Методическая разработка "Конспект сюжетно-дидактической игры "Спортивный клуб"
план-конспект занятия (средняя группа)

Смирнова Диана Николаевна

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_smirnova.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-дидактической игры

 «Спортивный клуб»

старшая группа общеразвивающей направленности

Воспитатель: Смирнова Диана Николаевна

высшая квалификационная категория

2024

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с профессиями и трудовыми действиями работников фитнес - клуба: тренер, врач, администратор;

- учить детей развертывать сюжет игры фитнес клуб как смысловой цепочки предметных действий со спортивным инвентарем, сюжетными игрушками;

 - развивать диалогическую речь детей, активизировать речь детей профессиональной терминологией, необходимой для развития сюжетной линии игры;

- развивать у детей умение понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Оздоровительные:

- выполнять простейшие связки упражнений ритмической гимнастики,

- упражнять детей в прокатывании мяча;

- выполнять элементарный игровой массаж стоп ног с массажными мячиками;

Развивающие:

- развивать у детей активность и любознательность в процессе игровой деятельности;

- развивать у детей творческое воображение;

- развивать у детей координацию движений;

Воспитательные:

-  развивать у детей инициативность в организации знакомых игровых упражнений с небольшой группой сверстников;

- поощрять стремление детей самим планировать игру, подбирать атрибуты, предметы-заместители для сюжетной игры;

- формировать у детей интерес к игровой деятельности и здоровому образу жизни.

Здоровьесозидающий потенциал: использование технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, спортивная игра, релаксация, ароматерапия; использование технологии обучения здоровому образу жизни: игровой массаж, самомассаж.

Виды детской деятельности: 

-игровая деятельность

-коммуникативная деятельность

-двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Игровой: сюрпризный момент, принятие на себя роли.

Наглядный: рассматривание расписания спортклуба.

Практический: выполнение танцевальных и ОРУ, релаксация.

Словесный: вступление воспитателя в ролевую беседу 

Подготовка к игре:

Беседы с детьми «Как я с мамой ходил в фитнес - клуб», «Я хожу на тренировку!», «Что такое здоровье», «Как сохранить и укрепить здоровье», «Спорт – это здоровье».

-Просмотр презентации о работниках фитнес - клуба.

Чтение художественной литературы: В. Голявкина «Про Вовкину тренировку», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?», рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»; стихотворения И. Демьянова «Замарашка», А. Кондратьев «Зеркало», Р. Сеф «Мыло», Э. Мошковской «Уши», «Нос умойся», И. Токмаковой «Гном», Р. Куликовой «Мыло», Э. О. Нэш «Микроб» и др. 

Подвижные игры, разучивание спортивных танцевальных движений.

Материал и оборудование: Плакат с расписанием, гимнастические ленты, мяч для боулинга, кегли, массажные мячики, колючие коврики и дорожки, музыкальная колонка, бейджики тренеров и халат доктора и медсестры, стаканчики с фруктами, сердечки- наклейки.

Игровые роли: администратор спортивного клуба, тренеры, массажист, врач, клиенты клуба.

Ход мероприятия:

 Дети входят в муз зал «на репетицию» и видят атрибуты к игре «Спортклуб»

Воспитатель: Ребята, мне кажется, тут кто-то во что-то играл, как вы думаете, кто и во что? А зачем людям спорт и спортивный клуб?

Ответы детей.

Воспитатель: интересно, а можно нам поиграть? Давайте мы тоже как будто пришли в спортивный клуб. Как угадать, какие тут есть занятия? (Рассматривают расписание)

Воспитатель: Ребята, вы все правильно сказали, в клубе есть и медицинский кабинет, зал спортивных танцев, зал художественной гимнастики, массажный кабинет, и даже боулинг. Все есть, а тренеров и врача не видно, что же мы будем делать, как будем заниматься?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, давайте я буду администратором клуба, я буду вас встречать и рассказывать, чем мы будем заниматься. Тренер — это тот человек, который показывает упражнения, следит за правильностью выполнения упражнений, чтобы они принесли пользу. Как вы думаете, что показывает тренер по танцам?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, он ставит танцы для детей, разрабатывает танцевальные движения и их порядок, подбирает музыку. Кто хочет провести первое занятие и быть тренером по спортивным танцам?  Тренер по художественной гимнастике помогает спортсменкам освоить элементы гимнастики. Как вы думаете, какие предметы используют гимнасты в своих выступлениях? Верно, это обручи, скакалки, ленты, мячи и булавы. То хочет быть тренером по художественной гимнастике? Посмотрите, пожалуйста, еще раз на расписание. Что вы там еще видите? Кто из вас знает, что такое боулинг и как в него играют?

Ответы детей. 

Воспитатель: да, это боулинг, спортивная игра в шары, которая произошла от игры в кегли. Цель игры — с помощью пускаемых руками шаров сбить кегли, установленные в конце дорожки. Кто- то из вас играл в такую игру? Кто же будет тренером по боулингу?

Но прежде, чем приступить к занятиям, нам необходим осмотр врача. Зачем, как вы думаете?

Ответы детей

 Воспитатель: правильно, это необходимая процедура перед началом занятий обеспечивает безопасность занятий спортом и фитнесом. Давайте, я как будто буду врач, а вы пришли в спортивный клуб. Врачу нужен помощник, кто будет медсестрой?

Ответы детей.

Воспитатель: медсестра, проходите, пожалуйста, занимайте свое рабочее место. Я буду осматривать спортсменов, и, если они здоровы, вы будете выдавать им справки и ставить печати. Ребята сейчас подойдут к нам на прием.

Воспитатель: отлично, все здоровы, можно приступать к тренировкам. Проходите в зал. 

Воспитатель: Первое занятие спортивные танцы, ее проведет тренер …

Речевой диалог детей.

Дети выполняют движения под музыку «Солнышко лучистое» 

Воспитатель: отлично вы размялись и готовы к серьезным тренировкам. Сейчас вас ждут в зале боулинга и в зале художественной гимнастики. Я вас провожу в зал боулинга. Остальные могут остаться с тренером … и провести тренировку с по художественной гимнастике.

 Игровые действия детей.

Воспитатель: а теперь мы приглашаем посетить наш массажный кабинет и провести с тренером массаж стоп. Я буду как будто массажистом. Как думаете, зачем нужен массаж?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, а еще он снимает усталость и помогает быстрому восстановлению после физических нагрузок.

Игровое упражнение с массажными мячиками и дорожками.

Воспитатель: вы сегодня молодцы, отлично позанимались! А теперь я приглашаю вас в зал СПА-процедур. это то комплекс процедур, способствующих расслаблению и оздоровлению тела.

Воспитатель: садитесь поудобнее Реснички опускаются, глазки закрываются. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох, расслабьте ручки и ножки, почувствуйте тепло и легкость. Представьте море, водичка такая теплая и так приятно шумит! Сделайте глубокий вдох и медленный выдох, как думаете, чем пахнет? (Предложить угадать, что в стаканчиках)

Ответы детей.   

Воспитатель: откройте свои глазки, отдохнули? Наигрались? Еще придете в наш спортклуб?

Тогда вам необходимо записаться. Возьмите сердечки и наклейте их на расписание занятий рядом с тем видом спорта, на который снова хотели бы сходить.

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь, пожалуйста, пройдемте в гардероб. До свидания, дорогие гости, будем рады видеть вас снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».

Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации  «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...

Учебно-методическое пособие. Вид: сюжетно-дидактическая игра викторина с элементами драматизации.

Аннотация к учебно-методическому материалу Сюжетно-дидактической игре викторине с элементами драматизации  «Путешествие по страницам наших любимых книг».Образовательная область: художественно-реч...

Методическая разработка совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений»

Публикуемый материал методической разработки совместной деятельности  «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений» содержит план работы вышеназванного клуба и конспектов т...

Методические материалы "Организация детско-родительского клуба на базе дошкольного образовательного учреждения".

Организация и функционирование такого структурного объединения педагогов, детей и их родителей (законных представителей) как детско-родительский клуб раскрывает сегодня качественно новые возможности, ...

Учебно-методическое пособие. Вид: сюжетно-дидактическая игра викторина.

Аннотация к учебно-методическому материалу: Сюжетно-дидактической игре викторине «Нам на улице не страшно».Образовательная область:познавательное развитие детей.Автор-составитель: Куликова Татьяна Сер...

Методическое сопровождение к презентации викторины «Клуб юных знатоков животных».

Данная викторина поможет детям в игровой форме закрепить знания по темам "Домашние и Дикие животные", развить коммуникативные навыке и познавательный интерес....

Методическая разработка "Сюжетно-дидактическая игра" Таблица доктора окулиста".

Сюжетно-дидактическая игра позволяет детям логопедической группы точечно овладеть игровым ролевым взаимодействием, Яркие элементы на таблице привлекают внимание ребенка, и он  с удовольствием при...