беседа о первой помощи с детьми старшего дошкольного возраста с участием врача- педиатра
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Кочетова Людмила Алексеевна

Формируем представления  у детей о элементарных способах оказаня первой помощи при недомоганиях, ушибах, травмах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  беседы с детьми старшего дошкольного возраста об оказании первой помощи

Цель :

Формирование представлений  у детей о элементарных правилах  оказания первой медицинской помощи при недомоганиях, ушибах, травмах.

Задачи:

Образовательные:

– формировать представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и дома;

- знакомим детей с правилами безопасного поведения во время  несчастных случаев

- познакомить детей с элементарными приемами первой медицинской помощи, воспитывать желание быть здоровым.

-формируем представление о правилах безопасного пользования лекарственными средствами

– продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением, аргументировать свой ответ;

– познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб:  03.

Развивающие:

– развивать речь, память, мышление, внимание;

–  развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

–  воспитывать культуру поведения на улице, дома, сознательное, бережное отношение к своему здоровью;

–  воспитывать ответственность за себя и за других, желание оказать первую помощь.

 Предварительная работа:

–  рассматривание плакатов по безопасности; дидактического материала из серии уроки для дошкольников «Уроки безопасности», «Дорожная азбука», «Расскажите детям о бытовых приборах», «Безопасность на улице и дома»;

–   беседы : «Как устроено наше тело», «Что для чего нужно?», «Как работают наши органы», «Как помочь себе и другу», о безопасности в быту, в детском саду, на улице;

- проигрывание проблемных ситуаций;

–  дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-неопасно», «Кто внимательный?»;

–  чтение  А. Милн  «У Тимофея Тимы» и другой художественной литературы по теме;

Материал к беседе:  аптечка с материалами для оказания первой помощи, демонстрационный материал о оказании первой помощи..

Ход беседы

Ребята, сегодня к нам пришла гостья, а вот кем она работает вы сможете  отгадав загадку:

Если что-то заболело,

Чувство страха одолело,

Ты душой крепись, не плач:

В деле том поможет...

Входит врач:

- «Здравствуйте!».

 Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте».

Кто знает, что означает это слово?

Врач:  Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.

Дети:  

Врач.  Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

 Врач.  Быть здоровым значит...

Дети: не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным .

Врач. Здоровый человек...

Дети:  .

 Воспитатель. Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье? Дети:  микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.

 Воспитатель.  Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье?

Дети:  врачи.

 Воспитатель.  Как мы сообщаем врачу  о том, что заболели?

Дети:   по телефону или в поликлинике.

У всех дома должна быть аптечка, но нужно помнить ,что лекарства как помогают , так и в случае неумелого обращения могут навредить. Что могут брать дети в случае необходимости:

Бинт- нужен…..

Вата-……..

Перекись-…….

Зеленка, йод-…….

Пластырь-……..

 Врач: У людей есть еще супер  защита- это наша кожа.

От чего она нас спасает?

Она защищает нас от микробов, грязи, вирусов, но для этого мы тоже должны заботиться о ней , как? ( держать в чистоте, лечить )

Если ранили кожу и рана не большая  то:

Обработать перекесью, зеленкой

Если на улице, убрать грязь, промыть чистой водой, закрыть рану чистой салфеткой или платком

Наша кровь нам тоже помогает, если рана не большая, кровь постепенно остановиться, загустеет и образует корочку, под которой спустя время вырастет новая кожа

Врач: Давайте рассмотрим картинки, какие ситуации вы на них видите?

      У любого человека  при различных обстоятельствах может пойти кровь из носа. При виде крови испуг одолевает взрослых, что уж говорить о вас, детях. Важно помнить, что надо приподнять голову, чтобы остановить кровотечение. Затем наложить на переносицу салфетку, смоченную в холодной воде. Приложить салфетку под носик, чтобы остановить кровь.

Мастер класс по перевязки раны

Врач: Ребята, а что может произойти на кухне

Самое главное, что нужно делать  при ожогах: первое, что нужно сделать — это сунуть пострадавший участок под холодную воду, желательно проточную. И ни в коем случае не мазать место ожога маслом, кремом или аналогичными средствами, которые могут повысить температуру кожи. Холодная вода или лед — и к взрослым за помощью!

А на этой картинке  показано, что нужно делать при травмах глаза

Первое правило: что бы ни происходило с глазами, ни в коем случае нельзя их тереть. Лучше всего зажмуриться как можно крепче: скопившиеся слезы помогут «вымыть» любой посторонний предмет, который попал в глаз. Если это не поможет, то нужно держать пострадавший глаз закрытым — и бежать за помощью.

   А кто знает, что нужно делать при укусе пчелы

Аккуратно провести пальцем по месту укуса: пчелы обычно оставляют жало, наполненное ядом. Его нужно срочно удалить и немедленно обратиться за помощью.

А если долго были на солнце

В случае если человек долго находился на солнце в жаркий день и у него заметно участилось дыхание, повысилась температура, а кожа стала очень сухой и горячей, это значит, что случился солнечный удар. Нужно  перейти в место, куда не попадают прямые лучи солнца,  выпить воды и положить на лоб смоченную холодной водой ткань.

А вот если долго гуляли зимой, может случиться  обморожение

  Зимой тоже хочется гулять, играть в снежки и лепить снеговика. Заигравшись, не замечают, как получают обморожение. Бывает, что уже перестают «слушаться» пальцы рук. Поэтому необходимо знать первые действия при такой ситуации. Надо согреть обмороженный участок тела, но только в теплой, а не горячей воде. Наложить повязку и выпить горячего чая.

Ребята, а кто знает, что  надо делать при укусе животного?

Во время игр с беспризорными животными на улице, один неверный жест — и недружелюбным шипением ребенок может не отделаться. Запомните, если укусила собака или кошка, необходимо промыть рану перекисью водорода, смазать края йодом и обязательно обратиться за помощью к родителям или сразу в больницу.

      Этот альбом с иллюстрациями я дарю вам, чтобы вы всегда могли повторить правила оказания помощи себе или друзьям!

Болен- лечись, здоров- берегись

Здоровый будешь- все добудешь!

Солнце воздух и вода наши лучшие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект цикла бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста

В конспекте представлено примерное содержание цикла бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста, определены  принципы отбора материала и его структурирования, осн...

Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста

Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Игровой сеанс с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей «Играем со словами» (игры со словами по подготовке к обучению грамоте и развитию речи)

Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим. Поэтому, если вы хотите чему-то научить своего ребенка – играйте с ним, обучая при этом! Вашему вни...

ПРОЕКТ «Семейное древо» с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.2. Воспитывать у детей лю...

Беседа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста о профессиях врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя.

Материал содержит структуру беседы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста о профессиях....