Проект ЗОЖ старшая группа
проект (старшая группа)

Губанова Ирина Махсутовна
Очень актуальна и важна тема здоровья. Следить за здоровьем нужно с самого раннего возраста. Ребятам старшей группы предлагается проявить себя во всех направлениях: в спорте, творчестве, показать, рассказать, как они берегут здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект старшей группы «Сказка»

«Я к врачам ходить не буду, не пущу к себе простуду!»

Вид проекта: информационно – творческий, практико – ориентированный.

Срок реализации с 1.04.2024-05.04.2024.

Проблема:

Охрана жизни и укрепление физического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. Проблема здоровья дошкольников приобрела особую актуальность. Причин много: неблагоприятная экологическая обстановка, употребление огромного количества фастфудов, мало подвижный образ жизни, отсутствие витаминов, малочисленные прогулки на свежем воздухе, дети мало уделяют времени занятиям спортом вне сада, многие другие причины.

Актуальность:

На сегодняшний день сохранность и укрепление здоровья детей стоит на первом месте в системе дошкольного образования и здравоохраниения.

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для укрепления, формирования здоровьесберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни детей.

Задачи проекта:

  1. Дать представление детям о здоровом образе жизни через культурно – гигиенические навыки, а так же через физкультурно – оздоровительные работы.
  2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности, опрятности, самообслуживанию.
  3. Обогащать знания детей о здоровой и вкусной пище, о витаминах.
  4. Создавать условия для благоприятного физического развития.

Задачи для педагогов и родителей:

  1. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников для развития и воспитания детей в вопросах здоровьесберегающих технологий
  2. Дать представление родителям о необходимости совместной работы в вопросах ЗОЖ.
  3. Заинтересовать родителей, совместно с воспитателями вести здоровый образ жизни и укреплять здоровье детям.

Предполагаемые результаты:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно – оздоровительной работы.
  2. Создание предметно – развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
  3. Активное вовлечение родителей в оздоровительные мероприятия вне ДОО.

Основные формы реализации проекта:

Работа с детьми: беседы, НОД, детское творчество, игры, чтение художественной литературы, просматривание иллюстраций, посещение с родителями спортивных площадок, составление карты питания в выходные дни (нарисовать, что кушали и из чего готовили блюда в выходные дни).

Работа с родителями: наглядная информация, памятки, составление для родителей маршрута выходного дня.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

Изучить методическую и научную литературу по теме проекта.

Составление примерного плана по теме проекта.

Подбор наглядных и дидактических пособий по теме проекта.

Опрос родителей по теме проекта

  1. Основной.

Планирование и реализация самого проекта.

Социально – коммуникативное развитие: «Что такое здоровье?», «Что у доктора в чемодане?», «Что такое микробы?», «Кто такой здоровый человек?».

Экспериментальная деятельность:

«Лук от семи недуг», «Отгадай что за фрукт по описанию».

Познавательное развитие:

«Путешествие в страну здоровья» - презентация, «Полезные продукты», «Знакомые виды спорта».


Речевое развитие:

Чтение художественной литературы «Федорино горе», «Чудо дерево», «Айболит».

Художественно – эстетическое развитие: рисование на тему «Апельсины и лимоны очень полезны для здоровья», аппликация методом обрывания на  тему «В моркови много витаминов»,

Конструирование на тему «Строим детскую больницу».

Физическое развитие: утренняя гимнастика, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Работа с родителями:

 Подборка материала для ознакомления родителей по теме проекта, рекомендации для чтения художественной литературы, сбор информации, где и как проводят выходные (парки, музеи, усадьбы).

  1. Заключительный этап.

Проведение комплексов утренних гимнастик, проведение спортивно – оздоровительного мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух», соблюдение детьми культурно – гигиенических процедур, режимных моментов,

Реализация проекта дала положительные результаты в сплоченности группы. Дети с интересом стали относиться к утренней гимнастике, процедурам закаливания, повысились знания о ЗОЖ.

С целью более глубокого изучения данной темы, необходимо продолжать закреплять полученные навыки, продолжать вести работу над ЗОЖ, тогда здоровьесберегающие технологии станут единой частью режимных моментов для каждодневного выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе

Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....