Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
презентация

Нэля Николаевна Кот

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок» 633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный,20/1 тел.(8-383-41) 3-70-34, е- mail : bsk du 01@ mail . ru Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе подготовили воспитатели первой квалификационной категории: Кот Нэля Николаевна, Остапчук Ольга Викторовна г. Бердск - 2019 г.

Слайд 3

Одним из методов коррекционной технологии является сказкотерапия . Сказкотерапия - этот инновационный метод , который позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребёнка, решая при этом самые разные задачи: воспитательные, образовательные и развивающиеся . Сказка — это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл. С помощью сказки можно помочь ребенку справиться с различными страхами, снять излишнюю агрессивность, лень, гиперактивность , нежелание ходить в детский сад, нервные тики, энурез и др.

Слайд 4

С помощью сказки можно решить ряд разносторонних задач. Во-первых , сказки используют для преодоления детских страхов. К примеру, если ребенок боится темноты, то можно рассказать историю о мальчике, который боролся с темнотой и победил её. Во-вторых , сказкотерапия дает возможность детям поучаствовать в любимой или просто интересной сказке, домысливая сюжет, разыграть её в лицах. Примеряя роль главного героя на себя ребенок: четко демонстрирует затаившиеся в его душе страхи и сомнения; показывает, каким он видит решение проблем. В-третьих, одним из положительных эффектов сказкотерапии является укрепление связи и взаимоотношений между детьми и родителями .

Слайд 5

Содержание сказки должно соответствовать возрасту, потребностям и возможностям ребенка : В два года детям очень нравятся сказки о животных . Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действиям с различными предметами. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто сравнивают себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. В этом возрасте начинает развиваться способность ребенка образно представлять в уме и фантазировать. С 5 лет ребёнка интересуют уже человеческие персонажи: принцы, царевны, солдаты, рыцари и т. д. Такие сказки лучше передают детям жизненный опыт на примере героев. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки про людей, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир. В работе с детьми этого возраста необходимо использовать пересказ известных сказок. Также действенным приёмом является применение театра в работе с детьми: розыгрыш сказки в лицах. Примерно с 6 лет дети предпочитают волшебные сказки . Благодаря им ребенок черпает жизненную мудрость и познает в чем суть духовного развития человека.

Слайд 6

В сказкотерапии для детей применяются 3 основных вида сказок : 1) Художественные и народные сказки: Эти сказки способствуют воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, ответственности и др. Так в сказке «Репка» ярко отражается то, что помощь и поддержка других людей позволяют достигнуть цели, которая не по силам одному человеку. 2) Развивающие и обучающие сказки , позволяющие ребенку накапливать опыт об окружающих объектах и явлениях, правилах поведения в различных ситуациях (общественных местах и по отношению к людям разного возраста, овладеть письмом и чтением. Например, к этой группе относятся сказки, в которых могут быть одушевлены буквы и цифры. специально разработанные психологом: 3 ) Самостоятельно сочиненные ребенком : через такую сказку можно узнать о тех переживаниях ребенка, которые он не осознает, либо скрывает от взрослых. Таким образом, сказка в жизни ребенка имеет колоссальное воспитательное значение. Она становится средством развития и воспитания с первого дня жизни ребёнка и сопровождает его вплоть до подросткового возраста.

Слайд 7

Приёмы работы - это может быть чтение или рассказывание сказки , обсуждение , рисование , изготовление кукол, постановка сказки, сочинение сказки вместе с ребенком (он может сочинить ее и сам) . Таким образом, участвуя в процессе, ребенок постепенно освобождается от страха или тревоги, которые его беспокоили.

Слайд 8

У детей развиваются: коммуникативные навыки; образное мышление; активную речь; внимание; умение связно выразить мысли; творческие способности и фантазию; р азвивается память; умение правильно использовать мимику.

Слайд 9

Дидактическое пособие «Весёлый коврограф » Это игровое поле из ковролина и наглядного материала (фигурки из фетра). Используется для организации образовательной деятельности, самостоятельной игры детей и показу сказок.

Слайд 10

Не забывайте читать детям сказки, откройте для них этот удивительный мир.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе".

Роль и использование здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях.Организация физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы. оздоровительная работа с частоб...

Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навы...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ

содержание:Факторы, укрепляющие здоровье воспитанников;Валеологическая культура личности воспитателя;Здоровьесберегающие образовательные технологии;Оценка степени утомления дошкольников в НОД;Профилак...

Письменный отчёт о использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №10 « Ивушка» Журбенко Е. А.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...

Модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

В статье представленн материал по использованию современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО...