Предметно развивающая среда. Готовим участки на улице.
материал (подготовительная группа)

Задорожина Ирина Викторовна

Хождение по «Дорожкам здоровья» можно совместить с увлекательной игрой и развивающей деятельностью. С одной стороны это — увлекательно для ребёнка, с другой — польза для его здоровья.  С целью укрепления здоровья детей совместно с родителями на родительской встрече мы решили сделать  «Дорожки здоровья» в группу. И вот новые «Оздоровительные дорожки» появились у нас в группе. Родители оказались настоящими изобретателями. В качестве наполняющих предметов на наших дорожках можно рассмотреть самые разные вещицы, попавшие под руку.

Ценность «Дорожки здоровья» для детского организма:

 

  1. оздоровительный массаж ступней;

       2.   профилактика плоскостопия;

       3.   способствует правильному формированию стопы;

       4.   формирует правильную осанку;

       5.   оптимизирует обменные процессы;

       6.   улучшать иммунитет и активизирует защитные силы организма;

       7.  тонизируется весь организм;

       8. стимулирует развитие малыша, в том числе и речевое;

       9.  снимает нервное напряжение, расслабляет;

       10. улучшает кровообращение;

       11. стимулирует рефлекторные зоны;

       12. снимает усталость;

       13. восстанавливает работоспособность.

 

 

В «Классики» обычно играют на свежем воздухе. Выбирают ровный участок и на асфальте мелом рисуют дорожку из 10 квадратов, которые чередуются: 1 и 2 идут друг за другом, затем вместе 3 и 4, одиночный 5-ый, снова нарисованные рядом 6 и 7, к ним примыкает 8-ой и опять в ряд 9 и 10-ый. Квадраты чертят достаточно большого размера, чтобы туда уместилась стопа. В конце рисуют полукруг – это место отдыха и разворотаПрыгать в «Классики» можно и одному, а если собралась компания, определяется очередность игроков. Сначала битку кидают в первый квадрат. Она не должна касаться его краев или выходить за его рамки, если кинули мимо нужного участка, передают ход следующему. Участник начинает передвигаться по клеткам на одной ноге, на обе можно приземлиться лишь на спаренных клетках. Встать на 2 ноги можно, допрыгав до места отдыха, затем нужно развернуться и следовать обратно к старту..

«Классики» – игра подвижная и активная, с ее помощью можно тренировать глазомер, развивать ловкость и меткость и при этом весело проводить время на улице!

Вооружитесь разноцветной краской, валиками и кисточками, самодельными трафаретами и превратите скучный асфальт в веселую игровую площадку! Для этого надо только придумать, расчертить и нарисовать игру на асфальте.

ГУСЕНИЦА. Рисуем извилистую гусеницу, внутри которой размещаем ножки, направленные в разные стороны. Цель – прыжки по следам. Прыгать придется вперед, назад, боком, вправо и влево. Подвижные игры хорошо тренируют координацию движения и умение ориентироваться в пространстве.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя совместная работа с детьми по ручному труду в создании предметно развивающей среды на участке и в группе.

Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить цель, находить пути для ее достижения, получать результат, соответствующий цели....

Фото-материал о реализации предметно-развивающей среды на участке для прогулок (подгот. группа) по ФГОС

Фото-материал о реализации предметно-развивающей среды на участке для прогулок (подгот. группа) по ФГОС...

Оформление предметно-развивающей среды на участке ДОУ

Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды на участке ДОУ....

Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада

Участок группы является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей. Так как в летний период, когда большую часть вр...

технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"

Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на  полноценное развитие детей, их психических и физичес...

Проект на тему: "Предметно - развивающая среда на участке ДОУ. Развиваясь - познаю."

Эффективность деятельности, направленной на развитие дошкольника, во многом зависит от предметно-пространственной организации его жизни, развивающего потенциала игрушек и дидактических пособий и даже ...