Зрительный гнозис. Что это? Как формировать?
консультация

Юлия Владимировна Найденова

Предметный зрительный гнозис - важнейший сенсорный анализатор. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zritelnyy_gnozis._chto_eto._kak_formirovat.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Зрительный гнозис. Что это? Как формировать?

     Предметный зрительный гнозис или восприятие - это важная функция для ориентировки в окружающем мире. Благодаря этой функции человек различает предметы и изображения.

     Развитие предметного зрительного гнозиса начинается с самого рождения ребенка, когда он начинает изучать окружающие его предметы. До 2-х лет важно, чтобы ребенок изучал реальные объемные предметы и реалистичные изображения. Поэтому в этот период стоит исключить мультяшные картинки и сложные стилизованные изображения, но отдать предпочтения игрушкам повторяющим реальные предметы - маленькая посуда, мебель, реалистичные фигурки животных и т.д..

 После 2-х лет гнозис усложняется и ребенок уже учится узнавать и различать более сложные изображения: мультфильмы, рисунки, штриховки, наложенные и перечеркнутые изображения.

Важно развивать данную функцию у ребенка, так как умение различать изображения является базой для формирования более сложного процесса - буквенного гнозиса, то есть различения образа букв.


     Для развития зрительного гнозиса можно использовать следующие игры:
1. Где чья тень? Ребенку предлагаются изображения героев мультфильма, животных или предметов и их тени. Задача ребенка найти где чья тень.

2. Заплатки. Предлагаем ребенку найти заплатки к коврикам с различными рисунками и орнаментом.

3. Прятки. Ребенку необходимо найти среди "зашумленного" изображения (то есть заштрихованное, с множеством элементов, наложенные друг на друга изображения и т.д.) нужную картинку. Например, птичку среди листочков на дереве.

4. Контуры. Задача ребенка подобрать контур к изображению.
5. Пазлы. Собирание пазлов позволяет ребенку развивать не только зрительное, но и пространственное восприятие.

       Таким образом, зрительный гнозис - неотъемлимая часть развития ребенка. Помогая ему оттачивать навыки восприятия с малых лет, мы помогаем ребенку быть успешным в его дальнейшем развитии и в освоении школьных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование наглядного материала на зрительный гнозис при формировании словообразования у старших дошкольников

В данной методической разработке показано, как можно использовать наглядный материал на зрительный гнозис при формировании словообразования у старших дошкольников,  приведены приме...

Обследование состояния зрительного гнозиса у детей с нарушениями речи

Обследование состояния зрительного гнозиса у детей дошкольного возраста с нарушениями речи...

Коррекционно - логопедическая работа по развитию зрительного гнозиса и мнезиса для профилактики дисграфии.

     Чтобы выбрать правильный путь индивидуальной работы, необходимо определить форму нарушения. Существует несколько видов нарушения письменной речи. Они осуществляются на основ...

Развитие зрительного гнозиса и праксиса у детей с ОНР

В современных психолого-педагогических исследованиях дошкольников с общим недоразвитием речи отмечается, что специфические особенности развития речевой сферы у детей с ОНР, обуславливают специфику фор...

Формирование зрительного гнозиса на материале предметов и геометрических фигур

Представлены виды заданий на формирование зрительного гнозиса...

Зрительный гнозис и его роль в развитии речи ребенка

В данной работе обоснована необходимость развития зрительного восприятия у детей первых лет жизни. Ведь Л.С. Выгодский о важности восприятия писал "Ребенок может говорить и мыслить только восприн...