Проект "Зимние забавы"
проект (младшая группа)

Кузнецова Анастасия Анатольевна

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx692.85 КБ

Предварительный просмотр:

Разработчик проекта:

Кузнецова Анастасия Анатольевна

г. Барнаул - 2022


Аннотация к проекту.

Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Данный проект способствует:

  • становлению и развитию у детей ключевых компетентностей по формированию здорового образа жизни;
  • овладению элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года;
  • формированию у детей сознательного отношения к соблюдению этих правил, проявлению интереса к собственной безопасности.

Проект будет полезен педагогам дошкольных учреждений.

Каждый педагог может внести в проект необходимые изменения.


Актуальность проекта:

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку, именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительному результатам. Кроме того, в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи. 
Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью. 
Современная жизнь все больше ориентирует свободное время ребенка на различные электронные устройства, что снижает уровень двигательной активности, следовательно, необходима специальная работа по формированию интереса к подвижным играм, занятиям физической культурой и спортом. 
Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей важно ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться, обучать детей правилам безопасности, создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере, использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать. 

Вид проекта: данный проект характеризуется как смешанный (информационно-практический).

Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.

Участники проекта: реализация проекта проводилась с детьми младшего дошкольного возраста, родителями воспитанников, воспитателями.

Цель проекта:  Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке через тесное сотрудничество педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников. 

Задачи проекта:

  • Способствовать физическому и интеллектуальному развитию детей;
  • Совершенствовать навыки безопасного поведения в играх со снегом, при катании с горки, на санках и лыжах, при проведении подвижных игр;
  • Формировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни;
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности. 

Ожидаемый результат:

У детей:                                                                                                                

  • Формирование доброжелательных отношений между детьми в группе;
  • Проявление  инициативности, активности в двигательной сфере.

У родителей:

  • Формирование у родителей практических навыков воспитания здорового ребенка;
  • Укрепление заинтересованности родителей (законных представителей) в сотрудничестве с педагогами и детским садом. 

У педагогов:

  • Пополнение и систематизация знаний о безопасном поведении во время игр со снегом, при катании с горки, на санках и лыжах, при проведении подвижных игр;
  • Обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  •  Определение проблемы через выявление уровня развития детей и образовательные возможности семьи;
  • Изучение нормативно – правовых документов, общеобразовательной программы ДОО, методической литературы, материалов сети Интернет по вопросам выявленной проблемы;
  • Введение воспитанников в тематику проекта, с использованием вопросов:
    Что мы знаем? 
    • Сейчас зима. 
    • На улице можно поиграть (слепить снеговика, в снежки, валяться в снегу, сгребать снег лопаткой).
    • Можно кататься на коньках, с горки, на лыжах, на санках. 
    Что мы хотим узнать? 
    • В какие игры еще можно поиграть? 
    • Как не заболеть зимой? 
    • Чем спортсмены занимаются зимой? 
    • Правила безопасности на улице зимой. 
    Как мы можем это узнать? 
    • Спросить у родителей. 
    • Посмотреть книги.  
    • Сходить на стадион. 
    На основе детских высказываний определили содержательные направления проекта.
    Содержательные направления:
    • Игры и забавы зимой. 
    • Зимние виды спорта. 
    • Безопасное поведение зимой. 
    Возможные проекты:
    • Макет «Зимние забавы».
    • Альбом «Зимние виды спорта».
    • Фотоальбом «На прогулку всей семьей»;
  • Обсуждение плана с семьями воспитанников. Введение родителей (законных представителей) в тематику проектной деятельности осуществлялось через предоставление наглядной информации в родительском уголке группы, буклеты с рекомендациями об организации деятельности с детьми в домашних условиях и индивидуальные беседы.
  • Сбор информации, материалов и средств для реализации проекта;
  • Создание необходимых условий для реализации проекта. Подбор наглядного и информационного материала  (игрового, спортивного, дидактического, иллюстративногои т. п.) для реализации проектной деятельности, которым насыщалась образовательная среда;
  • Подготовка консультаций для родителей: «Закаливание детей дошкольного возраста», «Зимние забавы и безопасность», «Как кататься на санках», буклет -  «Научите детей безопасному катанию на коньках!»;

Основной этап:

Организация различных видов деятельности детей вокруг темы проекта, совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности детей с родителями;

Образовательные области:

Речевое развитие:

  • Составление описательного рассказа по картине "Зимой на прогулке"
  • Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «На горке – на санках», «Тепло и в мороз», «Моя лыжня».
  • Проведение познавательных бесед: Беседа «Обходи стороной скользкие места!», Беседа «Правила поведения на горке»

Познавательное развитие:

  • «В январе, в январе, много снега во дворе…» (О.А. Соломенникова стр.34).
  • ОБЖ «Безопасные зимние прогулки».
  • Просмотр видео, фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.

Физическое развитие:

  • Пальчиковые игры «Маленький Егорка», «Дружба», «Мы во двор пошли гулять», «Снежок», «Мы слепили снежный ком», «Зима», «Котик».
  • Подвижные игры:
    Бег: «Ловлю птиц на лету», «Ловишки», «Зайцы и волк», «Беги к флажку».
    Прыжки: «Кому флажок? ».
    Ходьба: «По ровненькой дорожке», «Маленькие и большие ножки».
    Катание на санках и с горки. 
  • Ориентирование в пространстве «Дойди до снежинки»

Художественно – эстетическое развитие:

  • Аппликация «Снеговик» (Т.С. Комарова стр.78).
  • Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» (Т.С. Комарова стр.78)
  • Конструирование (из строительного материала) «Горки» (Л.В. Куцакова стр.60)
  • Театрализованная игра-ситуация «Морозные деньки» (Н.Ф. Губанова стр.63).
  • Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание картинок по теме проекта (цветными карандашами).

Заключительный этап:

  • Спортивный досуг для детей "Зимние забавы".
  • Выпуск стенгазеты совместно с родителями «
  • Оформление выставки детских работ.

Результаты реализации проекта:

  • Подведение итогов реализации проекта, определение перспектив дальнейшей деятельности;
  • Удовлетворение и активность каждого участника проекта;
  • Содержание образовательного процесса обогатилось материалом для подвижных игр, что позволило осуществлять двигательную активность детей.
  • Презентация проекта для родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОО. 


Приложение

Закаливание детей дошкольного возраста

                                 (Консультация для родителей)
Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закаливайте его. 
Для этого можно широко использовать естественные факторы природы – воздух, солнце, воду.
Приучайте малыша с ранних лет к свежему воздуху, холодной воде, воспитывайте у него умение преодолевать трудности.
Необходимо помнить, что положительный эффект от закаливания вы получите только в том случае, если оно будет проводиться систематически, без перерывов, с соблюдением всех требований врача и с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка.
Нужно знать, что длительный перерыв в закаливании (более 2-3 недель) вновь повышают чувствительность организма к охлаждению. Поэтому после болезни ребёнка продолжать закаливающие процедуры надо с более высоких температур, чем те, которые были достигнуты перед болезнью.
Чтобы получить положительный эффект, необходимо:
1.Учитывать возраст, состояние здоровья, индивидуальные особенности ребёнка, его настроение.
2.Постепенно проводить закаливающие процедуры, меняя их виды, в зависимости от сезона и погоды.
3.Постепенно увеличивать силу воздействия природного фактора.
Существуют 3 основных способа закаливания детей:
1. Закаливание воздухом.
2. Закаливание водой.
3. Закаливание солнцем.
И конечно же не нужно забывать об утренней гимнастике и гимнастике после сна.
Утреннюю гимнастику и гимнастику после сна проводят в теплое время года при одностороннем проветривании.
в холодную погоду (зимой) – при закрытых окнах, но сразу после проветривания помещения; летом - на открытом воздухе.
Если дети уже привыкли к прохладному воздуху, то на всё время бодрствования их оставляют в облегчённой одежде (гольфы, короткие рукава) не только летом, но и зимой.

http://ds57-schel.edumsko.ru/uploads/3000/2157/section/159522/zakalivanie.jpg

Закаливание детей воздухом
Первое требование при закаливании – создание нормальных гигиенических условий жизни ребёнка, чтобы воздух в помещении был чистым, необходимо ежедневно проводить влажную уборку и постоянно проветривать комнату, температура воздуха в которой должна быть около 22 градусов.
Постепенно приучайте детей находиться в помещении сначала при одностороннем, а затем при угловом проветривании. Сквозное проветривание проводят в отсутствии ребёнка, допуская снижение температуры до 15-17 градусов и прекращая его за 20-30 минут до возвращения ребёнка (время, необходимое для восстановления нормальной температуры). Очень полезен дневной сон на открытом воздухе: на веранде или в саду, в хорошо проветренном помещении, независимо от времени года. В средней климатической зоне дневной сон на открытом воздухе проводится даже при морозе, но при отсутствии ветра.
Благодаря прогулкам и правильно организованному дневному сну даже зимой ребёнок находится на свежем воздухе 4-5 часов.
Летом, в тёплую погоду ребёнка надо приучать ходить босиком.
Воздушные ванны дети получают при смене белья после ночного и дневного сна во время самостоятельного одевания и раздевания. В эти 6-8 минут ребёнок бывает полностью или частично обнаженным. Кроме того, воздушные ванны он получает, находясь в облегчённой одежде (трусы, майка, тапочки) во время ежедневной утренней гимнастики, которая вводится в режим дня детей с начала третьего года жизни.
Если дети уже привыкли к прохладному воздуху, то на всё время бодрствования их оставляют в облегчённой одежде (гольфы, короткие рукава) не только летом, но и зимой.

Закаливание детей водой
Начинают с предельно слабых воздействий на ограниченную часть кожных покровов (местное обтирание, обливание), затем переходят к общему обтиранию всего тела. При местном воздействии начинают с воды в 30 градусов, через каждые 1-2 дня её снижают на 1-2 градуса до тех пор, пока она не достигнет 18-16 градусов. Для общего воздействия начальная температура воды – 35-34 градуса, через каждые 3-4 дня её снижают на 1-2 градуса и доводят до 24-22 градусов.
Умывание. 
При умывании детей старше двух лет им моют лицо, шею, верхнюю часть груди и руки до локтя. Летом можно умывать детей прохладной водой из-под крана. 
Обтирание. Действие обтирания намного сильнее, чем умывания. Обтирание проводится варежкой из мягкой ткани или концом полотенца, смоченным водой нужной температуры. Конечности обтирают, слегка массируя кожу по направлению от пальцев к плечу. Общее обтирание производят в следующей последовательности: сначала обтирают верхние конечности, затем грудь, живот и спину.
Обливание. Начинать надо с местного обливания. Ноги обливают из ковша (ёмкостью 0, 5 л), воду льют на нижнюю треть голеней и стоп. Обязательно соблюдать правило: прохладную воду лить только на тёплые ноги. Собственно обливание продолжается 20-30 секунд, а затем следует растирание.
Более сильное действие оказывает общее обливание. Обливать ребёнка лучше из кувшина, ёмкостью 1, 5-2 литра так, чтобы сразу облить всю поверхность тела.
Игра с водой также может быть использована как закаливающая процедура. Важно соблюдать соответствующую температуру воды (28 градусов). Наблюдая за детьми, можно постепенно снизить температуру воды до комнатной, не допуская, однако, явления охлаждения.
В тёплое время года, после предварительного закаливания воздухом, игру с водой и обливание можно проводить под открытым небом, оградив при этом ребёнка от ветра.

Закаливание детей солнцем
Закаливание солнцем осуществляется в процессе прогулки при обычной деятельности детей.
Иногда неправильно подходят к закаливанию солнцем, требуя, чтобы дети спокойно лежали. Не следует укладывать детей для солнечной ванны на подстилки и поворачивать через определённое время: здоровым детям трудно лежать спокойно.
Детям обязательно надевают светлый головной убор. Начинают прогулку со световоздушных ванн в тени деревьев.
Детям обязательно надевают светлый головной убор. Начинают прогулку со световоздушных ванн в тени деревьев. Затем на 5-10 минут игру детей перемещают под прямые
лучи солнца и вновь – в тень. Так повторяют 2-3 раза в течение прогулки. Необходимо предупредить начало перегревания, поэтому при появлении небольшого покраснения лица ребёнка уводят в тень, занимают спокойной игрой, дают выпить несколько глотков воды. По мере появления загара солнечные ванны становятся более продолжительными.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0519/00076ba0-6c8e185e/hello_html_31e294e8.jpg

Желаем вам быть здоровыми и посещать детский сад!

Зимние забавы и безопасность

(Консультация для родителей)

Зима. Пожалуй, только это время года может порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Однако прагматичные родители при упоминании зимы гораздо чаще вспоминают о простудах и эпидемиях гриппа. Как ни парадоксально звучит, но именно поэтому надо скорее отправляться на улицу! Играть, закаляться и развиваться физически. Зимние игры, безусловно, идут на пользу малышам. Зимние прогулки - лучшая гарантия спокойного сна и стойкого иммунитета.

Заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть малыша, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Помимо того, что детская одежда должна быть "многослойной", она должна быть из натуральным материалов. Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину!

Катание на лыжах

Лыжные прогулки – едва ли не лучший вид активного отдыха с ребенком в зимнее время. Уже в 2 года терпеливые мамы и папы вполне могут научить своих деток ходить по лыжне, и не просто топать, а даже скользить! Уже в 3-4 года ваши дети смогут кататься и 20, и 30 минут подряд, скатываться с маленьких горок и даже ездить на буксире. Выбирая лыжи в магазине, обратите внимание на то, чтобы они легко снимались и одевались, а ботинки к ним были как раз впору, ни больше, ни меньше. Многие малыши любят кататься на «коротышках», для которых не нужна лыжная трасса, а, значит, и особых проблем нет.

Безопасность. В целом, это наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Катание на коньках

Если ваш малыш полюбит коньки – это на всю жизнь! Ничто не сравнится с тем ощущением полета и свободы, которое ощущаешь при катании на коньках. Но вам необходимо поспевать за ним и постоянно находиться рядом, для предотвращения травм и ушибов. Наиболее подходящий период для освоения этого стремительного и изящного вида спорта – 3-5 лет. Катание на коньках, укрепляет стопу и голеностоп, поэтому полезно любому ребенку! В идеале ботинок должен сидеть плотно, если на ноги ребенка надеты колготки и одна пара шерстяных носков.

Безопасность. В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:

1. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик. Лучший вариант, если каток есть у вас во дворе.

2. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду. Во всяком случае, позаботьтесь о том, чтобы затылок был хорошо защищен (например, толстым слоем мягкой ткани).

3. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

G:\Зимние забавы и закаливание\1 (1).jpg

Санки

Чтобы зима для малыша не прошла даром, ему обязательно нужен "транспорт" для катания с гор и обычных прогулок. Это могут быть санки, либо (желательно) ледянка. В отличие от других зимних развлечений, которые связаны с активным движением, для прогулки на санках одеться надо потеплее.

Безопасность

1. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то малыша необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому родители должны быть особенно бдительными.

2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

Горки

Катание с ледяной горки - одно из любимейших детских забав зимой. Правда многие малыши до определенного возраста боятся кататься на горке, примерно до 3,5-4 лет, но если взять с собой маму или папу, то не так страшно! Полюбив это занятие, детишки готовы кататься с горки до бесконечности и не хотят уходить от нее домой. Даже не смотря на показ любимого мультика! Спуск с горки настолько захватывает, что остановиться невозможно! Одежда должна быть не промокаемой, иначе уже через 20 мин. придется идти переодеваться, а малыши не любят, когда их отрывают от любимого занятия.

Безопасность.

Объясните малышу заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Катаясь с горки на санках (лучше и вовсе этого не делать) необходимо соблюдать осторожность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

Игры около дома

Зима тем и хороша, что за развлечениями далеко ходить не надо! Достаточно просто выйти из дома, вдохнуть свежий морозный воздух и поиграть в снежки. Это всегда вызывает смех и поднимает настроение. Вариантов чем заняться множество. Главное не лениться!

Безопасность

Единственное, о чем можно предостеречь, это то, что под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно! Поэтому, конечно, валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда, нежелательно. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Проследите, чтобы ребенок не ел снег или сосульки. Неизвестно, что таится в пушистом снежке.

Дорогие мамы и папы! Уделяйте как можно больше времени прогулкам с вашими детьми! Мамина посуда и не глаженое белье подождет, а папа сможет закончить работу на компьютере позже, но ребенок не будет ждать. Он растет и развивается, а насколько прогрессирует его развитие, зависит только от вас. Ему необходимы активный отдых и свежий воздух! Согласитесь, ведь и вам это никогда не помешает. Будьте здоровы!

«Составление описательного рассказа по картине "Зимой на прогулке"»

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

  • образовательные – учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание, формировать умение замечать в ней главное, упражнять в развитии связной речи, учить повторять за воспитателем рассказ из 3-4 предложений по содержанию картины, закрепить представления детей о зимних забавах; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями; закрепить название одежды.
  • развивающие - способствовать развитию памяти, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
  • воспитательные – учить детей здороваться при встрече и прощаться при расставании, воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине.

Интеграция видов деятельности – коммуникативная, познавательная, двигательная.

Предварительная работа: беседа о зимних забавах, рассматривание иллюстраций по теме “Дети зимой на прогулке”.

Оборудование: заяц, картина “Зимой на прогулке”, картинки с зимними забавами, кукла с набором одежды и набором игрушек для снега и песка, снежки.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

На демонстрационной доске картинки с зимними забавами.

- Ребята, какое сейчас время года? Вы любите гулять зимой на улице? В какие игры вы любите играть, чтобы было интересно? Как надо одеваться зимой на прогулку?

2. Игровая деятельность: затруднение и осмысление.

Предлагаю обратить внимание на куклу с санками, одетую в панаму. (В саночках лопатка, мыльные пузыри, мелки и пр.)

- Ребята, кукла Катя собралась на прогулку – оделась, и саночки с собой взяла. Как вы думаете, нужные игрушки кукла с собой взяла? Что можно было оставить в группе? Что на прогулке зимой не пригодится? Как вы думаете, кукла по погоде оделась? Помогите кукле одеться на улицу?

3. Формирование новых умений: рассказывание по картине “Зимой на прогулке”.

Дети проходят, садятся на стульчики (картина находится перед детьми обратной стороной к ним). (стук в дверь).

- Посмотрите, кто к нам пришел?

Зайчик здоровается с детьми. Дети отвечают на его приветствие.

- Ребята, мне Заяц сказал, что он ничего не знает про то, как можно играть со своими друзьями-зверятами в лесу. Давайте с ним поиграем!

Пальчиковая гимнастика “Жили-были зайчики”

Жили-были зайки

На лесной опушке

Жили-были зайки

В маленькой избушке

Мыли зайки ушки

Мыли зайки лапки

Наряжались зайки

Надевали тапки

(вращают кисти рук (фонарик), ушки зайки показывают)

(прямые руки вверх, пальцы врозь (дерево) ладонями нарисовать плоскость (опушка))

(вращают кисти рук (фонарик), ушки зайки показывают)

(показывают домик над головой)

(гладят средний и указательный пальцы)

(потереть правой рукой левую и наоборот)

(покрутить кистями рук внизу)

(топают попеременно правой и левой ногой)

- Зайчик просит вас рассказать про игры детей в детском саду. Вы хотите ему помочь, рассказать про игры детей?

- Хорошо. Давайте, посмотрим, как дети в нашем саду гуляют?

(Поворачиваю картину).

- Что вы видите на картине?

- Дети в нашем саду любят гулять зимой на улице.

- Ребята, как вы думаете, какой был день? Какая была погода на улице?

- Кто вышел на прогулку?

- Какие игры придумали дети?

- Какое у них было настроение?

Предлагаю детям послушать, какой рассказ по картине я придумала.

“На дворе зима. Стоит солнечный день. На прогулку вышли дети. Мальчик катает девочку на санках. Рядом девочки строят горку. У одной девочки лопатка. Около девочек в саночках сидит игрушка медвежонок. Дети радостные. Они не замёрзли. Ребятам весело играть на улице зимой.”

Рассказ повторяю еще раз, дети помогают рассказывать.

Затем нескольким детям предлагается рассказать самостоятельно. При затруднениях остальные дети помогают.

- Ну, теперь, Зайчик, ты узнал про то, как дети играют в детском саду. А давайте сейчас с зайчиком поиграем в игру “Снежки”.

Игра “Снежки”.

- Мы весело в саду гуляем и тебя, Зайчик, научили! Теперь ты знаешь, как можно играть с друзьями - животными в лесу?

4. Итог занятия.

Кто сегодня к нам приходил в гости? Что вы делали для Зайчика? Как вы помогли Зайчику? Получилось у вас ему помочь? Почему?

- Правильно, вы помогли Зайцу, потому что вы уже большие, умеете сами хорошо рассказывать и объяснять.

- А хотите теперь тоже поиграть, как дети на картине? Посмотрите, кукла Катя уже оделась на прогулку и нас с собой зовет. Пойдемте гулять!

Беседа с детьми «Обходи стороной скользкие места!»

Программное содержание: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить определять по картинкам опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать.

Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.

Ход беседы:

1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

3. Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4. Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила: не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

Беседа с детьми «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ГОРКЕ»

Программное содержание: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Материал: иллюстрации с изображением различных ситуаций на горке.

Ход беседы:

1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

2. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.

3. Подведя выводы, с детьми сформировать правила:

-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

-Подниматься на горку только по ступенькам;

-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

-Не кататься стоя, а только сидя;

-Не толкать, не цепляться за товарищей;

-Соблюдать очередность;

-Не спрыгивать с горки;

Фотогалерея проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...