Конспект занятия "Эликсир здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия-эксперимента по теме здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_eliksir_zdorovya.docx52.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАННЕГО РАЗВИТИЯ

ДЕТСКИЙ САД № 66

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Технологическая карта

занятия в подготовительной группе

«В поисках эликсира здоровья»

Выполнила:

Криницкая Виктория Андреева

воспитатель

Санкт-Петербург

2023

Тема: «В поисках эликсира здоровья»

Тип занятия: Комплексное

Форма занятия: Квест-эксперимент

Цель занятия: Формировние у детей представления о ценности здоровья и необходимости соблюдения культурно-гигиченических процедур, физических упражнений

Задачи:

Образовательные:
- продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья;

- формировать представления о составляющей здорового образа жизни человека;

- обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах и о взаимосвязи здоровья и питания; о занятиях физкультурой и спортом и взаимосвязи здоровья и спорта; культурно-гигиенических навыках и их значимости для здоровья.

- закреплять навыки ориентировки в пространстве.

Развивающие:

- развивать умение действовать в соответствии с алгоритмом;

- способствовать развитию исследовательского интереса у детей; мыслительных операций: сравнение, обобщение, анализ.

- способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса детей.

Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- формировать навыки сотрудничества, работы в команде;

- воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу;

- воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Форма обучения: подгрупповая

Ресурсы занятия:

- информационные;

- технологические;

- мотивационные;

- коммуникативные.

Межпредметные связи: образовательные области «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Планируемые результаты:

Личностные:

- осознание себя как личности, своей индивидуальности;

- осознание ценности здоровья, его значения в жизни человека;

-осознание необходимости соблюдения гигиены и занятий спортом для сохранения и укрепления своего здоровья.

Предметные:

- формированию у детей представления о ценности здоровья и необходимости соблюдения культурно-гигиченических процедур, физических упражнений

Метапредметные:

Регулятивные:

- развитие умения планировать предстоящую деятельность в соответствии с поставленной задачей;

- развитие умения оценивать свою деятельность.

Познавательные:

- развитие умения проводить сравнение по заданным критериям;

Коммуникативные:

- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи;

- развитие монологической и диалогической речи;

- развитие умения выразить и отстоять свою точку зрения;

- развитие умения слушать и вступать в диалог.

Этап занятия

Время (мин)

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

I

Организационный момент

1 мин

Педагог знакомится с детьми.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Андреевна. Рада видеть вас радостными и в хорошем настроении. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым.

Знакомятся с воспитателем, эмоционально включаются в деятельность.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

II

Мотивация к деятельности: постановка проблемной ситуации

3 мин

-Но, к сожалению, если мы заболеваем, то чувствуем себя по-другому. А как вы себя чувствуете, когда болеете?

(Ответы детей)

Вот и мальчик Ваня из моей группы заболел.

(На экране появляется анимация)

Ой, что-то я совсем приболел. Нос заложен, горло болит, температура высокая! А у меня соревнования по футболу через 2 дня! Как же быть? Что делать?

Говорят, есть такой волшебный эликсир, который сразу же поможет выздороветь любому заболевшему! Только его очень сложно сделать, потому что понадобится много ингредиентов! Но вы ребята точно мне поможете?

Внимательно смотрят послание.

Проявляют заинтересованность, создана проблемная ситуация

III

Проектирование решений проблемной ситуации

1 мин

Показывает заинтересованность.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решили проблемную ситуацию

В:Вы готовы приготовить волшебный эликсир? (Да)

Ребята, а вы знаете, что такое эликсир?

Ответы детей. Это жидкое лекарство, сироп.

Для того, чтобы помочь выздороветь Ване, мы должны найти все составляющие этого волшебного эликсира – его ингредиенты. Предлагаю вам отправиться в самую настоящую лабораторию. Лабораторию здоровья.

Перед тем, как мы окажемся в лаборатории, давайте подумаем люди каких профессий работают в лаборатории? (ученые, лаборанты). Чем занимаются лаборанты, ученые в лаборатории?

Ответы детей (изобретают новые лекарства, экспериментируют).

Ребята, какие правила нужно соблюдать в лаборатории? (не шуметь, не бегать,

не брать незнакомые препараты, наличие спецодежды, быть аккуратными).

- Мы с вами не будем нарушать правила безопасности, наденем спецодежду

работников лаборатории и постараемся быть очень аккуратными.

(дети надевают халаты и перчатки)

Но куда же нам пойти?

(На экране появляется схема-подсказка)

#1047;убы/губы

Яйцо/кока кола

Рука стеклянная баночка

Сосредотачивают внимание.

Вступают в диалог.

Высказывают предположения.

Отвечают полными предложениями

IV

Актуализация знаний, начало выполнений действий по задачам НОД

1мин

Вовлекает в совместную деятельность.

(на экране появляется картинка)

В: Ребята, смотрите это же подсказка от Вани!

#1047;убы/губы – место в лаборатории, куда надо пойти.

Яйцо/кока кола – то, чем мы будем заниматься

Рука стеклянная баночка - ингридиент, который сможем забрать!

Слушают педагога.

Вовлечены в совместную деятельность, готовы приступать к заданиям

V

«Открытие» новых знаний, способа действий

20

мин

«Зубной отдел»

В: Это же настоящий рот и зубы. Наши зубы состоят из твердого вещества, в котором есть кальций, фосфор и другие минералы. И если за ними не ухаживать, то они могут заболеть. Как называется самая распространенная болезнь зубов? (кариес). А как вы думаете, что нужно делать, для того, чтобы кариес не разрушал зубы? (Ответы детей)

А вы знаете, как правильно чистить зубы?

(Дети показывают на макете).

А все ли продукты полезны для наших зубов? Например, кока-кола?

Ответы детей.

Давайте это проверим.

Посмотрите. Перед каждым из Вас стоит стакан: с яйцом и темной жидкостью (кока-колой) а посередине стакан с яйцом и белой жидкостью (водой). Что общего между яйцом и зубами? (скорлупа яйца так же как и наши зубы содержит кальций) Как называется темная жидкость, белая? (Кока –кола, вода).

Воспитатель предлагает детям вытащить с помощью ложки яйца на тарелочку и сравнить их.

#1071;йцо потемнело, окрасилось.

#1071;йцо осталось белым.

В: Возьмем зубную щетку и пасту и попробуем оттереть потемневшее яйцо.

Оттирают.

Вывод: яйцо, которое лежало в кока-коле после чистки недостаточно очистилось, оно все равно имеет темный цвет по сравнению, с яйцом которое было в воде. Значит, если мы будем употреблять в пищу кока-колу и другие не полезные продукты, то наши зубы будут темными и заболеют. Вода полезна для зубов.

В: Если мы с вами правильно выполнили задание, то в коробочке должен появиться первый ингредиент для эликсира здоровья

(воспитатель колбу, на экране появляется следующая схема)

«Спортивный отдел»

#1055;лакат «Спорт»

Паззлы, которые нужно соединить

Рука и стеклянная баночка

- Нам нужно понять, куда мы отправимся дальше. Для этого обратимся к следующей подсказке.

На экране по очереди появляются подсказки (виды спорта и инвентарь)

Чем занимаются люди? Как между собой связаны спорт, физические упражнения и здоровье? (Ответы)

В: Физические упражнения и занятие спортом укрепляют наши мышцы, делают нас сильнее и выносливее.

Вывод: значит нам, для того чтобы найти второй ингредиент для эликсира, нужно отправиться на станцию спортивная.

«Спортивный»

Что здесь произошло? Весь инвентарь перепутался и заниматься спортом совсем невозможно. Если мы не будем заниматься, двигаться, упражняться, то совсем ослабнем и заболеем. Давайте соберем спортсменам их спортинвентарь, чтобы они снова смогли заниматься спортом!

Дети соединяют спортинвентарь и рисунок спортсмена в виде паззла.

Бокс-перчатка

Плавание-очки

Теннис-ракетка

Фигурное катание-коньки

Баскетбол-мяч

Хоккей-клюшка

Гимнастика-Ленточка

В: Мы с Вами выполнили задание и можем забрать второй ингредиент.

(воспитатель забирает колбочку, на экране появляется следующая схема в расплывчатом виде.)

Гимнастика для глаз

В: Что-то совсем я ничего не вижу? А Вы ребята? Предлагаю сделать гимнастику для глаз, чтобы наши глазки тоже отдохнули.

Экран становится четким и видно следующую подсказку.

«Отдел тренировки слуха»

#1059;хо

Две одинаковые баночки

Рука и стеклянная баночка

В: Уши - это орган слуха, и самый интересный инструмент нашего тела, уши могут воспринимать как тихое тиканье часов, как ласковую песенку котенка, так и громкий звук автомобиля! Вы можете себе представить, что устают не только наши глазки, но и уши! Чтобы они хорошо слышали, можно и нужно их тренировать! Нам с Вами нужно разделиться на пары.

В: передо мной стоит несколько бутылочек c разным содержимым. Давайте потрясем ее и послушаем. Попробуйте найти среди своих бутылочек такую, чтобы у нее был точно такой же звук, как и у моей!

Дети в парах пытаются определить на слух бутылочки с одинаковым содержимым.

  1. Сухая греча
  2. Горох
  3. Фасоль
  4. Вода

С обратной стороны бутылочки подсказка о ее содержимом.

В: Мы с Вами выполнили задание и можем забрать следующий ингредиент.

4. «Отдел борьбы с микробами»

В: А знаете ли вы ребята, что есть микробы?

(Ответы детей)

А вы когда-нибудь видели микробов? (Ответы детей)

В: Ребята, мы их глазками не можем увидеть, потому что они очень-очень маленькие и разглядеть их можно только с помощью специального прибора, который называется микроскоп.

В: Ребята! Если после прогулки не помыть руки, то микробы попадут в животик, и он сильно заболит. А как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы ручки были чистыми?

(Ответы детей)

В: Всегда перед едой нужно мыть руки теплой водой с мылом и насухо вытирать их чистым полотенцем!

Предложить детям провести опыт "чем мы боремся против микробов" (это мыло) наливаем жидкое мыло в стаканчик, далее нам необходимо окунуть пальчики правой руки в стаканчик с мылом, а вот пальцы левой руки оставить сухими.

В: А теперь ребята предлагаю вам окунуть пальцы левой руки в емкость с нашими микробами, они прилипли к нашим пальчикам.

Далее мы с вами опустим правую руку в емкость с микробами и что мы же с вами видим? микробы разбегаются от нас, а как вы думаете почему? Правильно, потому что микробы боятся мыла!

В: Мы собрали почти все ингредиенты пришло время варить эликсир здоровья!

Сосредотачивают внимание, высказывают мнения о том, как нужно соблюдать гигиену полости рта

Выполняют задание в соответствии с установленными правилами.

Собирают паззлы в соответствии с заданием педагога.

.

Повторяют упражнения для глаз за педагогом.

Работают в паре. Вместе ищут на слух бутылочку с содержимым идентичным по звуку бутылочке в руках педагога.

Знают правила гигиены полости рта.

C интересом включаются в опытно-экспериментальную деятельность.

Знают спортивный инвентарь для разных видов спорта, правильно называют.

Расслабление глаз.

Переключение внимания. Развитие и тренировка слуха.

VI

Подведение итогов

3 мин

На столе стоит большой сосуд

В: Ребята, давайте вспомним, как мы добывали ингредиенты для эликсира!

Дети описывают деятельность в каждом отделе лаборатории. Педагог поочередно открывает бумажки с изображением ингредиентов.

1. Гигиена полости рта

2. Занятие спортом

3. Зарядка для глаз и ушей

4. Гигиена

В: Вот и получился наш с Вами эликсир здоровья! Надо скорее передать его Ване, чтобы он смог принять участие в соревнованиях!

Дети и воспитатель хором повторяют волшебные слова «Раз, два, три, скорее к Ване попади»

Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои ощущения от проделанной работы.

Оценивают результат коллективной деятельности.

Выражают свое мнение.

Поясняют и осознают значимость всех мер по укреплению и сохранению здоровья.

VII

Рефлексия

1 мин

На экране появляется ребенок в спортивной форме и с мячом

«Спасибо Вам ребята! Теперь я полностью здоров и уже вовсю готовлюсь к соревнованиям! Что бы я делал без Вас и Вашего эликсира здоровья!»

Педагог благодарит детей за помощь мальчику, хвалит за успехи и прощается

Выражают эмоции, посредством речи, мимики, жестов

Умеют делиться впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....