Проект на тему: "Оптимизация процесса организации режимного момента - "мытье рук"
проект (младшая группа)

Нарядчикова Анастасия Алексеевна

Проект

«Чистые ручки»

Тема: «Оптимизация процесса организации режимного момента – «мытье рук»

во второй группе раннего

возраста

Актуальность: Бережливые технологии активно внедряются в дошкольные учреждения.  Бережливое использованиебережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Для работы применяются алгоритмы. Правила, подсказки, условные обозначения. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка. Изображен порядок действия в той или иной ситуации. Данные технологии ориентируют ребенка, сокращают время на выполнение необходимого действия, стандартизируют рядовые операции, уменьшают время педагога, затраченное на организацию режимных моментов, информируют родителей о правилах учреждения. Наш детский сад, идя в ногу со временем, активно включился в процесс внедрения бережливых технологий.

Внедрение инструментов бережливых технологий в организацию развивающей предметно - пространственной среды группы позволяет сформировать у детей раннего возраста умение понимать и ценить окружающий мир предметов, беречь собственное время и время других людей, экономить трудозатраты и ресурсы.

Воспитание у детей с ранних лет положительных привычек невозможно без создания развивающей среды, элементы которой привлекают ребенка, дают почву для размышлений, вызывают интерес. При организации работы в группе детей, применение бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.

Основным принципом работы является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Максимальная визуализация всех процессов помогает детям самостоятельно совершать определенные алгоритмы действий. Применяя принцип визуализации, ребенок наглядно видит, что для мытья рук ему сначала нужно открыть кран (взрослый), затем взять мыло, помыть руки, вытереть руки полотенцем. Так же педагог напоминает о необходимости экономить мыло и не баловаться с ним, аккуратно стряхивать воду с рук и не разливать ее на пол, пользоваться только своим полотенцем и вешать его на место, выключать за собой воду. Проговаривание таких элементарных действий и использование алгоритмов упрощает обучение детей и те ребята, которые уже могут самостоятельно мыть руки, даже если что-то забывают, могут увидеть подсказку, прямо перед своими глазами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_berezhlivym.docx64.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 209 «Мозаика»

Проект

«Чистые ручки»

Тема: «Оптимизация процесса организации режимного момента – «мытье рук»

во второй группе раннего

возраста

Подготовил:

воспитатель

Нарядчикова А.А.

г. Нижний Новгород

2023 г

Оптимизация процесса организации режимного момента мытья рук во второй группе раннего возраста

Актуальность: Бережливые технологии активно внедряются в дошкольные учреждения.  Бережливое использованиебережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Для работы применяются алгоритмы. Правила, подсказки, условные обозначения. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка. Изображен порядок действия в той или иной ситуации. Данные технологии ориентируют ребенка, сокращают время на выполнение необходимого действия, стандартизируют рядовые операции, уменьшают время педагога, затраченное на организацию режимных моментов, информируют родителей о правилах учреждения. Наш детский сад, идя в ногу со временем, активно включился в процесс внедрения бережливых технологий.

Внедрение инструментов бережливых технологий в организацию развивающей предметно - пространственной среды группы позволяет сформировать у детей раннего возраста умение понимать и ценить окружающий мир предметов, беречь собственное время и время других людей, экономить трудозатраты и ресурсы.

Воспитание у детей с ранних лет положительных привычек невозможно без создания развивающей среды, элементы которой привлекают ребенка, дают почву для размышлений, вызывают интерес. При организации работы в группе детей, применение бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.

Основным принципом работы является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Максимальная визуализация всех процессов помогает детям самостоятельно совершать определенные алгоритмы действий. Применяя принцип визуализации, ребенок наглядно видит, что для мытья рук ему сначала нужно открыть кран (взрослый), затем взять мыло, помыть руки, вытереть руки полотенцем. Так же педагог напоминает о необходимости экономить мыло и не баловаться с ним, аккуратно стряхивать воду с рук и не разливать ее на пол, пользоваться только своим полотенцем и вешать его на место, выключать за собой воду. Проговаривание таких элементарных действий и использование алгоритмов упрощает обучение детей и те ребята, которые уже могут самостоятельно мыть руки, даже если что-то забывают, могут увидеть подсказку, прямо перед своими глазами.

Карточка проекта «Чистые ручки»

  1. ВОВЛЕЧЕННЫЕ ЛИЦА И РАМКИ ПРОЕКТА
  1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА

Заказчики процесса- дети и воспитатели второй группы раннего возраста

Периметр проекта- МБДОУ «Детский сад №209 «Мозаика»

Владелец процесса- заведующий Корнева Н.Н.

Руководитель проекта- воспитатель Нарядчикова А.А.

Команда проекта- сотрудники образовательной организации: воспитатель Нарядчикова А.А., помощник воспитателя Таранова Ю.Ю.

Ключевой риск- временные потери, связанные с нарушением режима дня

Проблемы:

  1. Потери времени на объяснение алгоритма мытья рук
  2. Потери времени на лишние движения:
  1. Обучающиеся теряют время на долгое намыливание, поднимание куска мыла при выскальзывании, вытиранию рук полотенцем.

  1. ЦЕЛИ И ПЛАНОВЫЙ ЭФФЕКТ
  1. КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ПРОЕКТА

Наименование цели

Текущий показатель

Целевой показатель

Сокращение времени протекания процесса мытья рук

До 25 минут

(не оправдано расходуются природные ресурсы)

Не более 17 минут

(повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОО)

  1. Старт проекта- 01.10.2023
  2. Диагностика и целевое состояние- 01.10.2023- 15.10.2023

- разработка текущей карты процесса- 01.10.2023- 09.10.2023

- разработка целевой карты процесса- 10.10.2023- 18.10.2023

3.Внедрение улучшений- 19.10.2023- 30.10.2023

4. Закрепление результатов и закрытие проекта- 31.10.2023

Проблема проекта:

Необходимость экономить мыло и не баловаться с ним, аккуратно стряхивать воду с рук и не разливать ее на пол, пользоваться только своим полотенцем и вешать его на место.

Цель проекта: современная организация процесса режимного момента мытья рук, повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОО.

Задачи проекта:

  1. Формирование детской самостоятельности в самообслуживании;
  2. Создание комфортных условий для процесса мытья рук;
  3. Развивать умение самостоятельно пользоваться алгоритмом;
  4. Сокращение потери времени на режимный момент (мытье рук) детей раннего возраста.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформированы навыки самообслуживания;
  2. Созданы комфортные условия для процесса мытья рук;
  3. Сформировано умение самостоятельно пользоваться алгоритмом;
  4. Сокращена потеря времени на режимный момент (мытье рук) детей раннего возраста.

Проблемы

        

        

Проблемы и пути их решения

п/п

Проблема

Кореная причина

Способ решения проблемы (устранения коренной причины)

1

Отсутствие навыка у детей действовать по алгоритму

Недостаточная сформированность навыка мытья рук

Разработка алгоритма действий процесса мытья рук

2

Отсутствие самостоятельной организации процесса мытья рук

Недостаточная сформированность навыка у детей в силу возраста

Внедрение визуализации процесса режимного момента мытья рук

3

Скопление и неоргизованность действий детей около умывальников

Нерациональная организация детей для проведения режимного момента

Деление детей на группы

4

Несвоевременное реагирование воспитателя и младшего воспитателя на поведение детей в процессе мытья рук

Отсутствие согласованности действий воспитателя и младшего воспитателя

Разработка и внедрение алгоритма действий воспитателя и младшего воспитателя

5

Необходимость многократного напоминать детям алгоритм действий при процессе мытья рук

Отсутствие визуализации

Размещение и использование средств визуального контроля в умывальной комнате

КАРТА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ  ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА

п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

1

Обучение воспитателей и обсуждение внедрений изменений с ними

02.10.2023 – 03.10.2023

Выработка у персонала позитивного отношения к внедряемым технологиям

Синицына Т.В.

2

Разработка паспорта проекта по внедрению изменений

04.10.2023 -

06.10.2023

Разработка плана мероприятий по внедряемым изменениям

Синицина Т.В Нарядчикова А.А.

3

Диагностика и определения целевого состояния:

- Хронометраж выполнения режимного момента мытья рук;

- Разработка карты текущего состояния (выявления проблемы, решения, целей);

- Разработка карты целевого состояния.

09.10.2023 – 10.10.2023

Стандартизация размещения обьектов

Нарядчикова А.А.

4

Внедрение улучшений:

- поиск и разработка схем визуализации и стандартизации процесса мытья рук;

- организация системы работы по использованию средств визуализации и стандартизации процесса мытья рук;

- размещение схем алгоритма режимного момента мытья рук в умывальных комнатах

11.10.2023 – 13.10.2023

Исключение из рабочей зоны ненужных объектов

Воспитатель - Нарядчикова А.А.

Младший воспитатель – Таранова Ю.Ю.

5

Использование средств визуального контроля процесса мытья рук в умывальных комнатах групп

16.10.2023 – 18.10.2023

Определение зоны для каждого объекта

Синицына Т.В

Нарядчикова А.А

6

Закрепление результатов проекта:

- мониторинг проведения режимного момента мытья рук;

- анализ результатов проекта;

- оптимизация алгоритмов размещения схем режимного момента мытья рук в умывальной комнате второй младшей группы

19.10.2023 – 30.10.2023

Систематизация объектов

Синицына Т.В Нарядчикова А.А.

7

Завершающее совещание. Завершение проекта

31.10.2023

Подведение итогов по внесенным изменениям

Синицына Т.В

Дата

Деятельность воспитателя и детей

04.10-20.10.2023

Чтение и заучивание с детьми потешек «Водичка- водичка», «Выходи водица», «Теплою водою руки чисто мою». Чтение стихов «Мыло», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». Просмотр мультфильма «Машины страшилки. Как мальчик боялся умываться». Игровые ситуации «Умоем куклу Машу перед сном».

23.10-27.10.2023

Алгоритм мытья рук

Игровые ситуации «Научим Мишку- грязнулю умываться», «Намыливаем руки», «Чисто умываемся, насухо вытираемся». Чтение потешек, стихов.

КАРТА ЦЕЛЕВОГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Было

Стало

Дети теряют время

на долгое намыливание,

поднимание куска мыла

при выскальзывании.

Сокращение времени на намыливание рук. Размещение визуализации процесса режимного момента мытья рук.

Потеря времени

на объяснение алгоритма

мытья рук детям (недостаточная сформированность навыка мытья рук

у детей).

Создание и размещение алгоритма умывания рук в умывальной комнате.

Визуализация алгоритма мытья рук позволяет ускорить процесс.

Дети теряют время

на закатывание рукава и вытирание рук полотенцем.

Сокращение времени на закатывание рукава и вытирание рук полотенцем.

25 минут

17 минут

Таким образом, мы видим, что внедрение «инструментов» бережливых технологий в развивающую предметно –пространственную среду группы позволяет воспитать бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии, Наглядность помогает не только развитию мыслительных процессов, анализу изображения и алгоритму следования, отображенной в модели действия, но и помогает ребенку чувствовать себя самостоятельным, «взрослым». В туалетной комнате ребенок видит алгоритм в картинках и понимает, что для мытья рук ему сначала нужно открыть кран (воспитатель), закатать рукава, затем взять мыло, помыть руки, закрыть кран (воспитатель), вытереть руки полотенцем.

Использование алгоритмов упрощает обучение детей и те ребята, которые уже могут самостоятельно мыть руки, даже если что-то забывают, могут увидеть подсказку, прямо перед своими глазами. Сокращена потеря времени на намыливание рук, закатывание рукавов и объяснения алгоритма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов.

Роль здоровьесберегающих технологий в общем режиме дошкольного учреждения чрезвычайно велика. От того, насколько грамотно и целенаправленно сами педагоги выдерживают все режимные моменты, графики чере...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Методические рекомендации "Приёмы формирования здоровья дошкольников в процессе организации режимных моментов (гигиена, питание, дневной сон, прогулка)"

   Привычка к здоровому образу жизни - очень важная привычка. Поэтому детский сад и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И им...

Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста в процессе организации режимных моментов

Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования способностей, определяющих дальнейшее его развитие. Каждый из детей проходит свой путь ,проживает свою единственную жизнь. И как она с...

Из опыта работы «Познавательное развитие детей в процессе организации режимных моментов», «Планирование прогулок в осенний период» (средний дошкольный возраст)

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «содержание образовательной области...

Проект «Чистые ручки» Тема: «Оптимизация процесса организации режимного момента – «мытье рук»» в среднем возрасте общеразвивающей направленности

Бережливые технологии активно внедряются в дошкольные учреждения.  Бережливое использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Для ра...