Исследовательский проект: «Обнаружение витамина С в овощах и фруктах».
проект (старшая группа)

Матвеева Ольга Александровна

Как-то раз, воспитанники детского сада спросили: «А что такое витамины? Какие они бывают и где содержатся»? И мы предложили ребятам самим найти ответы на эти вопросы на занятиях лабораторной деятельности. Они с удовольствием приняли это предложение.

Как известно, многие исследования начинаются с изучения теории. Вот и ребята, На первом этапе,  изучили  несколько познавательных роликов и презентаций. Познакомились с различием полезной и вредной пище, понятием витамины, как они называются, в каких продуктах содержатся и какую пользу приносят организму.  Ребята заметили, что в любое время года, а особенно в холодные периоды, нашему организму необходим  витамин  С, который является злейшим врагом простуды.

И ребята решили узнать, а какие овощи и фрукты кушать, что бы наполнять свой организм витамином С. И в этом им помог раствор йода. Ведь, как известно, он растворяется в витамине С и теряет свою окраску.

В течение долгого времени ребята проводили исследования. Выделяли сок из фруктов, добавляли йод в разные соки овощей и фруктов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект: «Обнаружение витамина С в овощах и фруктах». ДК « Монтесолнышко » группа «Светляки ». Воспитатель: Матвеева О.А.

Слайд 2

Как-то раз, воспитанники детского сада спросили: «А что такое витамины? Какие они бывают и где содержатся»? И мы предложили ребятам самим найти ответы на эти вопросы на занятиях лабораторной деятельности. Они с удовольствием приняли это предложение . Как известно, многие исследования начинаются с изучения теории. Вот и ребята, На первом этапе, изучили несколько познавательных роликов и презентаций. Познакомились с различием полезной и вредной пище, понятием витамины, как они называются, в каких продуктах содержатся и какую пользу приносят организму. Ребята заметили, что в любое время года, а особенно в холодные периоды, нашему организму необходим витамин С, который является злейшим врагом простуды. И ребята решили узнать, а какие овощи и фрукты кушать, что бы наполнять свой организм витамином С. И в этом им помог раствор йода. Ведь, как известно, он растворяется в витамине С и теряет свою окраску . В течение долгого времени ребята проводили исследования. Выделяли сок из фруктов, добавляли йод в разные соки овощей и фруктов. Введение.

Слайд 3

Цель проекта: проверить наличие витамина С в свежевыжатых соках фруктов и овощей. Задачи проекта: - Доказать, что раствор йод растворяется (обесцвечивается) в растворе витамина С - Экспериментальным путем установить содержится ли витамин С в овощах, соках и фруктах. - Закрепить знания о полезных и не полезных продуктах, об овощах и фруктах

Слайд 5

Что такое витамины? Какова их польза?

Слайд 6

Обсуждение этапов практической работы.

Слайд 8

Обнаружение витамина С в свежевыжатых фруктовых соках .

Слайд 9

Опыт 1: «Раствор йода растворяется в растворе с витамином С .» 1 2 . 2. В стакан № 2 добавить витамин С, перемешать. 1.В два стакана ( налить воду.

Слайд 10

3 . В стаканы (№1, №2) добавить раствор йода, п еремешать. 4. Наблюдать. В стакане №1 йод не растворился. В с такане №2 (с витамином С) йод растворился.

Слайд 11

1. Выделить сок из фруктов (яблоко, лимон, апельсин). Определение витамина С во фруктах. 2. Добавить раствор йода (4-5 капель) в соки.

Слайд 12

3. Перемешать полученный раствор. 4. Наблюдать за результатом. Йод растворился во всех растворах ,значит в каждом из них есть витамин С.

Слайд 13

Определение витамина С в овощах. 1. Выделить сок из овощей (перец, огурец, квашеная капуста). 2. Добавить раствор йода (4-5 капель) в соки.

Слайд 14

3. Перемешать полученный раствор. 4. Наблюдать за результатом. Йод растворился во всех растворах, значит в каждом из них есть витамин С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно- исследовательский.Вид проекта: групповой.Участники: дети, воспитатели, родители.Продолжительность: краткосрочный.Актуальность проекта:Де...

Познавательно–исследовательский проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Воспитанники младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих воспитанников эти понятия очень сложно классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...

Презентация к проекту: Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"

Актуальность темы:         Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...

Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"

Актуальность темы:         Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...

Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"

Актуальность темы:         Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...

Презентация к познавательно-исследовательскому проекту с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"

Проблема:  В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ...

Познавательно–исследовательский проект во второй младшей группе "Овощи и фрукты — полезные продукты"

1. Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно- исследовательский.Вид проекта: групповой.Участники: дети, воспитатели, родители.Продолжительность: краткосрочный. Актуальность проекта“Человек...