Конспкект по физической культуре с элементами гимнастики хатха йоги "Путешествие по материкам"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ларина Татьяна Юрьевна

Использование нетрадиционной здоровьесберегающей технологии гимнастики хатха йоги  в занятии по физической культуре в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_materiki_larina_t.yu_.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в старшей  группе с элементами хатха-йоги «Путешествие по земному шару»

   Цель: Развитие физических качеств у детей 5-6 лет через использование здоровьесберегающих технологий.

Задачи: Образовательные:

•Расширять кругозор детей, закреплять их знания о материках и их обитателях;

•Учить детей выполнять элементы детской оздоровительной хатха-йоги с использованием асан (позы хатха-йоги);

•Закреплять умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании;

•Формировать правильную осанку, развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов;

•Формировать равновесие умение управлять своим телом в движении, сохраняя равномерное дыхание, используя приемы сравнения с  животными.

Развивающие:

•Развивать физические качества: ловкость, равновесие, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;

•Развивать внимание, умение управлять своими поступками и чувствами; Содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.

Воспитывающие:

•Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от него;

•Воспитывать позитивное отношение к миру.

Оздоровительные:

•Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию детей;

•Приобщать детей к здоровому образу жизни

Предварительная работа: знакомство с материками, знакомство с асанами и их ассоциативными названиями, знакомство с правилами безопасного поведения во время занятий

Оборудование:МР-3 записи, светомузыка, мультимедиа презентация, обруч, гимнастическая скамейка, «змейка», канат, гимнастическая стенка, веревочки –по количеству детей, маска ягуара, камешки, индивидуальные коврики по количеству детей

Ход НОД

I. Построение. Организационный момент

Музыка 1 1. Настройка на занятие: «Круг добра» (Звучит тихая, спокойная музыка)

- Сядем красиво, ладошки на коленках, спина прямая. Как обычно мы начинаем с улыбки, чтобы занятие прошло в хорошем настроении. Ведь от улыбки даже хмурый день становится светлей. Улыбнулись друг другу.

- Ребята, мы с вами живем на самой красивой планете, планете СЛАЙД 1

Земля. На нашей планете существует 4 океана и 6 материков. И сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по материкам.

- Ребята, а каким способом можно путешествовать? ( Ответы детей)

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие необычным способом, способом телепортации. А в этом нам поможет вот этот необычный обруч – «телепорт».

(Педагог показывает детям обруч)

- Ребята, давайте подготовимся и сделаем разминку. В одну шеренгу становись! Направо!

Музыка 2  I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колена. Чередование ходьбы и бега. Дети останавливаются возле своих ковриков.

Дыхательное упражнение «Подуем »(звучит тихая, спокойная музыка)

ИП: ребѐнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох. Ребенок опускает голову, подбородком касаясь груди, делает спокойный выдох, голова прямо — вдох носом. Поднимает лицо кверху — выдох через губы, сложенные трубочкой. Взрослый приговаривает:

Подуем на плечо,

 Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

 Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

 Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

загорается свет, звучит музыка ТЕЛЕПОРТ) –СЛАЙД 2 Ребята, наша страна Россия расположена на материке Евразия, и с этого континента начнется наше путешествие.

(на слайдах изображение: материк Евразия, дети проходят в обруч – «телепорт» и встают на свои места

- Ребята,  В нашей стране  очень любят сказки я  предлагаю вам показать йогу-сказку вы можете ее выбрать из карточек и подобрать к ней Ассаны(педагог рассказывает сказку, педагог показывает асаны, помогает выполнять их детям)

II. Основная часть. Разминка    Сказка-йога

- Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы показали сказку-йогу. Хорошо размялись. И мы продолжаем наше путешествие.

ОВД:

музыка ТЕЛЕПОРТ (Загорается свет, звучит музыка, дети проходят в обруч – «телепорт»)СЛАЙД 3

На слайдах изображение: материк Австралия, СЛАЙД 4 появляется кенгуру.

Педагог:

- Ребята, поприветствуем кенгуру асаной кенгуру (дети выполняют асану кенгуру)

- Кенгуру – выдающиеся прыгуны. Они мчатся, прыгая вперед на расстояние до 12 метров и отрываясь при этом от земли на высоту до 3 метров.

- Ребята, предлагаю вам выполнить прыжки вперед.

1. Прыжки с места .

(музыка ТЕЛЕПОРТ Загорается свет, звучит музыка, дети проходят в обруч – «телепорт»)

На слайдах изображение: СЛАЙД 5 материк Антарктида,

 СЛАЙД 6 появляется пингвин.

Педагог:

- Ребята, поприветствуем пингвина асаной пингвина (дети выполняют асану пингвина)

- Пингвины только кажутся неуклюжими. Да, на суше так оно и есть, но в воде они оказываются удивительно ловкими и проворными созданиями. Пингвины — единственные в мире птицы, которые могут ходить в вертикальном положении. Ребята, я предлагаю вам пройти по канату.

2.Ходьба по канату приставным шагом

(музыка ТЕЛЕПОРТ Загорается свет, звучит музыка, дети проходят в обруч – «телепорт»)

На слайдах изображение: СЛАЙД 7 материк Северная Америка, СЛАЙД 8 появляется медведь.

Педагог:

- Ребята, поприветствуем медведя асаной медведя (дети выполняют асану медведя)

- Медведи только кажутся неуклюжими. На коротких дистанциях они способны развить скорость до 55 км/ч, Большинство лесных медведей хорошо умеет лазать по деревьям.

- Я предлагаю вам выполнить упражнение на гимнастической стенке.

3. Выполнение упражнений на гимнастической стенке.(приставным шагом необходимо добраться до  бумажного бочонка и принести его с собой)

(музыка ТЕЛЕПОРТ Загорается свет, звучит музыка, дети проходят в обруч – «телепорт»)

На слайдах изображение: СЛАЙД 9 материк Южная Америка, СЛАЙД 10появляется ягуар.

Педагог:

- Ребята, поприветствуем ягуара асаной ягуара (дети выполняют асану ягуара)

- По деревьям ягуары лазают не хуже леопардов. Ягуары великолепно плавают. Существуют свидетельства, что они переплывали огромные расстояния — десятки километров. Узор из пятен на шкуре ягуара уникален — двух одинаковых ягуаров в природе не существует. Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Ягуар и мыши»

Подвижная игра

« Ягуар и мыши»(Роль ягуара        выполняет        ребенок, остальные дети-«мышки»)Ягуар выбирается по нашедшему на жетоне картинку ягуара.

- В поле дерево стоит

Ягуар под ним лежит

Вышли мыши погулять,

Зернышки себе собрать,

Тише, мыши не шумите,

Ягуара не будите.

- Открывает он глаза! Разбегайтесь, кто, куда!

(Игра проводится 2 раза)

 (музыка ТЕЛЕПОРТ Загорается свет, звучит музыка, дети проходят в обруч – «телепорт»)

На слайдах изображение: СЛАЙД 11 материк Африка, появляется СЛАЙД 12 змея.

Педагог:

- Ребята, поприветствуем змею ассаной змеи (дети выполняют асану, змеи)

-Змея является символом мудрости. Змеи очень любят греться на камнях. Ребята, а вы не хотите отдохнуть на берегу океана и погреться на солнышке? Но тогда нам с начало надо убрать все камни Разбросать камни пока они делают позу

III. Заключительная часть.

1.Упражнение «Камешки» (упражнения по профилактике плоскостопия)

Дети собирают камешки ногами СЛАЙД 13  

2. Релаксация «Сон на берегу моря» под спокойную музыку.МУЗЫКА 3

- А теперь ляжем все на спинку, вытянем ноги, руки ладошками вверх: реснички опускаются, глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем, дышится легко, ровно, глубоко. Руки отдыхают. Ноги отдыхают. Все тело отдыхает. Напряжение улетело. Здесь красиво. Над головой голубое небо, красивые облака и ласковое солнышко светит. Солнечные лучики проникают в каждую клеточку нашего тела, дарят нам заряд силы и энергии. Наше тело становится сильным, стройным, гибким.

Пауза, и на счёт: «Раз, два, три!» дети просыпаются.

-Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Потянулись, улыбнулись. И проснулись! Медленно поднимаемся, садимся.

-Ребята, пришло время возвращаться в наш детский сад.

(музыка ТЕЛЕПОРТ Загорается свет, звучит музыка, дети проходят в обруч – «телепорт»)СЛАЙД 14

-Вот мы и вернулись из путешествия. Ребята вам понравилось? Чем мы с вами занимались? (ответы детей)

3. «Круг добра» По нашей традиции в конце занятия каждый по цепочке пожелает своему соседу что-нибудь доброе, светлое.

- А я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы всегда оставались такими же любознательными и спортивными - Группа равняйсь, смирно. Направо, за направляющим в группу шагом марш! Дети под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физической культуре и утренней гимнастике в работе с детьми дошкольного возраста"

Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников. Систематическое использование элементов дыхательной гимнастики в образовательной деятельности по физ...

Конспект образовательной организованной деятельности «Путешествие в Африку» (физическая культура с элементами ритмической гимнастики) (старшая группа)

Конспект образовательной организованной деятельности «Путешествие в Африку»(физическая культура с элементами ритмической гимнастики) (старшая группа)...

Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами ритмической гимнастики « Все!!! На футбол!» с детьми старшей группы.

Развитие физических качеств (ловкость, выносливость, координационные способности) средствами ритмической гимнастики....

Конспект НОД по физической культуре с элементами фитбол – гимнастики в подготовительной к школе группе Тема: «Полет на воздушном шаре»

Конспект НОД по физической культуре  с элементами фитбол – гимнастики в подготовительной к школе группеТема: «Полет на воздушном шаре» Пояснительная записка «Здо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики для детей подготовительной группы «Путешествие в Африку»

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под...

Конспект НОД по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики в подготовительной группе "Цирковое представление"

В данном конспекте отображены цели, задачи и ход занятия по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики в подготовительной группе ДОУ...