Проект «Чистые ручки» Тема: «Оптимизация процесса организации режимного момента – «мытье рук»» в среднем возрасте общеразвивающей направленности
проект (средняя группа)

Клягина Татьяна Анатольевна

Бережливые технологии активно внедряются в дошкольные учреждения.  Бережливое использованиебережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Для работы применяются алгоритмы. Правила, подсказки, условные обозначения. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка. Изображен порядок действия в той или иной ситуации. Данные технологии ориентируют ребенка, сокращают время на выполнение необходимого действия, стандартизируют рядовые операции, уменьшают время педагога, затраченное на организацию режимных моментов, информируют родителей о правилах учреждения. Наш детский сад, идя в ногу со временем, активно включился в процесс внедрения бережливых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistye_ruchki_berezhlivye_tehnologii_2_gruppa.docx63.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

Проект

«Чистые ручки»

Тема: «Оптимизация процесса организации режимного момента – «мытье рук»»

в среднем возрасте

общеразвивающей направленности

Подготовили:

Т.А. Клягина

Н.Н. Рослова

воспитатели

                                                                    п. Первомайский

2024 г

Оптимизация процесса организации режимного момента мытья рук в среднем возрасте общеразвивающей направленности

Актуальность: Бережливые технологии активно внедряются в дошкольные учреждения.  Бережливое использованиебережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Для работы применяются алгоритмы. Правила, подсказки, условные обозначения. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка. Изображен порядок действия в той или иной ситуации. Данные технологии ориентируют ребенка, сокращают время на выполнение необходимого действия, стандартизируют рядовые операции, уменьшают время педагога, затраченное на организацию режимных моментов, информируют родителей о правилах учреждения. Наш детский сад, идя в ногу со временем, активно включился в процесс внедрения бережливых технологий.

Внедрение инструментов бережливых технологий в организацию развивающей предметно - пространственной среды группы позволяет сформировать у детей среднего возраста умение понимать и ценить окружающий мир предметов, беречь собственное время и время других людей, экономить трудозатраты и ресурсы.

Воспитание у детей с ранних лет положительных привычек невозможно без создания развивающей среды, элементы которой привлекают ребенка, дают почву для размышлений, вызывают интерес. При организации работы в группе детей, применение бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.

Основным принципом работы является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Максимальная визуализация всех процессов помогает детям самостоятельно совершать определенные алгоритмы действий. Применяя принцип визуализации, ребенок наглядно видит, что для мытья рук ему сначала нужно открыть кран (взрослый), затем взять мыло, помыть руки, вытереть руки полотенцем. Так же педагог напоминает о необходимости экономить мыло и не баловаться с ним, аккуратно стряхивать воду с рук и не разливать ее на пол, пользоваться только своим полотенцем и вешать его на место, выключать за собой воду. Проговаривание таких элементарных действий и использование алгоритмов упрощает обучение детей и те ребята, которые уже могут самостоятельно мыть руки, даже если что-то забывают, могут увидеть подсказку, прямо перед своими глазами.

Карточка проекта «Чистые ручки»

  1. ВОВЛЕЧЕННЫЕ ЛИЦА ИРАМКИ ПРОЕКТА
  1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА

Заказчики процесса- дети и воспитатели среднего возраста

Периметр проекта- МБДОУ «Детский сад №4»

Владелец процесса- старший воспитатель Попкова Т.С.

Руководитель проекта- воспитатели

Т.А. Клягина, Н.Н. Рослова.

Команда проекта- сотрудники образовательной организации: воспитатели

Т.А. Клягина, Н.Н. Рослова.,

 помощник воспитателя Е.В. Ратиева.

Ключевой риск- временные потери, связанные с нарушением режима дня.

Проблемы:

  1. Потери времени на объяснение алгоритма мытья рук.
  2. Потери времени на лишние движения:
  1. Обучающиеся теряют время на долгое намыливание, поднимание куска мыла при выскальзывании, вытиранию рук полотенцем.

  1. ЦЕЛИ И ПЛАНОВЫЙ ЭФФЕКТ
  1. КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ПРОЕКТА

Наименование цели

Текущий показатель

Целевой показатель

Сокращение времени протекания процесса мытья рук.

До 25 минут

(не оправдано расходуются природные ресурсы).

Не более 17 минут

(повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОУ).

  1. Старт проекта - 11.03.2024
  2. Диагностика и целевое состояние - 11.03.2024 - 13.03.2024

- разработка текущей карты процесса- 12.03.2022 - 15.03.2024

- разработка целевой карты процесса - 18.03.2022 - 20.03.2024

3. Внедрение улучшений - 20.03.2024 - 29.03.2024

4. Закрепление результатов и закрытие проекта - 29.03.2024

Проблема проекта:

Необходимость экономить мыло и не баловаться с ним, аккуратно стряхивать воду с рук и не разливать ее на пол, пользоваться только своим полотенцем и вешать его на место.

Цель проекта: современная организация процесса режимного момента мытья рук, повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОУ.

Задачи проекта:

  1. Формирование детской самостоятельности в самообслуживании.
  2. Создание комфортных условий для процесса мытья рук.
  3. Развивать умение самостоятельно пользоваться алгоритмом.
  4. Сокращение потери времени на режимный момент (мытье рук) детей среднего возраста.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформированы навыки самообслуживания.
  2. Созданы комфортные условия для процесса мытья рук.
  3. Сформировано умение самостоятельно пользоваться алгоритмом.
  4. Сокращена потеря времени на режимный момент (мытье рук) детей среднего возраста.

Проблемы

        

        

КАРТА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана работы, разработка содержания проекта.

3. Подбор методической литературы и наглядно дидактического материала, для реализации проекта.

4. Картирование процесса (алгоритм мытья рук)

Дата

Деятельность воспитателя и детей

11.03-20.03.2024

Чтение и заучивание с детьми потешек «Водичка- водичка», «Выходи водица», «Теплою водою руки чисто мою». Чтение стихов «Мыло», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». Просмотр мультфильма «Машины страшилки. Как мальчик боялся умываться». Игровые ситуации «Умоем куклу Машу перед сном».

21.03-29.03.2024

Алгоритм мытья рук

Игровые ситуации «Научим Мишку- грязнулю умываться», «Намыливаем руки», «Чисто умываемся, насухо вытираемся». Чтение потешек, стихов.

КАРТА ЦЕЛЕВОГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Было

Стало

Дети теряют время

на долгое намыливание,

поднимание куска мыла

при выскальзывании.

Сокращение времени на намыливание рук. Размещение визуализации процесса режимного момента мытья рук.

Потеря времени

на объяснение алгоритма

мытья рук детям (недостаточная сформированность навыка мытья рук

у детей).

Создание и размещение алгоритма умывания рук в умывальной комнате.

Визуализация алгоритма мытья рук позволяет ускорить процесс.

Дети теряют время

на закатывание рукава и вытирание рук полотенцем.

Сокращение времени на закатывание рукава и вытирание рук полотенцем.

25 минут

17 минут

Таким образом, мы видим, что внедрение «инструментов» бережливых технологий в развивающую предметно –пространственную среду группы позволяет воспитать бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая детей в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии. Наглядность помогает не только развитию мыслительных процессов, анализу изображения и алгоритму следования, отображенной в модели действия, но и помогает ребенку чувствовать себя самостоятельным, «взрослым». В туалетной комнате ребенок видит алгоритм в картинках и понимает, что для мытья рук ему сначала нужно открыть кран (воспитатель), закатать рукава, затем взять мыло, помыть руки, закрыть кран (воспитатель), вытереть руки полотенцем.

Использование алгоритмов упрощает обучение детей и те ребята, которые уже могут самостоятельно мыть руки, даже если что-то забывают, могут увидеть подсказку, прямо перед своими глазами. Сокращена потеря времени на намыливание рук, закатывание рукавов и объяснения алгоритма.

Фотоотчет проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов.

Роль здоровьесберегающих технологий в общем режиме дошкольного учреждения чрезвычайно велика. От того, насколько грамотно и целенаправленно сами педагоги выдерживают все режимные моменты, графики чере...

Из опыта работы «Познавательное развитие детей в процессе организации режимных моментов», «Планирование прогулок в осенний период» (средний дошкольный возраст)

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «содержание образовательной области...

Доклад.Тема: « Познавательное развитие детей раннего возраста в процессе организации режимного момента».

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...

Двигательной деятельности с элементами логоритмики в процессе организации режимных моментов. в младшей группе на тему : «Зимняя сказка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»    Открытое занятиеДвиг...

Бережливый детский сад "Оптимизация процесса проведения режимного момента умывания и мытья рук"

Бережливое мышление -это современная реальность. Одна из задач, которую ставит перед собой дошкольное образование - воспитание у подрастающего поколения бережливого сознания....

Бережливый детский сад "Оптимизация процесса проведения режимного момента умывания и мытья рук"

Бережливое мышление -это современная реальность. Одна из задач, которую ставит перед собой дошкольное образование - воспитание у подрастающего поколения бережливого сознания....