Интегрированное занятие "Карлсон в гостях у ребят"
план-конспект занятия (старшая группа)

Воробьева Надежда Михайловна

 Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами, их значением для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karloson_v_gostyah_u_rebyat.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в старшей группе .

Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»

https://lh3.googleusercontent.com/7tryfoDI292iBv9iSZgfL8oJn5GtmuxHFyp7EHoHeGqyWXvPQqTuVc0VnwJ9qyex9YVdyeGZFKnLo3VlxRNcJE49HOj3L-MM5piXPlQSBuUZoBHvpGtpYNcXFfQOM50hUTzUaKaWYZuPcZax-Ahttps://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/01/27/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-po

Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания

Задачи:

Образовательные задачи.

  • Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.
  • Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
  • Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи.

  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;
  • воспитывать умение работать в группе.

Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу. 

Повстречаться мы спешим, 

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой, 

И помашем всем рукой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу.

Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.

Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.

2. Основная часть

Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто отгадайте загадку

Он без крыльев, но летает 
И на крыше обитает. 
Хоть имеет взрослый вид, 
С Малышом весь день шалит. (Карлсон)

(Появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! ( Грустно)

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что случилось? Ты всегда такой веселый. Ты не заболел?.

Карлсон: Я был на дне рождения своего друга Малыша.
Воспитатель: И чем же угощал тебя именинник?

 Карлсон:  Я съел целую вазу конфет, огромный пирог, и полбанки клубничного варенья и много выпил газированной сладкой воды. И теперь у меня болит живот.

Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А ты еще и сладкой газировки выпил.Ой-ой-ой.

Карлсон: Но я же очень люблю сладкое, я ем его каждый день.

Карлсон: Ребята, а вы что любите кушать?

Проводится игра «Волшебный мяч», где дети поочерёдно передавая мяч, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.
Воспитатель:да, Карлсон оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки.
-А вы знаете о том, что не все продукты полезны?
Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.
Но есть большое количество и полезных продуктов.

Воспитатель. Ребята, какие же продукты полезные? Что нужно кушать каждый день чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей) (ответы детей: содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок)

 А что мы можем сказать про вредные продукты: сладости, газированные напитки, чипсы. кириешки? (Ответы детей: если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать очень толстым.)

Воспитатель: А сейчас поиграем с вами в игру «Магазин»  Играть мы будем группами. Сейчас вы отправитесь за продуктами, одна команда будет покупать только полезные продукты, а другая не полезные продукты, которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день.

(Проводится игра в группах)

Проверяем все вместе как дети справились с заданиями.

Воспитатель: Ну что,ребята, давайте с вами расскажем Карлсону и покажем, почему еда, которую он очень любит вредная для нашего организма.

Опытно-экспериментальная деятельность детей

Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.

Опыт 1. «Спрайт и конфеты ммденс»

Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом через некоторое время смотрим реакцию.

 Вывод: Нельзя есть конфеты и запивать газированной водой это вредят детскому организму.

Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу»

Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой.

Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.

Опыт 3. « Спрайт и изюм»

Наливаем в стакан спрайта и кладем туда несколько изюминок. Изюминки сначала тонут, а потом начинают всплывать и снова тонуть.

Вывод: В газированной воде очень много газов, что вредит детскому организму.

Воспитатель: Вот по этому у Карлсона и заболел живот. Нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой. Ребята, Карлсон мне сейчас сказал на ушко, что он все понял и будет стараться не кушать много сладостей, пить газированную воду, а будет кушать только полезные продукты.

Физминут Улыбка

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

Проводится игра . А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша - вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам самим приготовить полезное блюдо, это салат из фруктов. А Карлсон посмотрит и поучится у нас.

Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки.

Воспитатель: Салат мы будем готовить на шпажках, такие салаты называются «Канапе» Это маленькие бутерброды. Для этого нам понадобится: банан, яблоко, апельсин. (Заранее заготовленные и нарезанные)

Приготовление фруктового салата. (Выкладываем шпажки на блюдо)

Воспитатель: Ребята Карлсон говорит вам Спасибо. Вы его сегодня многому научили. Теперь он не будет есть вредные продукты, а сладости он будет кушать понемножку. Ему очень понравился фруктовый салат, сказал что обязательно приготовит такой салат со своим другом Малышом. А теперь ему надо прощаться он говорит вам До свидания! Будьте здоровы!

Вывод: Чем мы сегодня занимались на занятии?

Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Карлсона?

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься, все сегодня молодцы!  А о том что вы узнали нового на занятии вы расскажите дома своим родным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"

Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...

конспект интегрированной образовательной деятельности"Цветик-семицветик в гостях у ребят"

Занятие направлено на закрепление цвета, формы, величины,геометрических фигур, на умение соотносить цифру с количеством предметов, ,на  ориентировку в пространстве....

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится  в рамках ...

Занятие интегрированное "Снеговик в гостях у ребят"

Интегрированное занятие "Снеговик в гостях у ребят" содержит игры - эксперименты, задания на логическое мышление....