В гости к солнышку
план-конспект занятия (младшая группа)

Кочкарова Эльза Жавитовна

 В гости к солнышку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к солнышку»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

 

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. 
Задачи:

Образовательные: совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества; формировать   представления об особенностях образа жизни белки осенью.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.

Воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий. 

Интеграция   образовательных  областей:  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко. 

Методы и приемы:
 арт-терапия, проблемные вопросы, 
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика.

 
Материалы и оборудование: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон, 
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки,
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки. 


Ход деятельности воспитателя с детьми.

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

(введение в ситуацию)

Организационный момент.

 Воспитатель: Все собрались? 
Все здоровы? 
Бегать и играть готовы? 
Ну, тогда подтянись, 
Не зевай и не ленись.
 

Актуализация знаний:


-Ребята, какое время года наступило?

Дети: осень
-А какая погода на улице?

Дети: холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь
-Вы хотите сегодня прогуляться?

Дети: да 
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. 
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
 
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата. 

Затруднение ситуации:


В.: Вы хотите пойти в гости к солнышку?

Дети: да 
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (ответы детей) 
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы) 
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке) 
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку) 
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками. 
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»

ОСНОВНОЙ ЭТАП (включение способа действий в систему знаний и умений ребенка).

  В.: Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (ответы детей)
-Тогда пойдём посмотрим (ребята встречают бельчонка)
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк?

Дети:  бельчонок
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
(Дети здороваются)
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? 
Бельчонок
-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались. 
В.: Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (ответы детей). Ребята, а давайте   поиграем  с ними, чтоб они согрелись, покормим их

Дети: да. 
В.: Надо что-то придумать. Посмотрите,   под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (ответы детей) 


Самомассаж с использованием шишек 
(Под  руководством  воспитателя дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)  
В.: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?

Дети: тёплые
В.: Значит, порядок. 
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (ответы детей)

В.: Правильно орехами, грибами 
-Давайте покормим бельчат орехами. 
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
(на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам)  

Бельчонок
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (ответы детей)

В.: Мы ищем солнышко 
-А для чего оно вам? (ответы детей)

В.: Правильно, солнышко нужно, чтоб было тепло и светло
-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко. 

Дети: да
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
В.: Какого цвета солнышко?

Дети: жёлтое 
-Какой формы?

Дети: круглое 
(дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму


разравнивают ладошками).

В.: Лучики какие должны быть?

Дети: прямые и длинные
В.: Каждый из вас нарисует по лучику
(в качестве инструмента для рисования лучиков использую пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой).

В.: Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
(воспитатель показывает детям солнце без лучиков)
В.: Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку?

Дети: оно без лучиков 
В.: Правильно. Как же нам исправить это?

Дети: сделать лучики 
В.: Из чего же мы сможем сделать лучики?

Дети: из прищепок 
В.: Какого цвета прищепки будем использовать?

Дети: жёлтого
(дети прикрепляют прищепки)  

В.: Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим. 
Гимнастика для глаз: «Солнышко» 
Солнышко вставало, солнышко тучки считало. 
Посмотрело вверх, посмотрело вниз, 
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! 
Но просыпаться надо. 
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. 
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило. 
(Дети гладят себя по голове) .

В.: Хотите с солнышком поиграть?

Дети: да

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко, 
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки, 
Очень рады солнышку
(хлопают в ладоши)

(ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик).
В.: Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком

Дети: до свидания, Бельчонок

ИТОГ. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.


В.: Вам понравилось гулять?

Дети: да
В.: Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (ответы детей) 
-Кому помогли в пути? (ответы детей) 
-Чем мы помогли им? (ответы детей) 
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (ответы детей) 
(дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией  грусти)
В.: А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (ответы детей), (дети показывают пиктограмму радости)
-Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...