примерный календарный план на летний оздоровительный период
материал (средняя группа)

Рычина Наталия Петровна

представляю вашему вниманию примерный календарный план на летний оздоровительный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_sporta.leto_._sr.gr_.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели

Интеграция

 образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

предметно- пространственной среды

Здоровейки

3 августа - среда

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Утренняя гимнастика на воздухе.

Беседа: «Наше здоровье»

Образовательные задачи: Закреплять знания детей о здоровье и способах его укрепления.

1 половина дня.

Воспитание КГН: «Научим зайку обуваться»

Образовательные задачи:  продолжать учить детей обуваться самостоятельно, застегивать различные виды застежек; развивать мелкую моторику рук.

Занятие: физическое развитие.

Дидактическая игра «Кукла Марина» 

Образовательные задачи: обобщить знания детей о частях тела, строении организма человека.

Прогулка1.

Наблюдение за кошкой.

Образовательные задачи: уточнить и расширить представление о кошке, о ее строении; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес к животным.

Трудовая деятельность: «Клумба наша хороша» 

Образовательные задачи: закреплять умение поливать клумбу на участке. 

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижные  игры:«Пройди через ручеек», «Гуси-гуси»

 Образовательные задачи: Обр. задачи: развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер, внимание, смелость.

2 половина дня.

Музыкальная игра «Кто поет?»

Образовательные задачи: Обр. задачи:  способствовать формированию у детей музыкального и фонематического слуха.

Дидактическая игра «Назови часть тела»

Образовательные задачи:   закрепить и систематизировать представления детей о частях тела и их назначении. 

Прогулка2.

Наблюдение за цветником.

Образовательные задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы.

Трудовая деятельность: наведем порядок на участке.

Подвижные  игры: «Летает, плавает, бегает», «Пройди через ручеек»

Образовательные задачи: воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Развивать ловкость, быстроту.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер.

Индивидуальная и подгрупповая работа по изо деятельности  «Овощи и фрукты- полезные продукты»

Образовательные задачи: Формировать у детей умение рисовать предметы различной геометрической формы, упражнять в умении правильно держать кисть и карандаш.

Чтение художественной литературы: Г. Лебедева «Как Маша поссорилась  подушкой»

Образовательные задачи:  продолжать знакомить детей с авторскими сказками; развивать интерес к произведению. Воспитывать умение слушать.

 Картинки «Человек».

Игрушка Зайка

Кукла: мальчик и девочка.

Лейки, ведерки.

Аудиозаписи голос животных,

Бумага А5, краски, карандаши

Произведение Г. Лебедева «Как Маша поссорилась  подушкой»

День

недели

Интеграция

 образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

предметно- пространственной среды

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Утренняя гимнастика на воздухе.

Беседа: «Если хочешь быть здоров»

Образовательные  задачи: познакомить с полезными продуктами и их значением для здоровья и хорошего настроения.

1 половина дня.

Занятие: музыкальное.

Беседа по картине «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Образовательные  задачи: совершенствовать знания детей о пользе для здоровья, которую приносит  чистый воздух, солнечный свет и чистая вода.

Воспитание КГН: «Мы аккуратно моем руки»

Образовательные  задачи:  закреплять умение детей чисто мыть руки с мылом; воспитывать аккуратность.

Прогулка1.

Наблюдение за ветром

Образовательные  задачи:  повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Трудовая деятельность: собрать песок в песочницу

Образовательные  задачи:  воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижные игры: «Стоп», «Водяной». Образовательные  задачи: продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

 Учить двигаться по сигналу педагога.

Самостоятельная деятельность детей.

2 половина дня.

Игра «Назови части тела и лица» Образовательные  задачи:  закреплять знания детей о названии и назначении частей тела и лица.

Сюжетно-ролевая игра «Семья идет на стадион»

Образовательные  задачи:   способствовать развитию самостоятельности; развивать умение моделировать игровую ситуацию;  умении организовывать самостоятельную деятельность, уметь убирать игрушки.

Прогулка2.

Наблюдение за божьей коровкой.

Образовательные  задачи: закрепить представление о насекомых; учить видеть их главные признаки; формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать и выделять отличительные признаки. Воспитывать любознательность.

Трудовая деятельность: соберем игрушки после прогулки.

Образовательные  задачи: воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и дисциплину.

Подвижные игры: «Стоп», «Водяной». Образовательные  задачи: продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.  Учить двигаться по сигналу педагога.

Самостоятельная  деятельность детей.

Вечер.

Чтение художественной литературы

К Чуковский «Мойдодыр».  Образовательные  задачи: продолжать учить детей внимательно слушать чтение произведения, понимать главную мысль; отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать желание быть опрятным, чистым.

Беседа «Закаливание организма»

Образовательные  задачи: объяснить  детям смысл понятия «закаливание» и пользу для здоровья человека. Воспитывать желание быть здоровым.

 Муляжи продуктов

Картинный материал

Иргушки –вертушки, султанчики.

Ведерки, совочки.

Картинный материал

«Мойдодыр» К Чуковского

День

недели

Интеграция

 образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

предметно- пространственной среды

Слова учат, а пример заставляет подражать

Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Утро.

Утренняя гимнастика на воздухе.

Беседа «Чистота  и здоровье»

Образовательные  задачи: продолжать формировать желание детей содержать тело и лицо в чистоте. Воспитывать опрятность и аккуратность.

1 половина дня.

Беседа: «Если бы…»

 Образовательные  задачи: развивать у детей фантазию, воображение, связную речь. Учить говорить по очереди, выслушивать товарища.

Занятие: физическое развитие.

Настольная игра «Собери человечка  из геометрических фигур» - Образовательные  задачи: развивать моторику рук, творчество, мышление. Закреплять знание геометрических фигур.

Воспитание КГН: приучать детей окончив еду, поблагодарить тех,  кто ее приготовил и  сервировал стол.

Прогулка1.

Наблюдение  за погодой.

Образовательные  задачи: углубить  и обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о  жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов.

Трудовая деятельность: «Поливаем мы цветочки»-

Образовательные  задачи: формировать умение поливать клумбу. Воспитывать желание ухаживать за цветами.

Подвижные игры:

«Трамвай» -

 Образовательные  задачи: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение, закреплять знание ПДД.

«Пройди через ручеек» - Образовательные  задачи: развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.

2 половина дня.

Рисование  «Мой любимый вид спорта» - Образовательные  задачи: развивать мышление, моторику рук. Закреплять умение рисовать цветными карандашами и аккуратно закрашивать. 

Чтение художественной литературы: С.Михалков «Про мимозу»   Образовательные  задачи: воспитывать внимательного слушателя. Продолжать воспитывать желание беречь здоровье.

2 прогулка.

Наблюдение за солнцем.

Образовательные задачи: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого; развивать познавательные способности; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Трудовая деятельность: полив огорода.

Образовательные задачи: Закреплять умение поливать растения. Приучать к работе на огороде и в цветнике.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Гуси-гуси», «Водяной».

Образовательные задачи: продолжать учить детей организовывать самостоятельно знакомые игры. Развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

Вечер.

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем….»

Образовательные задачи: закреплять знание видов спорта. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Сюжетно-ролевая игра «Семья делает зарядку»

Образовательные задачи:  закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Продолжать развивать интерес к игре. Закреплять умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Продолжать воспитывать  дружеские взаимоотношения.

Геометрические фигуры.

Лейки, ведерки.

Бумага, цветные карандаши.

С.Михалков «Про мимозу»

Лейка, ведерки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарные планы в летний оздоровительный период по теме: "Основы безопасности".

Календарные планы в летний оздоровительный период  составлены на основе методического пособия  "Интегрированное планирование работы детского сада в летний период" О.В.Бережнова, О.Н.Бойко, И...

Календарные планы в летний оздоровительный период по теме: "Летняя Олимпиада".

Календарные планы в летний оздоровительный период  составлены на основе методического пособия  "Интегрированное планирование работы детского сада в летний период" О.В.Бережнова, О.Н.Бойко, И...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА ИЮЛЬ 2019 – 2020 ГОДА

Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоци...

Консультация "Структура составления календарного плана на летний оздоровительный период"

Грамотное планирование  образовательного процесса в летний период является основным моментом в работе воспитателя ДОУ, который позволяет рационально использовать все виды детской деятельности для...

Календарный план на летне-оздоровительный период

План работы на летний период младшая группа...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫИюнь, 1 неделя  «Здравствуй лето». Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познав...