"Здоровый малыш - счастливая семья"
проект

Третьякова Людмила Юрьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyy_malysh.docx368.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Цветик-семицветик»

 

 

 

 

 

             Проект

«Здоровый малыш — счастливая семья»

 

 

 

 

 

                                                                            Составила: Третьякова Л.Ю.,              

                                                                            инструктор по физической культуре

 

 

 

                                                г. Когалым, 2023 г.

Проект в старшей группе совместно с родителями  

(законными представителями) воспитанников

 

на тему: «Здоровый малыш - счастливая семья»

   Тип проекта: познавательно - оздоровительный

   Участники: дети, воспитатели, родители (законные представители),    инструктор по физической культуре.

  Срок реализации проекта: долгосрочный (01.10.2023 – 15.02.2024)

     

Пояснительная записка

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности.  Кроме этого, именно   в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

 Цель: улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.

  Задачи:

  • Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
  • Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
  • Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта.
  • Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.
  • Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
  • Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.
  • Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

 Ожидаемые результаты:

  • Снижение количества заболеваний, наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве.
  • Повышение     заинтересованности     работников      детского сада, родителей в укреплении здоровья дошкольника
  • Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности
  • Установление партнерских отношений с семьями воспитанников
  • Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом

Сроки реализации проекта: в течение года:

Условия реализации проекта:

  1. Интеграция и дифференциация здоровье сберегающего материала.
  2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
  3. Накопление, систематизация материалов по физкультурно- оздоровительной работе.
  4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.

 Взаимодействие детского сада и семьи:

  1. анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;
  2. наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др.);
  3. встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальным работником),  семинары – практикумы, просмотр открытых занятий.
  4. совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях.

Календарный график реализации проекта:

Сентябрь:

  1. Анкетирование на тему «Что мы знаем о здоровье». Задачи:

        выявление         потребностей         и         запросов семьи по         теме

психологического здоровья дошкольника;

  1. Родительское собрание совместный проект «Здоровый дошкольник – счастливая семья». Задачи: формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью; ознакомить родителей с ролью семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников.

 Октябрь:

  1. Задание родителям: оформить портфолио «Это я». Задачи:

усвоение дошкольникамибезусловного позитивного отношения к себе со стороны значимых людей.

  1. Консультация «Культура поведения детей на празднике в детском саду». Задачи: заострить внимание родителей на костюмах и удобной одежде на утренниках; формировать у родителей позицию активного участника праздника.
  2. Праздник «Осенний бал». Задачи: способствовать улучшению эмоционального благополучия каждого ребенка; развивать музыкальные и творческие способности детей, физические качества в соответствии с возрастом.

 Ноябрь:

  1. Консультация «Физическое развитие ребенка в домашних условиях». Задачи: содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений родителей и детей в двигательной деятельности.
  2. Физкультурно-оздоровительный праздник «Осенние старты». Задачи:  способствовать развитию инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре.

Декабрь:

  1. День открытых дверей «День здоровья». Задачи: пропаганда здорового образа жизни; привлекать внимание семьи к вопросам оздоровления детей; дать детям эмоциональный заряд бодрости; формировать привычку к здоровому образу жизни; способствовать сохранению и укреплению психоэмоционального здоровья дошкольника.
  2. Родительское собрание в форме посиделок «Вечер вопросов и ответов». Задачи: Создать обстановку, способствующую раскрепощению свободной беседы с родителями с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка; просвещение родителей в области валеологии; консультации по запросу родителей.
  3. Консультация по запросу родителей. Задачи: просвещение родителей в вопросах развития старших дошкольников.
  4. Праздник «Новогодние деньки». Задачи: способствовать развитию творческих способностей, психофизических качеств в соответствии с возрастом; эмоциональное благополучие каждого ребенка.

 Январь:

  1. Творческий конкурс «Ах, зимушка – красавица, детям и взрослым очень нравится» (поделки из снега). Задачи: привлечение родителей к участию творческого конкурса поделок из снега.
  2. Выставка детских рисунков «Весело качусь я под гору в сугроб». Задачи: создать условия для творческого самовыражения.

 Февраль:

  1. Конкурс поделок «Папа может». Задачи: повышение роли отца в семье, воспитании и обучение дошкольников; воспитывать у отцов чувство уверенности в своих силах, развивать творческие возможности.
  2. Спортивный праздник «О том, как Баба Яга провожала внука в армию». Задачи: формировать у детей и родителей уверенность в себе и своих возможностях в физическом развитии;  воспитывать чувство коллективизма, ответственности.  

Март:

  1. Музыкально-спортивный праздник «А ну-ка, мамы». Задачи: создание системы взаимодействия специалистов ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка; формировать позицию активного сотрудничества у родителей; улучшение эмоционального фона в ДОУ.
  2. Консультация «Осанка – это здорово». Задачи: формировать навык сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп.  

Апрель:

  1. Подбор литературы о профилактике здоровья и пропаганде вредных привычек. Задачи: помочь родителям пользоваться литературой по профилактике здоровья, получения знаний здорового образа жизни.
  2. Памятка для родителей «Правила безопасности». Задачи:

формировать у родителей потребность обеспечения безопасности детей.

  1. Совместное занятие родителей и детей «Развитие познавательных процессов». Задачи: формирование у родителей практических навыков воспитания и развития детей.

 Май:

  1. Составление детьми рассказов из личного опыта «Активный отдых в нашей семье». Задачи: формировать умение составлять рассказ из личного опыта.
  2. Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья». Задачи: проведение открытого занятия; укрепление взаимодействия ДОУ и семьи; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей, их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Здоровый малыш - счастливая семья"

Консультация о роли родителей в воспитании здорового ребенка...

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Консультация для родителей "Здоровый малыш - счастливый малыш"

Для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители....

Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...

***Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"

Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"Воспитатель: Игошева Яна Федоровна...

Здоровый малыш -Счастливый малыш.

В здоровом теле, здоровый дух!!!...