Выступление на Педсовете "Организация сюжетно-ролевой игры "Больница""
презентация

Молчанова Нелли Николаевна

Цель игры: расширять представления детей о деятельности врачей разных специализаций.

Задачи:
- научить детей играть в сюжетно - ролевую игру «Больница», учить соблюдать правила и ход игры;
- учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги;
- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности;
- формировать здоровьесберегающие компетенции: умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи;
- помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре;  
- воспитывать осознанное отношение к ценности профессии врача, к своему здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igry_bolnitsa.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №51» Презентация «Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»» в группе оздоровительной направленности 3 - 5 лет №7 Подготовила: воспитатель высшей кв. кат Молчанова Н.Н.

Слайд 2

«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

Проблема: - Детям трудно организовать сюжетно-ролевую игру, осуществить ролевое взаимодействие. Причины : - Чрезмерная увлеченность детей виртуальными играми и как следствие, их оторванность от реальной жизни. - Недостаточность представлений у детей о деятельности врачей разных специальностей и о назначении различных кабинетов в поликлинике. - Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых игр и умение играть в них.

Слайд 4

Цель проекта: Расширять представления детей о деятельности врачей разных специальностей.

Слайд 5

Задачи: - Научить детей играть в сюжетно – ролевую игру «Больница», учить соблюдать правила и ход игры. - Учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги. - Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности. - Формировать здоровьесберегающие компетенции: умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи. - Помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре. - Воспитывать осознанное отношение к ценности профессии врача, к своему здоровью.

Слайд 6

Этапы реализации: Подготовительный: 1.Изучение методической литературы: - Журнал «Дошкольное воспитание». - «Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду» Н.Ф. Комарова - Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми Т.Д. Пашкевич - «Я и мир» Л.Л. Мосалова - «Социальный мир» О.Ф. Горбатенко

Слайд 7

2. Работа педагога в подготовке к игре и с детьми: - Подготовить необходимые атрибуты, оборудование, предметы-заместители для сюжетно-ролевой игры (талоны, рецепты, рекламки , визитки, лекарства, инструменты и др ). - Продумать сюжет игры. - Экскурсии (в кабинет мед. сестры, в аптеку и др.) - Беседы («О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных», «Что нужно доктору для работы»). - Рассматривание картин о профессии врача. - Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», Б. Берестов «Больная кукла» и др.) - Просмотр мультфильма « Смешарики » Азбука здоровья. Серия «Быть здоровым здорово» 3. Работа с родителями: - Анкетирование «Играя-учимся, играя-познаем». - Консультации: «Красивая осанка - залог здоровья», «Питание ребенка - дошкольника». - Привлечение к оформлению игрового уголка (атрибуты для игры, костюмы).

Слайд 8

Основной этап: 4.Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность. - Обсуждение содержания сюжета игры. - Использование многоперсонажных сюжетов. - Поиск решения с помощью воспитателя. - Организация игрового пространства. - Использование предметов-заместителей. - - Принятие на себя роли. - Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей. - Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров. 5.Ролевое взаимодействие. - Пациент – врач - Регистратор – пациент - Врач – медсестра - Медсестра - больной

Слайд 9

Заключительный этап: Итог: Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Слайд 10

Ожидаемый результат: - У детей сформируются умения играть по собственному замыслу; - Дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам; Дети получат знания о специализациях медицинских работников; - Обогатится словарный запас детей; - Приобретенные знания и навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ; - Родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.

Слайд 11

Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская

Слайд 12

Сюжетно ролевая игры: «Магазин», « Моряки»

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Слайд 16

Дидактическая игра: «Тело человека»

Слайд 18

Экскурсия в медицинский кабинет

Слайд 19

Экскурсия в аптеку

Слайд 20

Мы в аптеке

Слайд 22

Регистратура

Слайд 23

На приеме у врача. .

Слайд 27

Знакомство с новыми профессиями врачей .

Слайд 28

Результат: Дети активно играют в сюжетно-ролевую игру «Больница» постоянно развивают сюжет: привлекают машину «Скорой помощи» (используя предметы-заместители), проводят медицинские осмотры кукол. Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество. Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей. Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное. Игра стала самостоятельной деятельностью. Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление и презентация на тему "Особенности педагогического руководства сюжетно - ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ "(с учётом ФГТ).

В данном выступлении раскрыта роль сюжетно - ролевой игры на современом этапе. её отражение в нормативных документах. Дан сравнительный анализ двух подходов к организаци и руководству сюжетно ролевой ...

Выступление на педагогическом совете «Формирование познавательных интересов у дошкольников через сюжетно-ролевую игру»

Сюжетно-ролевая игра - это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, р...

Выступление на педагогическом совете Тема: ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Выступление на педагогическом совете Тема: ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВОсновной вид деятельности д...

Выступление на семинаре «Сюжетно-ролевая игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.»

Игра - это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Умение играть ребенок приобретает в пр...

Выступление для педагогов "Сюжетно-ролевая игра как средство гендерной социализации".

В выступлении раскрывается вопрос о дифференцированном подходе к играм девочек и мальчиков....

Выступление на тему «Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» в подготовительной группе»

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность...

Выступление на педагогическом совете "Центр сюжетно-ролевой игры в группе. Создание атрибутики к сюжетно-ролевым играм".

Педагогический совет "Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации ребёнка-дошкольника"....