Проект "Азбука здоровья"
проект (младшая группа)

Балыкова Полина Викторовна

                                                                                       Паспорт проекта

второй младшей группы «Пчелки»

 

 

    Цель

Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

 

   Задачи

-  Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

-  Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

-  Формировать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

-  Развивать умения различать и называть органы чувств (глаза, нос, рот, уши)  и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

 

Проблема проекта

Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

создавать условия для детей, которые стали бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

      Тема

Ребенок и здоровье

Название проекта

«Азбука здоровья»

 

Тип проекта

информационно-практико-ориентированный

 

Вид проекта

(краткосрочный)

 

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели.

 

План подготовки и реализация проекта

 

1 этап – подготовительный

 

1 этап: Подготовительная работа:

Доведение до участников проекта важность данной проблемы.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Проведение анкетирования родителей «О здоровье в серьёз».

Составление перспективного плана.

Разработка конспектов непосредственно организованной деятельности и тематических бесед.

Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;

Оформление паспорта здоровья группы

 

2 этап – практический

 

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об основах безопасности жизнедеятельности:

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Утренняя гимнастика.

Гимнастика пробуждения.

Пальчиковая гимнастика.

С/р/и « Больница», «Аптека»; «Парикмахерская»

Д/и «Оденем куклу на прогулку», «Больница», «К нам пришли гости»

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Капризная Маша».

Беседа «Катя руки не помыла, заболел у неё живот», «Мишка крутится на стуле», «Для чего нужна ложка».

Беседа «Что такое мыло», «Наш помощник–платок!», «Зачем нужна расческа?»

Опыты  «Тёплая и холодная вода», «Приключение пузырей».

Рассматривание иллюстраций по теме «Больница», «Парикмахерская», игра в уголке этикета с кухонными принадлежностями.

Труд: Игра-этюд «Танечка-хозяйка», «Приходите, поглядите», совместная уборка территории группы в виде игры «Чистота залог здоровья».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», «Лохматый пес».

Дидактические упражнения: «Подбери предмет», «Кукла Катя пьёт чай», «Вымой руки», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки», «Делаем прическу», «Чудесный мешочек».

Чтение художественной литературы:

Л. Воронковой «Маша-растеряша»

 А. Барто «Девочка чумазая»

А. Барто «Лошадка»

И. Муравейка «Я сама!»

К. Чуковский «Федорино горе»

К. Чуковский «Мойдодыр»

И. Токмакова «Ай да суп!»

Потешки  «Теплою водою»,

«Водичка, водичка»

«Где мой пальчик?»

 «Уж я косу заплету».

Самостоятельная деятельность детей

С/р/и «Покормим Катю», «Катя заболела», «Чумазая Маша», «Злой Мишка».

Взаимопомощь в затруднительных ситуациях

Мытьё рук после прогулки и перед едой. Правильное поведение за столом во время приёма пищи.

Помощь младшему воспитателю в уборке столовой зоны, уборка игрушек в групповом помещении.

Работа с родителями в рамках реализации проекта:

1. Предварительное анкетирование «О здоровье в серьёз».

2. Консультации: «Укрепление здоровья детей через здоровое питание», «Гигиенические навыки и закаливание у дошкольников», «Пойте детям перед сном»,  «Правильно ли мы одеваем ребенка?», «Наши друзья - витамины», «Воспитание у детей  самостоятельности в самообслуживании».

3. Привлечение родителей к борьбе с вирусными инфекциями (изготовление чесночных бус, покупка витаминов).

3 этап – заключительный

 

Подготовка презентации по деятельности проекта.

Развлечение «Зайчишка в гостях у ребят»

 

 

Ожидаемый результат:

У детей сформируются:

  •  представления о ценностном отношении к своему здоровью и безопасности.
  •    первоначальные представления о себе, об органах чувств и их роли в организме.
  •    привычка к аккуратности и чистоте, культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....