Проект "Здоровье -это здорово"
проект (подготовительная группа)

Конева Алла Александровна

Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект22.71 КБ
Файл презентация847.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению для детей группы компенсирующей направленности  №1

«Здоровье – это здорово»

Аннотация. Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Актуальность проекта.

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику

 Н. М. Амосову.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Цель проекта: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Задачи:

  • Формировать навыки здорового образа жизни; Прививать культурно — гигиенические навыки;
  • Дать представление детям о значении для здоровья человека правильного питания, физической культуры, водно-воздушных процедур.
  • Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
  • Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Проблема:

Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово!»

Продолжительность проекта: с января по май 2015 года.

Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5-7 лет

Целевые ориентиры:

  • Сформировать навыки ЗОЖ.
  • Усовершенствовать навыки гигиенической  культуру.
  • Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
  • Создание цикла НОД по теме: «Здоровье-это здорово».

Работа с родителями:

  • Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Активное участие в жизнедеятельности группы в спортивно-массовых мероприятиях и мероприятиях группы.
  • Введение фотоотчета закаливающих ,спортивных , и гимнастических процедур в домашних условиях.

Подготовительный этап.

  • Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».
  • Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
  • Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Здоровьесбережение», «Закаливание» , «Гимнастика».
  • Буклет для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
  • Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов по теме.
  • Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
  • Подбор художественной литературы по данной теме.

Основной этап.

Социально-коммуникативное развитие:

Создание игровых ситуаций:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».

Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».

Познавательное и речевое развитие:

Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».

Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»

Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Мультсеансы: «Мойдодыр», «Айболит»; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;

«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».

Аппликация «Витамины в банке», «Карточки по теме «Весна» для дыхательной гимнастики»

Лепка «Витаминный вклад», «Вкусно и полезно», «Мужчина делает зарядку»

Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».

Физическое развитие:

Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, самомассаж.

Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание горла, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, омывание ног, хождение по ребристым дорожкам, хождение по разным материалам.

Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Забавы Бабы Яги», «Весёлые старты»

Консультации для родителей:

«Красивая осанка-здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;

Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;

Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.

Заключительный этап:

Оформление проекта «Здоровье-это здорово» и ознакомление родителей с его результатами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Брусничка" Г. Тарко -Сале, Пуровского района Проект по здоровьесбережению для детей группы компенсирующей направленности №1 «Здоровье – это здорово» Выполнели : Комаровская С.Ю. Конева А.А.

Слайд 2

Практическая значимость проблемы : Получение детьми практического опыта в укреплении и сохранения здоровья. Объект исследования: здоровьесберегающие технологии. Предмет исследования: реализация оздоровительной работ Цель проекта: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности. детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Слайд 3

Задачи : Формировать навыки здорового образа жизни; Прививать культурно — гигиенические навыки; Дать представление детям о значении для здоровья человека правильного питания, физической культуры, водно-воздушных процедур. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Слайд 4

Девиз проекта : «Быть здоровым – здорово!» Продолжительность проекта : 3 месяца Тип проекта : познавательный, здоровьесберегающий . Участники проекта : воспитатели, дети, родители. Возраст детей : 5-7 лет

Слайд 5

Посещение спелеокамеры

Слайд 6

Гимнастки для глаз « В.Ф.Базарного »

Слайд 7

Дыхательная и артикуляционная гимнастика

Слайд 9

Гигиена полости рта

Слайд 10

Закаливающие процедуры

Слайд 11

Утренняя гимнастика

Слайд 12

Информационные ресурсы Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье . М.: Вентана-Граф , 2004 Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие . - М.: ТЦ Сфера , 2007 Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду . Примерные планы и конспекты занятий . ( Под ред . Т.С.Яковлевой ). - М.: Школьная пресса , 2007 Здоровый малыш . Программа оздоровления детей в ДОУ. ( под ред . З.И.Бересневой ) - М.: ТЦ Сфера , 2003 Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека . ( Программа для ДОУ). - М.: ТЦ Сфера . 2006 Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка : пособие для практических работников детских дошкольных учреждений . 2-е изд ., исп . и доп . - М.: Аркти , 2000 Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях : Учебное пособие .\ Под ред . В.И.Орла , С.Н.Агаджановой . – СПб .: « Детство-Пресс » , 2006. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ.: Монография . - СПб .: Каро , 2006 Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. Авт .- сост . А.К.Сундукова , Г.Н.Калайтанова , Е.В.Майгурова . - М.: Аркти , 2008 Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов н\Д.: Феникс , 2005 Тихомирова Л.Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью . ( Пособие для воспитателей ДОУ). - Ярославль , ЯО ИПК, 1997 Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5-7 лет . ( Популярное пособие для родителей и педагогов ). - Ярославль : Академия развития , Академия холдинг , 2003 Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. \ составитель Моргунова О.Н. Воронеж : ЧП Лакоценин С.С. – М., 2007

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....