спортивное развлечение "День театра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Колабина Светлана Дмитриевна

спортивное развлечение для детей подготовитльной группы ко дню театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл физкультурное развлечение19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «День театра»

Воспитатель Колабина С.Д.

Задачи:

удовлетворять физические потребности детей в движении;

развивать ловкость, быстроту, координацию движений;

создавать положительные эмоции, радость от совместной двигательной деятельности;

воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

Оборудование: разрезанная картинка А4, стол, билеты в театр, костюмы героев (шляпы, маски, ушки, носы), бумажные конусы (нос Буратино) ключик, набивные мячи, тапочки, ложки, игрушечные яйца, конусы, 2 шапочки разных цветов.

Ход развлечения:

Построение в одну шеренгу, приветствие, постановка задач

вос: Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие, а куда именно мы отправимся,  вы узнаете, разгадав кроссворд (театр)

вос: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, чтобы встретить Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. А с чего начинается поход в театр? Правильно, с покупки билетов! Мы сейчас отправимся к кассе и приобретем себе билетики. Напра-во, раз, два, шагом марш!

вос: Ну что, ребята, у всех есть билеты? Посмотрите внимательно, на них указан номер вашего места. Сейчас вам нужно будет построиться по порядковому номеру, пройти и занять свои места.

Дети занимают свои места, выстраиваясь в две  колонны

вос: Вот мы с вами и добрались до театра, нам предстоит быть не только зрителями, но и артистами. Сейчас мы превратимся в сказочных героев и немного разомнемся перед выступлением на сцене. Раз-два-три, покружись и в сказочных героев превратись!

Начнем наше развлечение  с речевой разминки.

Жужжала муха около уха. ж-ж-ж

Летел комар и звенел. з-з-з

Скакала лошадка. цок-цок

Рычал тигрёнок. р-р-р

Ползла змея. ш-ш-ш

вос: Молодцы, вот и закончили разминку. Ребята, а сейчас мы узнаем, в каких же героев вы превратились.

Проведение эстафет

вос: Ребята, вам нужно отгадать загадки про ваши любимые сказки.

Был поленом он однажды,

а теперь узнает каждый,

Что искал в болотной тине,

Ключ заветный (Буратино).

Состязание «Золотой ключик»

Дети с ключиком бегут через полосу препятствий к

ориентиру, обегают его и возвращаются обратно, передают ключ следующему

вос: Молодцы, ребята! А теперь следующая загадка.

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу (Золушка)

Состязание «Волшебные туфелька»

Бег в тапочках (лыжах) «змейкой» между набивных мячей

вос: Отлично, все с заданиями справились. Послушайте следующую загадку.

Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое.

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает (Курочка Ряба)

Состязание «Курочка Ряба»

Бег с яйцом на ложке. Пройти по гимнастической доске, дойти до ориентира и вернутся обратно, передать эстафету следующему игроку

Баба-Яга

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.

В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы – швабру.

Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле.

Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру.

А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

Вперед, «Бабы-Яги»!

Колобок

Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе.

В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро.

Каждый участник – это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями.

Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы.

Попыток ему на это дается сколько угодно.

После того как мяч - «колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия.

Доктор Айболит

Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам.

Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи.

Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта.

Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.

По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку.

По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего.

Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры.

Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок.

Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники – дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите.

Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».

Подвижная игра «Муха - Цокотуха»

Оборудование: маска мухи.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи. Дети идут по кругу, проговаривая слова:

«Муха, Муха - Цокотуха

Позолоченное брюхо

В гости мы к тебе идем

Кого хочешь, приведем?

Может пчелок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Кровопийцев - комаров?

Или толстых червяков?»

Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат; если гусениц - идут мелкими шагами; если комариков - летят, произнося «з-з-з»; если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим

Инструктор: Ребята, где вы сегодня путешествовали? Какое у вас настроение? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? Вот и окончилось наше путешествие в театр. За вашу дружбу в группе вас ждет угощение. А теперь пришла пора прощаться, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивное развлечение с показом кукольного театра "Теремок"

Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки. По мере прибывания персонажей дети-зрители выполняют музыкально-ритмические движения: с Бабочкой- танцуют,  с Мышкой- легко бегают на...

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия к 23 февраля в младшей разновозрастной группе с использованием кукольного театра «Колобок и его друзья!»

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия к 23 февраля в младшей разновозрастной группе с использованием кукольного театра «Колобок и его друзья!»Дети входят в за...

Спортивное развлечение с использованием кукольного театра

Спортивное развлечение в младшей группе к 23 февраля...

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия к 23 февраля в младшей группе с использованием кукольного театра «Колобок и его друзья!»

Спортивное развлечение, посвященное 23 Февраля. Со сказочными персонажами, которые организовывают военные игры-эстафеты. Игры увлекательные, интересные, не дают детям скучать на протяжении всего празд...

Спортивное мероприятие для старшего дошкольного возраста в рамках Дня театра «Путешествие по сказкам»

Коллеги, предлагаю вашему вниманию увлекательное мероприятие для старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"...

Музыкально-спортивное развлечение по ПДД с использованием кукольного театра «Приключения друзей в большом городе» для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально-спортивное развлечение по ПДД с использованием кукольного театра «Приключения друзей в большом городе» для детей дошкольников старшего возраста. Данный сценарий подходит дл...