Конспект открытого занятия в соляной комнате
план-конспект занятия

Ход занятия
Воспитатель: Ребята, встанем в круг, возьмитесь за руки! мы снова находимся в нашей соляной пещере. Но сегодня мы не одни, у нас гости, поздоровайтесь с ними.
Давайте нашим гостям расскажем правила нашей соляной комнаты.

Ответы детей:
- Соблюдать тишину и не мешать окружающим громким разговором.
- Не бегать, не прыгать и не передвигаться быстро.
- Не допускать попадания соли в глаза,
- Кидаться солью и игрушками запрещено!

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам присесть на стулья.

  1. Релаксация. «Воздушный шарик». (Дети сидят на стульчиках)
    Воспитатель: «Откиньтесь на спинку стульчика, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились. Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.
    Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
    Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.
    Сделайте паузу, сосчитайте до пяти.
    Снова вдохните и наполните легкие воздухом.
    Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_solyanaya.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в соляной комнате

Ход занятия
Воспитатель: Ребята, встанем в круг, возьмитесь за руки! мы снова находимся в нашей соляной пещере. Но сегодня мы не одни, у нас гости, поздоровайтесь с ними.
Давайте нашим гостям расскажем правила нашей соляной комнаты.

Ответы детей:
- Соблюдать тишину и не мешать окружающим громким разговором.
- Не бегать, не прыгать и не передвигаться быстро.
- Не допускать попадания соли в глаза,
- Кидаться солью и игрушками запрещено!

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам присесть на стулья.

  1. Релаксация. «Воздушный шарик». (Дети сидят на стульчиках)
    Воспитатель: «Откиньтесь на спинку стульчика, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились. Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.
    Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
    Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.
    Сделайте паузу, сосчитайте до пяти.
    Снова вдохните и наполните легкие воздухом.
    Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением».

2. Упражнения для пальцев и кисти руки

1. «Паучок». Описание: погрузить в соль только подушечки пальцев.
Сидит на ветке паучок, Расставил лапки – и молчок.
2.
«Воронка». Описание: каждым пальцем поочередно в емкости с солью делать вращательные движения (в правую сторону, в левую сторону) .
Мы крутили пальцем ловко, Вышла ровная воронка.
3.
«Солим суп». Описание: захватить соль щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы.
Мы сегодня повара, Суп солить давно пора.
4.
«Моем ручки». Описание: захватить соль обеими ладонями и слегка растирать между ними.
Моем руки чисто-чисто, Моем руки быстро-быстро.

Нет углов у меня

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Отгадай и найди». Я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать и находить эти предметы в чашечке с солью.

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (Круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?               (Треугольник)

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….     (Квадрат)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок. (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику «Часики»

Часики вперед идут, за собою нас ведут.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены.
1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох)
2 - взмах руками назад – «так» (выдох) 6 раз

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас проходите на стулья.

Сказка про ёжика Витю

В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним.

— Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты? — говорила Вите лиса.

— Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой,— бурчал медведь.

— Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь,— пищал зайка.

— У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте — и те поют лучше тебя,— курлыкал ему прямо в ухо соловей.

Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. «Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального! слуха?»— плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел.

Однажды утром Витя как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов и ягод себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику было очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький», - подумал он. Но несмотря на страх Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.

Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик наконец добрался до старой сосны, там его ждала лиса.

— Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг, - сказала лиса.

С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка и ему трудно было ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг.

Ведь настоящий друг — это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг — это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.

Вопросы для обсуждения
За что было обидно ежику, почему он плакал? Что изменило жизнь ежика? Кто такой настоящий друг по мнению ежика? А как считаешь ты?

Возраст: 4-9 лет.
Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности.
Ключевая фраза: «Я плохой. Со мной никто не будет дружить!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия в сенсорной комнате "Космическое путешествие" с детьми старшей комбинированной группы

Конспект занятия для ознакомления с оборудованием сенсорной комнаты и закрепления знаний детей по лексической теме "Космос"....

Конспект открытого занятия логопеда в сенсорной комнате

Конспект открытого занятия в сенсорной комнате...

Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»

Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы«Путешествие в волшебный  лес» Цели:-Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в сенсорной комнате с использованием полифункционального оборудования «Цветик-семицветик»

Цель: развивать у детей восприятие цвета, формы, величины, расположения в пространстве, в том числе органы чувств: зрение, слух, осязание посредством математических игр и упражнений с использванием се...

КОНСПЕКТ открытого занятия в младшей группе по теме: «КОМНАТА КУКЛЫ НАТЫ»

Цель: научить расставлять мебель в комнате куклы, различать и использовать предметы мебели в быту в соответствии с их назначением.   Воспитательные задачи: воспитывать у детей последовательн...

Конспект открытого занятия (в комнате – музее «Русская изба») в старшей группе

Конспект открытого занятия (в комнате – музее «Русская изба») в старшей группе...