"Жили-были два микроба..." интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Гребенщикова Ирина Семеновна

Сказкотерапия. В доступной форме - через сказку - рассказать детям: что такое кариес, как ухаживать за полостью рта, чтобы зубы не болели. Прививать детям потребность к здоровому образу жизни посредством игры, драматизации сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhili-byli_dva_mikroba.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ

«ЖИЛИ-БЫЛИ ДВА МИКРОБА…»

Интегрированное занятие для детей средней группы

Гребенщикова Ирина Семеновна,

                                                         воспитатель высшей

                                                                                  квалификационной категории

г. Заринск

Программное содержание

Прививать культурно-гигиенические навыки, а именно ухаживать за полостью рта;

Развивать память, речь, образное восприятие;

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа.

Д/и «Расти здоровым малыш!»

Беседа о микроорганизмах, вредных для здоровья человека «Вредители здоровью»

П/и «Солнышко и дождик»

Методические приемы.

Беседа, игра, драматизация сказки, перевоплощение, создание сказочной среды, использование аудиофайлов, музыкальная загадка, художественное слово.

Материалы и оборудование

Карточки с изображением зубной щетки, зубной пасты, микробов; игрушка Солнышка, Зонтик; маски врача - стоматолога, микробов, кепки для детей, повязки на щечки, тюбик зубной пасты, две зубных щетки; диск с музыкой; сказка Сатеник Казарян «Жили-были два микроба»; раскраски с детскими зубными щетками и пастами.  

 

Ход занятия.

Звучит сказочная музыка, воспитатель с детьми стоит у входа в музыкальный зал.

- Ребята, как вы думаете, какая музыка звучит?     (Сказочная)

-Верно. Наверно, неспроста она звучит, хочет что-то нам сказать. Как вы думаете?  (Она зовет нас). 

-Правильно. Она зовет нас в сказку. Хотите попасть в сказку?   (Да, хотим.)

-Но нам известно, что войти в сказку может тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, кто умеет ходить легко, не нарушая покоя в волшебной стране.

Поэтому, чтобы попасть в сказку, нам нужно тихонечко, мягко и осторожно ступая, войти в Волшебную страну, оглядеться вокруг и прислушаться. Согласны?  Да!

- Тогда пошли!

Под музыку войти в зал, встать вокруг стола, накрытого покрывалом. На столе лежат атрибуты к сказке.

-Вот мы и пришли в сказочную страну.   Оглянитесь вокруг! Посмотрите, здесь лежит зонтик. Что бы это значило?

-Звучит музыка дождя. Ох, начинается дождик!

* Игра «Солнышко и дождик»     

Во время игры с детьми сказочные герои готовятся к показу сказки.

- Солнышко появилось, закончился дождь. Посмотрите-ка, кого он нам принес?  Предположения детей.

- Он принес нам сказочных гостей. Из какой же сказки гости? Дети предлагают различные варианты.

- Хотите, я вам подскажу?

* Загадка

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою

Я с радостью этим зверям отдаю!

 -Губы, зубы!

- Сегодня к нам в гости пришла необычная сказка. Называется она «Два микроба».

  Занимайте места. Садитесь рядком, да слушайте ладком. Сказка начинается…

Дети садятся на стульчики, воспитатель за столик, персонажи за кулисами…

*Сказка «Два микроба»

Жили-были два микроба - Кариус и Бактериус. Они вселялись в зубы девочек и мальчиков, устраивались там поудобнее, обживались и начинали хулиганить. Как только небольшие частички пищи застревали между зубов, Кариус и Бактериус набрасывались на них и с жадностью съедали, чавкая и хрюкая при этом. Они становились толще и толще, и уже им было неудобно сидеть в маленьких естественных углублениях зуба, они начинали рыть себе норки, разрушая даже самые сильные зубы.

Надо сказать, что не у каждого ребенка в зубах они уживались. Были и такие девочки и мальчики, которые тщательно следили за чистотой своих зубов, полоскали рот после еды, чистили зубки утром и вечером. Несчастные Кариус и Бактериус худели день ото дня, конечно же, им приходилось покидать свое жилище и подыскивать себе другое место.

Зато какое было раздолье, когда они находили себе хозяина, который мог неделями не дотрагиваться до своей зубной щетки! У них было много времени для того, чтобы сделать много норок и лабиринтов для перехода из одного зуба в другой. Они шумели, стучали, мусорили в своих домиках, и тем самым доставляли массу неприятностей обладателю зубов.     У детей начинали сильно болеть зубы, а потом и голова, они не могли спать спокойно и им снились некрасивые сны.

-Ой, зуб болит!

-Зубки мои, зубки!

Тогда родителям приходилось их срочно вести к лекарю Стоматологу Стоматологовичу. Уж он-то мог спасти ребят от злобных микробов.

     И освободившись от Кариуса и Бактериуса, ребята больше никогда не забывали чистить зубы. А микробы до сих пор ходят от дома к дому и подыскивают себе новое жилище..

Поэтому не забывайте, ребятки, чистить свои зубки утром и вечером!

   -Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

*Звучит музыка, герои сказки садятся в зал.

- Наш доктор, ваши родители и я очень беспокоимся за ваши зубы. Давайте-ка повторим, о чем была сказка.

-С кем вы сегодня познакомились? Кто это?

-Как вы думаете, где жили Кариус и Бактериус?

-Полезны они для вас или нет?

-Какой вред приносят злобные микробы зубам?

-Что нужно делать, чтоб в зубах не поселились микробы?

-Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Ваши зубки болеть не будут, потому что вы знаете, как правильно за ними ухаживать.

Посмотрите, какое яркое Солнышко пришло к нам! Наверно, нам пришла пора поиграть!

*П/и «Солнышко и дождик»

Герои снимают маски, стол закрывается. На др. столе разложены карточки с изображением зубной щетки и микроба.

-Закончился дождик, солнышко выглянуло. Улыбнитесь солнышку, протяните к нему свои ладошки!

-Посмотрите, на столе лежат карточки. Вам задание: взять ту карточку, которая принесет пользу вашим зубам, и положить ее к Солнышку.

     *Во время работы включается сказочная музыка.

-Какую карточку положил Солнышку Саша?   Маша?   Родион?

-Как вы думаете, Солнышко радуется? Отлично!

-Что нужно делать, чтобы зубки оставались здоровыми?

-Молодцы! Правильно! Чтобы наши зубки не болели, их нужно чистить каждый день.

Спасибо нашей сказке.

*На память о нашем путешествии доктор приготовил нам вот такие интересные раскраски.

На этом заканчивается наше сказочное путешествие, и мы возвращаемся домой.

     *Звучит музыка, дети спокойно выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Прогулка в лес"

Через двигательную активность у детей формируются  представления об осени: как человек и звери готовятся к зиме. Дети учатся  ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста: по теме "Транспорт"

Цельзанятия:  Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский,грузовой); учить различать их, находить сходства.  Расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного дв...

Сюжетное физкультурное занятие для детей среднего дошкольного возраста "Теремок"

Конспект  физкультурного занятия по сказке "Теремок" для детей средней группы....

Занятие для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»»

Цель занятия - · развивитие свободного общения детей: умение откликаться на переживания близких взрослых, оказывать помощь и проявлять заботу по отношению к герою, побуждать детей рассказывать о своей...

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна на ферме»

Обобщить знания детей о весне, весенних  изменениях  в  природе, расширить представления о домашних животных....

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....