Проект «Недели здоровья» «В гостях у Витаминки»
проект (младшая группа)

Михельсон Екатерина Николаевна

краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nadelya_zdorovya.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 «Веснушка» города Смоленска

Проект «Недели здоровья» 

«В гостях у Витаминки» 



Воспитатель: Михельсон Е. Н.


                                           2023 год 

Актуальность проекта 
«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом.».                                                                        Владимир Путин.

Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив: отлично себя чувствует, получает удовольствие от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны "создать" и воспитать, начиная с самого раннего детства.

В настоящее время одной из острейших проблем является обеспечение здоровья детей, так как выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Оценка физического развития показала, что за последние десятилетия отмечается снижение гармонично развитых детей и увеличивается число детей с дисгармоничным развитием. Поэтому, проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной.

Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью  организма к вредным факторам среды и устойчивостью  к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. И, если, приучать ребенка с младшего дошкольного возраста заботиться о себе, о своем здоровье, то к старшему возрасту у него сформируются начальные знания и умения здорового образа жизни, появятся самосберегающие навыки здоровья, воспитается ценностное отношение к нему.

Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе союза педагогов и родителей. Только совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры создаст здоровьесберегающую среду вокруг детей и поможет им научиться  сохранять и созидать здоровье. 
 Пояснительная записка 
Проект разработан с целью - приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи: 

  1. Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. 
  2. Воспитать и закрепить навыки и умения профилактики и гигиены. 
  3. Создать атмосферу радости, положительного эмоционального настроя. 

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: 5 рабочих дней.

Срок реализации проекта: апрель 2023 г.

Набор мероприятий: 

  • тематические игры-забавы на свежем воздухе для улучшения самочувствия детей;
  • комплекс "Точечный массаж по методике Уманской";
  • глазная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика; 
  • общая тематическая утренняя гимнастика "Лучшее начало дня - ЗАРЯДКА!";
  • тематические занятия в группе;
  • чтение литературы по теме дня;
  • выставка рисунков на тему "Мама, папа, я - здоровая семья!". 

Литература для чтения и обсуждения:

О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял».

О сне - С. Маршак «Дремота и зевота».

О питании - Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

О санитарно-гигиенических навыках - Н. Найденова «Наши полотенца»; К. Чуковский «Мойдодыр».

О прогулке - А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка».

О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка».

Этапы реализации проекта 
I этап – подготовительный 

  • Оформление группы и раздевалки по тематике мероприятия, в коридоре размещены оформленные информационные материалы для родителей; размещение выставки рисунков на специальном стенде) 
  • Предварительная работа с детьми (рассматривание рисунков и фотографий по темам: гигиена, питание, строение тела; знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья; тематические беседы и дидактические игры; разучивание тематических стихов; "Точечный массаж по методике Уманской", гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, музыкальных тематических произведений) 
  • Работа с родителями (доведение до сведения о реализации проекта "Неделя здоровья"; привлечение родителей к пополнению книжного уголка тематическими произведениями, приглашение к участию в совместных мероприятиях, к созданию рисунка на тему «Мама, папа, я – здоровая семья!). 

II этап – основной 
План проведения Недели здоровья «В гостях у Витаминки» 

День недели

Тема дня

1-я половина дня

2-я половина дня

понедельник

В сказку за здоровьем

Утренняя гимнастика «Поездка в лес», беседа «Путешествие в страну Здоровья», чтение М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял», дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

     Дыхательная гимнастика по методике Уманской, беседа «Витаминная семья», чтение сказки К.Чуковского «Айболит», сюжетно-ролевая игра «Доктор».

   

День чистюль

    Утренняя гимнастика «Хомячок», дети вспоминают правила умывания, проговаривание чистоговорок: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так и мылась Мила», чтение Н. Найденова «Наши полотенца»;  

   Массаж ушей «Поиграем с ушками», чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», сюжетно-ролевая игра «Семья», отгадывание загадок на тему гигиены здоровьяю.

Среда

Я и дома и в саду с физкультурою дружу

Утренняя гимнастика, игра «Ровным кругом», беседа «Зачем делать зарядку?», физкультминутка «Лягушки», чтение С. Маршак «Дремота и зевота»

   Гимнастика для глаз, игра – эстафета «Веселая компания», игра «Закончи пословицу или поговорку».

Четверг

В гостях у витаминки

Утренняя гимнастика «Здравствуй небо голубое», беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», тематическое занятие «в гостях у витаминки» с последующим рисованием фруктов, в которых живет витаминка, чтение стихотворения С Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

   Самомассаж, игра «Съедобное-несъедобное», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», закрепление нового материала «Где живут витаминки».

Пятница

В здоровом теле – здоровый смех!

Утренняя гимнастика, массаж биологически-активных зон «Неболейка»

После дневного сна гимнастический мини-комплекс для нормализации работы пищеварительной системы (ГКПС)

III этап – заключительный 

  • Анализ результатов проектной деятельности; 
  • Соотнесение результатов проектной деятельности с поставленными задачами и целями; 
  • Оформление результатов проектной деятельности с целью дальнейшего использования. 

 Критерии и показатели эффективности проекта 
Эффективность проекта оценивается в зависимости от достижения предполагаемого результата:

1. Положительный эмоциональный заряд для всех участников Недели.

2. Развитие коммуникативных навыков.

3. Активность воспитанников в формировании навыков здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей к сотрудничеству в течение всей Недели.

Сотрудничество родителей и детей способствует созданию эмоционально- комфортной обстановки, стимулирует интерес к разнообразным физическим упражнениям, даёт детям образец того, как нужно строить отношения с товарищами.

Для того чтобы определить эффективность работы, проводится оценка деятельности в данных направлениях, как среди родителей, так и среди педагогического и медицинского персонала. 

 

Итоги проекта 


  1. Создание условий для развития индивидуальности ребенка через осознание своих возможностей и способностей. 
  2. Осознание взрослыми и детьми понятия "здоровье" и влияние образа жизни на состояние здоровья. 
  3. Овладение навыками оздоровления. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Недели здоровья "Мы за здоровый образ жизни"

«На весенней полянке» (физкультурный праздник)Цель: Закрепление знаний о временах года.Ходьба «змейкой между предметами».Прыжки через предметы.Повторение игр: «Медведь и пчелы», «Карусели»,...

Проект недели здоровья. Краткосрочный (проводятся в течение недели) Зимние Олимпийские игры.

Проект недели здоровья. Краткосрочный  (проводятся в течение недели)Зимние  Олимпийские игры.Цель проведения Олимпийских игр – Повышение интереса к физической культуре и здоровому образ...

Сценарий физкультурного праздника: «ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» в рамках проекта Недели Здоровья

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, дать детям представление о значении физической культуры  на организм ребенка.Задачи:Формировать у детей интерес к занятиям физкульт...

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоро­вьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоро­вьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...

ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоро­вьесберегающего и безопасного поведения. Неделя здоровья - форма орга...