Развлечение "Путешествие по стране здоровья"
консультация (средняя группа)

развлечение в средней группе"Путешествие по стране здоррвья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_zozh.docx7.52 КБ
Файл razvlechenie_zozh.docx7.52 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение: «Путешествие по стране здоровья»

Цель: формирование у детей интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Задачи:

- активизировать двигательную активность, развивать довкость, координацию движений;

- закреплять знания о культурно - гигинических навыках;

- воспитывать любовь к спорту, зоровому образу жизни;

- развивать внимания, выдержку в играх и эстафетах.

Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране здоровья, а полетим мы с вами на самолёте. Отправляемся.

Мы садимся в самолёт, (дети приседают)

Отправляемся в полёт! (заводят самолёт, встают)

Мы летим над облаками. (руки в стороны)

Машем папе, машем маме.

Осторожнее гора! (наклоняются в лево, в право)

Приземляться нам пора! (приседают)

Ведущий:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать?

Ребята, как вы думаете, как стать здоровым?

Дети: (ответы детей)

А скажи мне, пожалуйста, а что нужно делать чтобы не болеть?
Дети: (ответы детей)

Ведущий: Вы дали мне правильные ответы. И сейчас я хочу загадать вам загадки о тех предметах, которые помогают нам сохранить наше здоровье

Загадки:
1. Ускользает, как живое,
но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Вкуса нет, цвета нет,
без нее жизни нет! (Вода).

3. Резинка Акулинка
пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
спинка розовая стала. (Мочалка).

4. Хожу-брожу не по лесам,
а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
чем у волков и медведей (Расческа).

5. Дождик теплый и густой,
этот дождик непростой.
Он без туч, без облаков
целый день идти готов. (Душ).

6. Костяная спинка, на спинке – щетинка,
По забору прыгала, всю грязь выгнала. (Зубная щетка).

Ведущий: Молодцы, ребята, я вижу, что вы следите за чистотой.

Звучит грустная музыка, заходит Заболейка (сильно кашляет, держится за горло, на шеи шарф).

Ведущий: Вы кто?

Заболейка: А разве вы не знаете?

Ведущий: нет! А вы ребята знаете, кто к нам пришёл?

Дети: (ответы детей)

Заболейка: меня зовут Заболейка.

Ведущий: А, что это с вами?

Заболейка: А вы разве не видите, я болею.

Ведущий: Мне очень жаль, но вы, наверное, не делаете зарядку, не закаляетесь, вот и заболели.

Заболейка: А что такое зарядка?

Ведущий: Ребята давайте расскажем и покажем нашему гостю, что такое зарядка

1 ребёнок:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми.

Ежедневно по утрам,

Мы зарядку делаем.

2 ребёнок:

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем.

Приседаем и встаём,

И ничуть не устаём!

Музыкальная игра: «Зверобика».

Заболейка: ладно, буду делать по утрам зарядку.

Ведущий: что бы не болеть, нужно витамины кушать, а живут они во фруктах и овощах.

Заболейка: А я люблю кушать конфеты, шоколад, чипсы и пить сладкий лимонад.

Ведущий: вот поэтому вы и болеете. Сейчас ребята помогу вам разобраться с овощами и фруктами.

Игра: «Фрукты – овощи»

Две команды детей разбирают из одного большого обруча в два маленьких.

Заболейка: спасибо ребята, теперь я тоже буду кушать витамины.


Заболейка: а что еще нужно кушать, кроме фруктов и овощей?

Ведущий: А мы сейчас узнаем, что надо кушать

Каша-вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? (да)
Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода нам полезна, дети? (нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет)
Сок, компотик иногда нам полезны дети? (да)

Ведущий: сейчас мы поиграем и узнаем. Запомнили мы правильную и полезную пищу.

Игра «Полезные продукты»
Все дети встают в большой круг, под музыку передают мяч друг другу, как музыка останавливается, тот, у кого оказался мяч называет полезный продукт, фрукт или овощ.

Ведущий: Зарядку делать мы тебя научили, разбираться в полезных продуктах тоже, а теперь предлагаем с нами поиграть, ведь спорт и движение очень полезны.

Ведущий:

Игра: «Поймай микроб»

Дети встают в круг и берутся за руки. Несколько детей – микробы, под музыку дети в кругу поднимают руки (воротики), а микробы бегают через центр круга. С окончанием музыки дети опускают руки вниз, ловят микробов. Микроб, который остался в кругу превращается в витамин и встаёт в общий круг.

Игра: «Пылесос»

Дети встают цепочкой собирают мусор (шары сухого бассейна) в корзину.

Ведущий: Скажи Заболейка, а ты любишь гулять на свежем воздухе?

Заболейка: что вы, я очень боюсь ходить на улицу, вдруг меня кто ни будь заразит.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете гулять полезно?

Дети: (ответы детей)

Ведущий:

Ведущий: На улице обязательно нужно гулять. Прогулки полезны для здоровья. Послушай нашу песню о том, что мы любим делать на прогулке

Песня :«Будь здоров»

Слова: Елена Щепотьева

Музыка: Юрий Кудинов

Ведущий: Ну, что Заболейка, теперь ты понял, что нужно делать. Чтобы не болеть?

Заболейка: Понял.

Ведущий: и сейчас мы хотим дать тебе несколько полезных советов.

1. Как же вырасти большим?
Это очень просто!
Кушай кашу по утрам
Для большого роста.

2. Творог кушай, молочко.

Мясо ешь и рыбку.
Зубки будут крепкие
Красивою улыбка.

3. Ешь салат из овощей.

Это очень вкусно
И полезно для детей:
Есть салат капустный.

4. Кушай фрукты на десерт.
Яблочки и сливы.
Вырастешь тогда большим,
Сильным и красивым!

Заболейка: Спасибо ребята, теперь я буду правильно питаться! Делать зарядку и дружить со спортом.

Заболейка прощается и убегает

Ведущий: на этом наше путешествие подошло к концу, садимся ребята в самолёт и возвращаемся в группу.

Мы садимся в самолёт, (дети приседают)

Отправляемся в полёт! (заводят самолёт, встают)

Мы летим над облаками. (руки в стороны)

Машем папе, машем маме.

Осторожнее гора! (наклоняются в лево, в право)

Приземляться нам пора! (приседают).





Предварительный просмотр:

Развлечение: «Путешествие по стране здоровья»

Цель: формирование у детей интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Задачи:

- активизировать двигательную активность, развивать довкость, координацию движений;

- закреплять знания о культурно - гигинических навыках;

- воспитывать любовь к спорту, зоровому образу жизни;

- развивать внимания, выдержку в играх и эстафетах.

Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране здоровья, а полетим мы с вами на самолёте. Отправляемся.

Мы садимся в самолёт, (дети приседают)

Отправляемся в полёт! (заводят самолёт, встают)

Мы летим над облаками. (руки в стороны)

Машем папе, машем маме.

Осторожнее гора! (наклоняются в лево, в право)

Приземляться нам пора! (приседают)

Ведущий:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать?

Ребята, как вы думаете, как стать здоровым?

Дети: (ответы детей)

А скажи мне, пожалуйста, а что нужно делать чтобы не болеть?
Дети: (ответы детей)

Ведущий: Вы дали мне правильные ответы. И сейчас я хочу загадать вам загадки о тех предметах, которые помогают нам сохранить наше здоровье

Загадки:
1. Ускользает, как живое,
но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Вкуса нет, цвета нет,
без нее жизни нет! (Вода).

3. Резинка Акулинка
пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
спинка розовая стала. (Мочалка).

4. Хожу-брожу не по лесам,
а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
чем у волков и медведей (Расческа).

5. Дождик теплый и густой,
этот дождик непростой.
Он без туч, без облаков
целый день идти готов. (Душ).

6. Костяная спинка, на спинке – щетинка,
По забору прыгала, всю грязь выгнала. (Зубная щетка).

Ведущий: Молодцы, ребята, я вижу, что вы следите за чистотой.

Звучит грустная музыка, заходит Заболейка (сильно кашляет, держится за горло, на шеи шарф).

Ведущий: Вы кто?

Заболейка: А разве вы не знаете?

Ведущий: нет! А вы ребята знаете, кто к нам пришёл?

Дети: (ответы детей)

Заболейка: меня зовут Заболейка.

Ведущий: А, что это с вами?

Заболейка: А вы разве не видите, я болею.

Ведущий: Мне очень жаль, но вы, наверное, не делаете зарядку, не закаляетесь, вот и заболели.

Заболейка: А что такое зарядка?

Ведущий: Ребята давайте расскажем и покажем нашему гостю, что такое зарядка

1 ребёнок:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми.

Ежедневно по утрам,

Мы зарядку делаем.

2 ребёнок:

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем.

Приседаем и встаём,

И ничуть не устаём!

Музыкальная игра: «Зверобика».

Заболейка: ладно, буду делать по утрам зарядку.

Ведущий: что бы не болеть, нужно витамины кушать, а живут они во фруктах и овощах.

Заболейка: А я люблю кушать конфеты, шоколад, чипсы и пить сладкий лимонад.

Ведущий: вот поэтому вы и болеете. Сейчас ребята помогу вам разобраться с овощами и фруктами.

Игра: «Фрукты – овощи»

Две команды детей разбирают из одного большого обруча в два маленьких.

Заболейка: спасибо ребята, теперь я тоже буду кушать витамины.


Заболейка: а что еще нужно кушать, кроме фруктов и овощей?

Ведущий: А мы сейчас узнаем, что надо кушать

Каша-вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? (да)
Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода нам полезна, дети? (нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет)
Сок, компотик иногда нам полезны дети? (да)

Ведущий: сейчас мы поиграем и узнаем. Запомнили мы правильную и полезную пищу.

Игра «Полезные продукты»
Все дети встают в большой круг, под музыку передают мяч друг другу, как музыка останавливается, тот, у кого оказался мяч называет полезный продукт, фрукт или овощ.

Ведущий: Зарядку делать мы тебя научили, разбираться в полезных продуктах тоже, а теперь предлагаем с нами поиграть, ведь спорт и движение очень полезны.

Ведущий:

Игра: «Поймай микроб»

Дети встают в круг и берутся за руки. Несколько детей – микробы, под музыку дети в кругу поднимают руки (воротики), а микробы бегают через центр круга. С окончанием музыки дети опускают руки вниз, ловят микробов. Микроб, который остался в кругу превращается в витамин и встаёт в общий круг.

Игра: «Пылесос»

Дети встают цепочкой собирают мусор (шары сухого бассейна) в корзину.

Ведущий: Скажи Заболейка, а ты любишь гулять на свежем воздухе?

Заболейка: что вы, я очень боюсь ходить на улицу, вдруг меня кто ни будь заразит.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете гулять полезно?

Дети: (ответы детей)

Ведущий:

Ведущий: На улице обязательно нужно гулять. Прогулки полезны для здоровья. Послушай нашу песню о том, что мы любим делать на прогулке

Песня :«Будь здоров»

Слова: Елена Щепотьева

Музыка: Юрий Кудинов

Ведущий: Ну, что Заболейка, теперь ты понял, что нужно делать. Чтобы не болеть?

Заболейка: Понял.

Ведущий: и сейчас мы хотим дать тебе несколько полезных советов.

1. Как же вырасти большим?
Это очень просто!
Кушай кашу по утрам
Для большого роста.

2. Творог кушай, молочко.

Мясо ешь и рыбку.
Зубки будут крепкие
Красивою улыбка.

3. Ешь салат из овощей.

Это очень вкусно
И полезно для детей:
Есть салат капустный.

4. Кушай фрукты на десерт.
Яблочки и сливы.
Вырастешь тогда большим,
Сильным и красивым!

Заболейка: Спасибо ребята, теперь я буду правильно питаться! Делать зарядку и дружить со спортом.

Заболейка прощается и убегает

Ведущий: на этом наше путешествие подошло к концу, садимся ребята в самолёт и возвращаемся в группу.

Мы садимся в самолёт, (дети приседают)

Отправляемся в полёт! (заводят самолёт, встают)

Мы летим над облаками. (руки в стороны)

Машем папе, машем маме.

Осторожнее гора! (наклоняются в лево, в право)

Приземляться нам пора! (приседают).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....