«Чистота – залог здоровья!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Формировать знания детей о здоровом образе жизни; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены: полотенце, мыло, расческа; продолжать прививать культурно –гигиенические навыки; упражнять детей в отчетливом произношении слов и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов, знакомить с предметным миром; развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; воспитывать элементарные навыки вежливого обращенияздороваться, прощаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistota_-_zalog_zdorovya_2.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Чистота – залог здоровья

Воспитатель: Струкова Е.А.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Цель: продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены: полотенце, мыло, расческа; продолжать прививать культурно –гигиенические навыки; упражнять детей в отчетливом произношении слов и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов, знакомить с предметным миром; развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; воспитывать элементарные навыки вежливого обращенияздороваться, прощаться.

Оборудование: кукла; картинки предметов гигиены: полотенце, мыло, расческа; предметы гигиены: полотенце махровое, мыло туалетное; расческа, таз с водой.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, давайте дружно поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

(проходят и садятся на свои места)

Воспитатель: слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье», когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. А давайте мы с вами сегодня узнаем, что еще необходимо делать, чтобы быть здоровым и красивым.

- Тук- Тук-Тук – стучится Оля (за дверью  кукла)

Кукла Оля. Вся растрепанная, руки грязные, волосы не причесаны.

Воспитатель: Ой, кто это?

Кукла Оля: Здравствуйте! Меня зовут Оля

Дети: Здравствуй, Оля!

Воспитатель: Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться?

Оля : А что такого?

Воспитатель: Посмотри на себя в зеркало, наверно, ты и умываться не умеешь?

Оля: Не умею.

- Что такое чистым быть?

Воспитатель: Руки чаще с мылом мыть!

Ребята, а зачем нужно умываться, мыть руки с мылом, купаться? (чтобы быть здоровым, красивым и не болеть)

-Ребята, научим Олю умываться? (дети отвечают)

- А что нам для этого понадобится? (мыло, вода и полотенце)-

Дети: вода картинка № 1

Дети: мыло картинка № 2

Дети: полотенце картинка № 3.

-Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.

- Что мы должны сделать перед тем, как открыть кран с водой?

-Правильно, нужно закатать рукава. Покажем Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как мы.

Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, сначала откроем кран.

Руки смочим водой, потом намылим мылом, намыливаем хорошо, пока не образуется пена и маленькие мыльные пузыри. Трём одну ладошку о другую! Теперь тщательно смываем пену водой.

Давайте расскажем нашу любимую потешку «Водичка-водичка»

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать?

Дети: Отжать руки над раковиной, чтобы вода не капала на пол.

- Покажите Оле как надо отжимать ручки.

- А теперь, ребята, что надо сделать? Правильно, теперь надо насухо вытереть руки полотенцем.

Оля: -Ребята! Я поняла, как нужно умываться. Сейчас я быстро умоюсь (Умывается в тазу,)

-Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать. А чем мы расчесываемся?

Дети: Расческой (помогаем Оле расчесаться).

Оля: Все понятно. Я сейчас быстро причешусь. Вы меня научили.

Воспитатель:-Вот какая у нас теперь Оля красивая! Посмотри на себя в зеркало!

Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно для здоровья.

Воспитатель: -Давайте ещё раз повторим. Как начинается наше утро?

Физкультминутка «Части тела»

У меня есть голова (показываем голову)

Грудь, живот, а там спина (показываем)

Ножки чтобы поскакать (прыгаем)

Ручки чтобы рисовать (показываем)

Нужно мыться непременно (шагаем на месте)

После сна и перед сном!

Щечки мыли? (показываем)

Глазки мыли? (показываем)

Ручки мыли? (показываем)

Да!

И теперь мы чистые –

Зайчики пушистые!

- Вот, Оля, видишь какие у нас ребята молодцы, каждое утро умываются, причесываются, делают зарядку и следят за своей одеждой!

- Мы, с ребятами решили подарить тебе, Оля предметы гигиены.

Дети«Мылом моют руки»

«Полотенцем вытирают руки»

«Расческой расчесываются»

-Вот какую смешную загадку пришлось нам разгадать. Но вы, ребята, молодцы, во всем разобрались правильно. Оле пора домой, давайте с ней попрощаемся и пожелаем здоровья(До свидания, Оля! Будь здорова, не болей)

Воспитатель: Вот сколько интересного мы с вами узнали сегодня! Вам понравилось занятие! Вы хотели быть такой как Оля? А что мы умеем делать для того, чтобы быть здоровыми, красивыми, чистыми (мыть руки с мылом, вытираться только своим полотенцем, расчесываться своей расческой, Молодцы, очень хорошо! Занятие окончено, всем спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...

Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»

- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....

Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...

Неделя здоровья «Чистота-залог здоровья!»

проведение недели здоровья в первой младшей группе....

Беседа о здоровье для старших дошкольников на тему "Чистота — залог здоровья"

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дать детям ...