Моделирование интерактивной предметно-игровой среды
электронный образовательный ресурс

Ознакомление с моделированием интерактивной предметно-игровой среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx985.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование интерактивной предметно-игровой среды Выполнила: Порфирьева Александра группа 244к

Слайд 2

Термин « интерактивность » происходит от английского слова «interaction» , которое в переводе означает « взаимодействие ». Степень интерактивности – это показатель , характеризующий , насколько быстро и удобно пользователь может добиться своей цели . И.В. Роберт определяет интерактивный диалог как « взаимодействие с программной системой , отличающееся от диалогового , предполагающего обмен текстовыми командами ( запросами ) и ответами ( приглашениями ), реализацией более развитых средств ведения диалога .

Слайд 3

Предметно-игровая среда - это составная часть предметно-развивающей среды. Предметно-игровая среда является более узким понятием, связанным с подбором игровых материалов: игрушки, игровое оборудование, атрибутика, а также организующее игровое пространство (игровое поле). К предметно-игровой среде часто относят взаимоотношения детей и тех взрослых, которые организуют игровую деятельность, непосредственно участвуют в играх, создают соответствующую эмоциональную атмосферу. Предметно-игровая среда выполняет важную функцию: она побуждает детей к игре, стимулирует воображение, тем самым, направляет деятельность ребенка в нужное русло, подготавливает его к следующему этапу жизненного пути.

Слайд 4

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально . В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников . Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей , но и в самостоятельной деятельности детей , а также при проведении режимных моментов .

Слайд 6

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Слайд 7

Полифункциональность материалов предполагает: - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и г. д.: - наличие в ДОУ или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)

Слайд 8

Доступность среды предполагает доступность для воспитанников , в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов , всех помещений , где осуществляется образовательная деятельность свободный доступ детей . в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья , к играм , игрушкам , материалам , пособиям , обеспечиваюшим все основные виды детской активности : исправность и сохранность материалов и оборудования Безопасность развивающей предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованням по обеспечению надежности и безопасности их использования . Предметная среда оказывает на ребенка определенное воздействие уже с первых минут его жизни . Важно , чтобы она стала развивающей , т. е. обеспечивала формирование активной самостоятельности ребенка в деятельности . Она создает для ребенка условия творческого , познавательного , эстетического развития . При правильной организации предметно-развивающей среды ребенок чувствует уверенность в себе , стимулирует проявления самостоятельности , творчества

Слайд 9

В широком смысле развивающая среда представляет собой социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности. Основными пространствами детского сада являются: Игровое пространство; Пространство физической культуры; Пространство познания окружающего мира; Пространство личностно-социального развития.

Слайд 10

При формировании игрового пространства необходимо : избавляться от загромождения пространства малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами ; создать для ребенка три предметных пространства . отвечающих масштабам действий его рук ( масштаб « глаз - рука »), роста и предметного мира взрослых : исходить из эргономических требований к жизнедеятельности : антропометрических , физиологических и психологических особенностей обитателя этой среды .

Слайд 11

Правильное моделирование интерактивной предметно-игровой среды - неотъемлемая часть целостной образовательной среды. Развитие ребенка зависит от предметной среды в такой же мере, как и от воспитывающих его взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-игровая развивающая среда как средство реализации образовательных областей в соответствии с ФГТ

         В соответствии с ФГТ образовательная деятельность  в дошкольном учреждении должна решать задачи десяти образовательных областей и проходить в процессе раз...

Художественное творчество и моделирование предметно-игровой среды в театрально-игровой деятельности детей

Организация педагогического процесса требует таких форм и методов работы, которые позволяют вовлечь в активную деятельность всех дошкольников. Одним из путей, содействующих решению этой сложной задачи...

Статья "МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС"

                          В статье предлагается способ организации целостной модели обр...

«Современные подходы к созданию предметно-игровой развивающей среды»

Климан Светлана ВасильевнаВоспитатель ГБДОУ № 10 Приморского района Санкт-Петербурга «Современные подходы к созданию предметно-игровой развивающей среды»Развивающая среды – это ...

Организация предметно-игрового пространства и предметно- развивающей среды

Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, активного и творческого ребенка, она должна способствовать всестороннему развитию личности ребенка....

Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды.

Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды....