал петух!

           (дыхательное упражнение “Ку – ка – ре – ку“)

Реб. Крыльями взмахнул петух,

         Всех он разбудил нас вдруг.

         Проснулись и все птицы на птичьем дворе.

         Ритмическая гимнастика “Птичий двор“

Реб. Все умеют танцевать, бегать,

         Прыгать и скакать.

         Но не все пока умеют

         Расслабляться, отдыхать.

Реб. Есть у нас игра такая, очень легкая, простая:

         Замедляется движенье, исчезает напряженье.

         И становится понятно – расслабление приятно!

         Проводится расслабление.

        1. “Игралочка“

        Мы играли, танцевали,

        И немножечко устали,

        А сейчас мы отдохнем,

        И опять играть начнем!

        2. “Шалтай – болтай“.

       Шалтай – болтай висел на стене,

       Шалтай – болтай свалился во сне!

       (дети садятся на корточки)

Пальчиковые игры

  1. “Дом“.

На опушке дом стоит, на дверях замок висит.

За дверями стоит стол, вокруг дома частокол.

Тук – тук – тук, дверь открой,

Заходите, я не злой!

  1. “Мышка – чистюля“.

Мышка мылом мыла лапку,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой –

Сполоснув его водой.

Не забыла и указку – смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно –

Самый грязный был наверно.

Безымянный – терла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла – очень он боялся мыла.

Контрастные ванны для рук (снег, лед)

Растирают ладошки до ощущения теплоты

Восп.: Вот собрались все друзья,

            Вместе все, и ты и я.

            Обними того, кто справа.

            Обними того, кто слева.

Дети: Вместе мы одна семья! 

    Коррекция осанки “Упражнение Ромашка“.

Восп.: Вместе за руки беритесь,

            В круг большой становитесь.

            Крепче за руки возьмемся,

            И чуть – чуть назад прогнемся.

            Цветок утром распустился,

            Вечером опять закрылся.

Упражнение на коррекцию зрения.

  1. Массировать нижние и верхние веки, не закрывая глаз.
  2. “Лисичка“ – движение глаз вправо, влево поочередно.
  3. Совместные движения глаз и языка (глазами и языком делать совместные движения из стороны в сторону.

Дыхательное упражнение “Бульканье“

У каждого ребенка стакан, наполненный водой. У каждого ребенка трубочка. Дети делают вдох через нос и выдыхают в трубочку в стакан с водой.

Коррекция плоскостопия.

Дети садятся на коврик, снимают носки. У каждого ребенка в руках деревянная палочка – массажер.

Восп.: Мы слегка побарабаним,

            Здоровее сразу станем!

  1. “Прогуляться по стопе“ – палочкой проводим по всей стопе.
  2. “Попилим“ – поперечные движения палочкой.
  3. “Постучим“ – постукивание концом палочки по всей стопе.

Восп.: Тренировка закончена, можно погулять по              волшебным дорожкам. Тренажерная дорожка: ребристая доска, “следы“,  “трава“, бусы – палочки, “пуговичная дорожка“, камушки.

Дыхательное упражнение “Дыхание“.

Восп.: Подыши одной ноздрей,

            И к тебе придет покой.

            Упражнение “Зевота“

Восп.: В детском садике у нас – тихий час!

            И поэтому нужна – тишина!

            Мы сказали чок – чок – чок,

            Спи веселый язычок!

            Потому что у нас – тихий час!

            И поэтому нужна тишина.

            Кто не спит. Тот выйдет вон,

            Кто уснул – увидит сон!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...