Мастер класс
консультация (средняя группа)

Лаврова Светлана Григорьевна

Гимнастика пробуждения после дневного сна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_probuzhdeniya.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна »

Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок проснётся, зависит его настроение и самочувствие.

Гимнастике пробуждения после дневного сна далеко не всегда уделяется должное внимание. И напрасно — она важна ничуть не меньше, чем утренняя зарядка.

Такая гимнастика должна стать обязательной частью режима ребенка. Благодаря ей:

•пробуждение пройдет легко;

•малыш получит положительный настрой;

•переход к играм или занятиям не будет таким резким.

Чтобы пробуждение наших ребят было максимально приятным и безболезненным, гимнастику мы начинаем, пока дети еще находятся в кроватях, проводим ее под музыку. Длительность гимнастики в постели для детей младшего дошкольного возраста около 2-5 минут. Средний возраст 5-10 минут; старший возраст - до 15 минут.

И сейчас мы с вами проведем гимнастику пробуждения. Берем покрывало, расстилаем на пол и слушаем команду.

Комплекс гимнастики 1. Мы все дружненько проснулись, улыбнулись , потянулись( дети лежат в постелях потягиваются)

2 подышали ловко (дышим носиками), погудели громко у-у-у-у. Поднимаем плечики как в траве кузнечики.(поднимаем плечи).

А сейчас превращаемся в мишек.

Вылез мишка из берлоги (открываем одеяла), огляделся (смотрим по сторонам).

Потянулся ото сна (потянулись) к нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил, он ногами покрутил (велосипед).

Почесал медведь за ухом, повилял слегка хвостом (повилять тазом). Наклонился он вперед (дети садятся на кроватках и тянутся к носкам ног). И ногами еле-еле он выходит за порог (встают с кроваток и на месте шагают).

По лесу медведь идет

Это мишка ищет мёд (посмотреть по сторонам)

 Он голодный, не веселый (шагают как мишки на месте).

Разговор ведет с весной.

Подскажи-ка мне весна (дети постепенно строятся друг за другом и идут . выходят из спальни).

 Где бы меда взять мне.(Выходят на дорожку здоровья) .

Замахал медведь руками

Словно тучи разгоняя (круговые движения руками).

Гонит взад их и вперед

Приседал он ниже, глубже.

Отыскал пчелиный рой

Но пчелиная семья прогнала медведя (ходьба на пятках, носках, на внешней стороне стопы и подходят к своим стульчикам).

Дети садятся на стульчики

1.вытягиваем ноги- сжимаем и разжимаем пальчики на ногах. 5-6 раз.

2.Потянули носочки, пяточки на полу, потом на себя.

3. Держимся за стул, поднять ноги, вращаем ногами , рисуем букву о.

4. Опустили ножки, руки на колени, отрываем пальчики от пола вверх, вниз, ступня прижата к полу.

5. Прилетела пчёлка ж,ж,ж села нам на носик (посмотреть), а потом на ручку, на коленочку.

Встали около стульчиков, вдыхаем животик сильно втягиваем. Выдыхаем- надуваем животик.

В старшем дошкольном возрасте в комплекс гимнастики пробуждения входит самомассаж.

Массаж спины «Дождик»

Движения выполняются в направлении сверху вниз.

Дождик бегает по крыше -

Бом! Бом! Бом! Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.

По веселой звонкой крыше -

Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.

- Дома, дома посидите -

Бом! Бом! Бом! Легко постукивают кулачками.

Никуда не выходите -

Бом! Бом! Бом! Растирают ребрами ладоней («пилят»).

Почитайте, поиграйте -

Бом! Бом! Бом! Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.

А уйду- тогда гуляйте.

Бом. Бом. Бом. Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.

Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.

Молодцы.

Надеюсь, вы получили положительный настрой. А я вам пожелаю - Будьте здоровы!

Эти упражнения полезны не только для детей дошкольного возраста, но и для старших. Рекомендую использовать их.

          Еще раз хочу отметить, что все оздоровительные мероприятия. В том числе и гимнастику после сна, я провожу в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Принимая определенный игровой образ, дети лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом,  одновременно решаются несколько задач: оздоравливанию детей, развивает у них двигательное воображение, формирую осмысленную моторику. И все это доставляет им огромное удовольствие и радость.

Всем спасибо. Будьте здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...